По почерку можно судить о характере человека.
Вложение | Размер |
---|---|
pocherk_-_otrazhenie_haraktera.doc | 65.5 КБ |
Конкурс научно-исследовательских проектов СГПИ
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №34
Почерк - отражение характера
Выполнила: Саркисян
Карине Арутюновна
6 класс МОУООШ №34
Руководитель: Стебловская
Елена Владимировна
учительМОУООШ № 34
х. Ленинский
2010 г.
Содержание
Глава 1. Анализ теоретической работы, посвященной этой теме 2
Глава 2. Что позволяет узнать анализ почерка ----------------------- 3
Глава 3. Исследовательская работа ---------------------------------------- 4
3. Заключение ------------------------------------------------------------ 8
4. Библиографический список ------------------------------------------ 9
Введение
«Письмо – геометрия души».
Платон.
Каждому из нас очень интересно узнать что-то новое о себе. Мы уже знаем особенности своей памяти и внимания, тип темперамента и многое другое. Но иногда я и мои одноклассники задумываемся о том, откуда можно получить больше информации друг о друге, чтобы лучше узнать друг друга.
Этот вопрос актуален, так как это поможет нашим учителям лучше нас узнать. Время летит так быстро, что скоро мы окажемся в 9 классе, предстоит сдача ЕГЭ. И, на мой взгляд, очень важно, чтобы наш класс не утратил своих позиций по успеваемости. А ещё мы сможем лучше приспособиться к другим людям и сделать счастливее нашу жизнь, а так же жизнь близких.
В своей исследовательской работе я решила проследить, как особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии и неблагополучии человека.
Изучив эту проблему, мне кажется, что я узнаю много нового и интересного.
объект исследования:
почерк учащихся 5 - 9 классов МОУООШ № 34 х. Ленинского Абинского района.
предмет исследования:
сопоставление почерка и характера человека.
цель исследования:
изучить особенности почерка учащихся.
задачи исследования:
методы исследования:
гипотеза исследования: допустим, если почерк связан с характером человека, то можно ли, изучив почерк, лучше понять человека.
практическая значимость нашей работы заключается в применении полученных знаний в общении с учителями и друг с другом.
1
Основная часть
Глава 1. Анализ теоретической работы, посвященной этой теме.
Графология- это интересный и ценный способ, который позволяет быстро понять себя и понять природу окружающих людей. Если с помощью особенностей почерка мы поймем черты характера, то это поможет нам лучше понять друг друга, приспособиться к другим людям и сделать счастливее нашу жизнь и жизнь близких.
Графология помогает узнать психологическое состояние человека. Свидетельствует о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека (6).
Опираясь на работы Н.С. Позднякова, Д.А. Хаустовой, И. Моргенштерна и Д.Сари, мы пришли к выводам:
у каждого человека свой характер и свой индивидуальный почерк.
Почерк- это внешнее проявление ума и других сторон личности.
В науке доказано, что уже в детстве закладываются основы почерка.
На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами. Причины, влияющие на почерк, делятся на три группы:
а) физиологические - возраст;
б) психологические – уровень развития;
в) технические – положение бумаги, ручки, качество ручки, поза пишущего.
Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым (7).
Каждый почерк так же индивидуален, как и отпечатки пальцев (1). Часто у человека, обладающего так называемым «красивым» почерком, умственные реакции замедлены, а человек, с неразборчивым почерком, может быть очень умным или же, по крайней мере, не глупым, но не образованным. Поэтому так же не правильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка, как считать, что люди с красивым лицом, обладают хорошим характером, внешне некрасивые люди - дурным(3).
Способность анализировать почерк не является даром, с которым рождается человек.
В школе всех нас учат писать по одним прописям. Но как бы не старались учителя, заставить всех выводить одинаковые аккуратные буквы, ничего не получается (5).
И не потому, что дети не достаточно прилежны. Как показывают исследования зарубежных ученных, особенности почерка связаны с индивидуальными склонностями и способностями человека (4).
2
Глава 2. Что позволяет узнать анализ почерка.
Что такое почерк? В словаре русского языка С.И. Ожегова дается такое толкование этому слову:
Нас интересует первое значение – манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология), раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей также заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев (2).
