Проект "Дорогами добра "направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся.Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 69
Краснодарского края
ПРОЕКТ
«ДОРОГАМИ ДОБРА»
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:
обучающиеся группы 76 ТВ:
Бартов Захар, Бородатюк Сергей,
Иванов Дмитрий
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
преподаватель: Ветрова Н.Н.,
2015
Пояснительная записка
Проект гражданско - патриотической направленности «Дорогами добра» разработан в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.», Закона РФ "Об образовании", планом мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся ГБОУ НПО ПУ № 69 КК на 2014-2015 учебные годы. Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в государственном бюджетном образовательном учреждении Профессиональное училище № 69, и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности обучающихся. Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Актуальность проекта.
У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение патриотизма коротко и ясно – это любовь к своей Родине. А с чего начинается Родина? С вида за окном, с дороги от дома до училища и обратно, с детской площадки во дворе, с родного села, в котором многое напоминает о богатой событиями истории родного края и, конечно, истории всего Отечества в целом. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределенностью будущее.
Актуальность данной проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи - основа сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев. Прошлое, несмотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь наших предков. Богатая история и у нашего Успенского района. Её надо изучать и знания передать будущим поколениям. В наше сложное время каждому человеку особенно необходимо сохранить в себе прекрасные чувства любви к своей родной культуре, родной земле. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его природным богатствам, людям, которые живут рядом.
Цель:
-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
- сохранение и поддержание нравственных ценностей, укрепление духовного единства молодёжи;
- воспитание уважения к подвигу защитников Отечества, родного края; любви и уважения к Родине;
- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи путем привлечения к систематическим занятиям спортом, участие в мероприятиях оборонно-спортивной направленности муниципального и краевого уровней;
- вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания.
Изучение законодательной базы проекта:
1. Конституция Российской Федерации;
2.Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы.»
3. Закона РФ "Об образовании",
4. Национальный проект «Образование»,
5. Рекомендации министерства образования Российской Федерации (письмо от 14.07.1998 № 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России»),
6. План воспитательной работы обучающихся ГБОУ НПО ПУ № 69 КК на 2014-2015 учебные годы.
Гипотеза
Процесс формирования патриотических чувств у молодёжи будет эффективным если:
- патриотизм будет востребован в обществе;
- не прервётся связь поколений;
- реализация программ патриотической направленности на государственном уровне.
Главные участники и исполнители проекта
Администрация, преподаватели; обучающиеся ГБОУ НПО ПУ № 69 КК;
Место реализации проекта:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 69 Краснодарского края.
При создании проекта мы использовали следующие методы исследования:
- опрос;
- сбор воспоминаний, записей, фотографий;
- участие в конкурсах;
-проведение и участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- личный пример.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
- изучение истории своего района;
- коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все обучающиеся и преподаватели училища, родители: месячник оборонно-массовой и спортивной работы, «Битва хоров», «А ну-ка парни», Вахта памяти;
- праздники общерайонные: Освобождение Успенского района от немецко-фашистских захватчиков, День Защитника Отечества, День Победы, акции: «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк»;
- устные журналы, беседы, литературно - музыкальные композиции на патриотические темы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры художественных кинофильмов о войне, кинофильмов, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, спортивные турниры по различным видам спорта, участие в районных соревнованиях;
- участие в районных конкурсах творческих работ по патриотическому воспитанию, соревнований, военно-спортивных игр, смотров-конкурсов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения среди образовательных учреждений района;
- шефство обучающихся над участниками войн, тружеников тыла (традиционно проводятся волонтерские акции "Ветеран живет рядом", "Открытка", "Поздравление ветерану");
- проведение Спартакиады допризывной молодежи, соревнования по военно-прикладным видам спорта, конкурсы - инсценировки патриотической песни;
-вечера-встречи молодежи и ветеранов, вечера-встречи молодежи и военнослужащих запаса и т.д.;
-несение почетной Вахты памяти в день празднования Дня Победы и Дня освобождения Успенского района от немецко - фашистских захватчиков
- благоустройство территории училища и с. Успенского.
Сроки реализации проекта 20014 – 2015 учебный год.
