Иностранный язык, как никакой другой предмет, требует большого объема самостоятельной работы обучаемого как на уроке, так и дома, т.е. вне урока. Поэтому использование информационных-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. В статье представлены практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Применение
информационно-коммуникационных технологий
в изучении иностранного языка
выполнил: Маймула Александр,
обучающийся 1 курса группы ЭГС-23
руководитель: Денисенко М.В.,
преподаватель английского языка
г. Губкин, 2015
Знание иностранного языкам в современном мире становится одним из показателей элементарной функциональной грамотности человека.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры человека, обучение практическому овладению языком. Иностранный язык, как никакой другой предмет, требует большого объема самостоятельной работы обучаемого как на уроке, так и дома, т.е. вне урока. Поэтому использование информационных-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.
В проведенном нами опросе студентов трёх групп 1-го курса большинство респондентов ответили, что
Целью данного исследования является разработка практических рекомендаций по использованию информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Информационно-коммуникационные технологии – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».
Информационно-коммуникационные технологи обладают колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией входят в ту группу средств коммуникационных технологий, с помощью которых мы не только узнаём о проблемах, происходящих вокруг нас, но и получаем дополнительную информацию, открываем для себя новые горизонты, пополняем багаж своих знаний, необходимых для изучения иностранных языков.
Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранного языка рассматривается как инновационный подход в построении процесса обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности. Это обусловлено тем, что именно компьютеризация и применение современных информационно-коммуникационных технологий является той возможностью, которая поможет создать новую систему образования.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют осуществить доступ к информации, имеющейся на сайтах в момент обращения к ним, целенаправленно обмениваться информацией, рассылая её с помощью электронной почты в различные регионы и страны. Возможность работы в компьютерных сетях открывает перед студентами новые перспективы для творческого развития личности и самостоятельного получения знаний.
Информационное пространство на английском языке, включающее периодическую печать, телевидение, кино, радио, библиотечные фонды, английский сектор Интернета и прочие источники, является в настоящее время беспрецедентным по объёму и содержанию. На английском языке написан огромный объём художественной и научно-технической литературы. Техническая, технологическая, патентная документация, научные публикации зачастую существуют только на английском языке или переведены на весьма ограниченное число языков. Всё это в совокупности делает английский язык важнейшим средством коммуникации в мире.
Возможное разнообразие форм представления обучающей информации создаёт благоприятные условия для изучения, тренировки и совершенствования речевых умений и навыков владения английским языком. Сеть Интернет создаёт уникальную возможность для студентов, изучающих английский язык, пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть она создает естественную языковую среду. Анализ существующих ресурсов позволяет дать следующие практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка:
https://twitter.com/darthvader, instagram.com/jessicaalba
http://catchenglish.ru/frazy-i-vyrazheniya.html.
Данные советы направлены не только на познавательную деятельность, но и развитие способности к эффективной самостоятельной работе. А это предполагает личностное развитие в плане совершенствования самосознания, самодисциплины, умения находить и реализовывать цели.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет предоставляют дополнительные возможности совершенствования процесса изучения иностранного языка. Использование компьютерных телекоммуникаций способствует формированию и развитию навыков проведения самостоятельных исследований (умений добывать информацию из различных источников, обрабатывать, хранить и передавать её), формированию потребности к саморазвитию и творчеству.
Весенняя сказка
«Течет река Волга»
Лягушка-путешественница
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Н. Гумилёв. Жираф