У анализа почерка существуют пределы возможностей. Нельзя определить принадлежит ли почерк мужчине или женщине, то есть графолог не может отгадать пол автора текста. Почерк не показывает и возраст автора письма, так как письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст. Нельзя узнать по почерку, женат мужчина или холост, замужем женщина или нет, есть ли дети у автора письма, характер работы, род занятий или увлечения, принадлежат ли люди одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством (6).
Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а так же других качеств, которые помогают человеку преуспеть.
Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
Габриель Тард утверждал: «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное».
Итак, по почерку мы можем сказать, оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, отношение к деньгам, есть ли чувство юмора и воображение, скрытый человек или откровенный (3).
3
Глава 3. Исследовательская работа.
Для выявления возможности узнать характер человека по почерку нами были предложены вопросы учащимся, а мнение учителей позволили, на наш взгляд, сделать результат более объективным.
Мы обследовали 31 ученика школы № 34 х. Ленинского Абинского района.
10 учеников - 5 класса, 8 учеников – 6 класса, 5 учеников - 8 класса, 8 учеников – 9 класса, 10 учителей 5,9 классов.
Обследование проводилось в школьных условиях индивидуально.
Для чистоты эксперимента было сделано 2 замера в конце I четверти, в конце II четверти.
Результаты отразили в процентном отношении.
Учащимся и учителям было предложено ответить на следующие вопросы:
В ходе проведения опроса в конце первой четверти на выявление возможности узнать характер человека по почерку, мы получили следующие результаты, которые представлены в таблицах.
Таблица №1. Результаты опроса учителей и учащихся.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы учеников | Ответы учителей | ||||
1 | Нравится ли вам ваш почерк? | Да 10 32,3% | Нет 16 51,6% | Не знаю 5 16,1% | Да 6 60% | Нет 2 20% | Не знаю 2 20% |
4
Таблица №2. Результаты опроса учителей и учащихся.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы учеников | Ответы учителей | ||||||||||||
1 | Что бы вы хотели изменить в почерке? | Размер букв | Наклон букв | Форма букв | Направление | Интенсивность, размашистость и сила нажима | Характер написания слов | Общая оценка | Размер букв | Наклон букв | Форма букв | Направление | Интенсивность, размашистость и сила нажима | Характер написания слов | Общая оценка |
0 0% | 2 6,5% | 10 32,3% | 11 35,4% | 4 12,9% | 4 12,9% | 0 0% | 1 10% | 2 20% | 2 20% | 1 10% | 0 0% | 3 30% | 0 0% |
Таблица №3. Результаты опроса учителей и учащихся.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы учеников | Ответы учителей | ||||
1 | Можно ли узнать по почерку характер человека? | Да 1 3,2% | Нет 27 87,1% | Не знаю 3 9,7% | Да 10 100% | Нет 0 0% | Не знаю 0 0% |
По результатам исследования можно сказать, что 51,6% учащимся от общего числа учеников не нравится свой почерк, а из учителей не согласны 20%.
Больше всех процентов 35,4% учащихся от общего числа считают, что необходимо подкорректировать направление почерка, хотя из учителей только 1 не согласен. Интересные ответы полечены на третий вопрос, 87,1% учащихся говорят с уверенностью, что по почерку нельзя узнать характер человека. Все учителя ответили положительно, они с мнением учащихся не согласны.
Далее, мы поставили исследовательскую задачу проанализировать на сколько можно
5
узнать, по почерку, характер человека.
Для этого сформировали в декабре 2 группы.
В одну группу вошли учащиеся 5,9 классов в количестве 27 человек, которые считают, что нельзя узнать по почерку характер человека.
В другую группу вошли 5 учителей, которые решили подтвердить свое мнение о том, что по почерку можно узнать характер человека.
Для решения данной задачи, мы использовали тест «Характер по почерку».
Суть этого теста заключается в том, что предлагается написать 5-6 строчек на листе бумаги без всяких клеточек и линеек. Содержание не имеет значения.
Стараться писать красиво не надо, писать необходимо было обычным почерком. Каждый ученик подписал свой текст. При исследовании мы пользовались увеличительным стеклом, для более детального рассмотрения написания слов.