1. Подготовительный (сентябрь 2014 года гг.):
- разработка плана «Дорогами добра»;
- определение форм и методов осуществления проекта;
- сбор материалов и публикаций по проблеме патриотизма;
2. Организационный: (октябрь 2014 г.):
- осуществление просветительской работы среди обучающихся
- отбор и систематизация собранных материалов;
3. Практический этап: (1 ноября 2014 по 15 июня 2015 г.):
- участие во всех мероприятиях в соответствие с планом реализации проекта.
4. Рефлексивный этап:
- подведение итогов работы над проектом (июнь 2015 г.)
Ожидаемые результаты:
- ценностное отношение к своей малой родине, культурно-историческому наследию, к старшему поколению;
- создание условий для реализации творческих способностей обучающихся;
-воспитание активной жизненной гражданско-патриотической позиции.
-сохранение и поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры Успенского района;
-сознательное стремление молодежи к службе в Вооруженных силах, готовности к защите Отечества; активное стремление своими действиями служить России.
План реализации проекта
Содействие реализации проекта патриотического воспитания | |||
Мероприятия | Даты проведения | Ответственные | |
Создание рабочей группы по реализации проекта, обсуждение содержания проекта, внесение корректив. | Сентябрь – октябрь 2014 | Руководитель и участники проекта | |
Интерактивная игра “История России и Успенского района (конкурсная программа) | Ноябрь 2014 | Руководитель проекта | |
Проведение дня под лозунгом “Я гражданин” (проведение бесед по правам и обязанностям гражданина) | Декабрь 2014 | Руководитель проекта | |
Акция « Вспомним имена героев Советского Союза и героев России». | Январь 2015 | Руководитель проекта | |
Участие в мероприятиях проводимых в рамках месячника военно - патриотической и оборонно- массовой работы | По графику | Классный руководитель, обучающиеся | |
Проведение работ по благоустройству территорий памятников и обелисков воинской Славы | Март-май 2015 | Классный руководитель, обучающиеся | |
Экологическая акция “С любовью к родному району” (субботник) | Апрель - май 2015 | Классный руководитель, обучающиеся | |
Участие в Вахте памяти, посвященной Дню Победы в ВОВ 1941-1945 годов | Май 2015 | Лучшие обучающиеся училища | |
Акция “Праздник в дом к ветерану” | Май 2015 | Руководитель проекта | |
Проведение “Урока памяти” | Май 2015 | Классный руководитель | |
Поддержка Всероссийской акции “Георгиевская ленточка” | Май 2015 | Волонтерская группа, отдел молодежи | |
Акция “Ветеранам наше внимание и забота” | В течение всего проекта | Руководитель проекта | |
Участие в районных спортивных мероприятиях | В течение всего проекта | преподаватели физической культуры и ОБЖ | |
Проведение торжественных линеек, вахт памяти, связанных с героическим прошлым Успенского района и России. | В течение всего проекта | Замдиректора по УВР, обучающиеся |
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта были проведены все запланированные мероприятия.
Мы говорили о патриотизме и отстаивали гражданскую позицию на уроках истории, обществознания, ОБЖ и кубановедения, классных и библиотечных часах рассматривая отдельные страницы нашего героического прошлого.
Волонтерская группа оказывала посильную помощь населению района.
Студенты нашей группы приняли активное участие в благоустройстве территории нового садика в с. Коноково.
Участвовали в акции «Подай руку помощи»
Так же на протяжении всего года ребята нашей группы оказывали помощь по благоустройству ветеранам Великой Отечественной войны, и родному району в рамках патриотических акций «Согреем сердца ветеранов», «С любовью к родному району».
Приняли участие в закладке фруктового сада в честь 70 –я Победы.
Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы? Прежде всего – мы сами. Мы учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, что мы становимся патриотами своей Родины не на словах, а на деле. В настоящее время работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек нас, обучающихся. У нас появилось желание продолжать творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании.
На конкретных примерах наши ребята постигали тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Проводимая работа вдохновляла нас на выполнение задач проекта, даёт возможность с полной уверенностью осознать себя истинными патриотами родной земли.
Вода может клеить?
Белый лист
Растрёпанный воробей
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рисуют дети водопад