Исследование проводилось до начала учебных занятий. В результате исследования мы получили следующие результаты, которые отражены в таблице №4.
Таблица №4. Результат исследования по тесту «Характер по почерку».
№ п/п | баллы | Описание результатов | Количество учащихся | Количество учителей |
1 | 52-63 | Люди не смелые, робкие, пассивные, флегматичные, но романтичные | 7 | - |
2 | 64-75 | Такой почерк принадлежит натурам, мягким, кротким, с утонченными манерами. Они немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства. Пытаются подогнать свою личность под общепринятые стандарты. | 3 | 1 |
3 | 76-87 | Обладателям такого почерка присущи откровенность, общительность, прямодушие. Это хорошие собеседники, хорошие семьянины. | - | 1 |
4 | 88-98 | Тем кто набрал такую сумму, свойственны честность, добропорядочность, у них сильная, устойчивая психика. Они отважны, полны инициативы и решительности, смекалисты. Наиболее распространен такой почерк у людей, выросших в дали от больших городов, в крепких семьях. | 8 | 3 |
5 | 99-109 | Это индивидуалисты, вспыльчивые, с острым умом. Обычно независимые в суждениях и поступках, в то же время обидчивы и нередко трудны в общении, так как вздорны и сварливы. Нередко склонны к творческой работе. | 6 | - |
6 | 110-121 | Люди без чувства ответственности, недисциплинированные, грубые, заносчивые. | 3 | - |
Таким образом, исследовав почерк учащихся, мы получили разные характеристики на ребят. Эти характеристик мы прочли в классе, и одноклассники сразу узнали, о ком идет речь. Учителя тоже согласились с результатами, они действительно считают, что у них присутствуют такие черты характера.
Участникам эксперимента мы предложили поучаствовать во втором замере и снова ответить на вопрос..
Результат отразили в таблице№5.
Таблица №5. Результат опроса учащихся.
№п/п | Содержание вопроса | Да | Нет | Не знаю |
1 | Можно ли узнать по почерку характер человека | 28 90,3% | 1 3,2% | 2 6,4% |
Таким образом, учащиеся убедились в том, что, зная почерк, можно узнать характер человека.
Заключение
Таким образом, в ходе исследовательской работы достигнуты поставленные цели и задачи: изучить особенности почерка учащихся и
проанализировать теоретические работы, посвященные этой теме, сравнить почерки учащихся и дать им характеристики.
Мы пришли к следующим выводам:
Я убедилась, что наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев.
В ходе анализа опроса учеников и учителей выявлено, что можно узнать по почерку характер человека, что и было доказано при исследовании почерков.
Можно сказать, что, зная почерк, дети могут узнать друг друга лучше,
могут найти общие интересы и увлечения.
Именно эта работа, на мой взгляд, поможет учителям строить учебно- воспитательный процесс, зная индивидуальные особенности характера своих учеников.
В ходе исследовательской работы нашла подтверждение выдвинутая мною гипотеза. Действительно, если знаешь почерк человека, то сможешь узнать, какой у него характер. А узнав характер человека лучше, можно найти общие интересы, лучше приспособиться к окружающим. А ещё учителя смогут лучше нас узнать. Смогут строить учебно – воспитательный процесс с учётом наших индивидуальных особенностей. Что немало важно в нашей жизни.
Сегодня мы не можем сказать, на сколько улучшится наша жизнь, как в классном коллективе , так и в учебно – воспитательном процессе нашей
школы. Но эти исследования будут продолжаться в дальнейшем, используя другие методики исследования для подтверждения нашей работы.
8
Библиографический список
1.Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети?-М.,1986.
2. БерёзинаВ.А., Виноградова Л.И. Воспитать человека.- М., 2003.
3.Дударева Е. Как исправить почерк.- М.,1997.
4. Майорова Н.П.,Чепурных Е.Е. Обучение жизненно важным навыкам в школе.- СПб. 2002 г.
5. Поздняков Н.С. Почерк в современной школе. М.,1999.
6. Сара Д. Тайны почерка.- М., 1996.
7. Хустова Д.А. Москва, ж. «Русский язык» №12 2006 г.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Будьте как солнце!
Мастер-класс "Корзиночка"
Швейня