Проект создания цветника на пришкольной територии.
Вложение | Размер |
---|---|
проект декоративный цветник | 20.23 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Старотишанская основная общеобразовательная школа
Проект «Декоративный цветник».
Выполнила: Литош Анастасия Юрьевна
Руководитель: Матвеева Ирина Петровна
2015 г.
Содержание:
3.1. Описание растений.
3.2. Посев.
3.3. Развитие растений.
1.Введение.
Цель: создать цветник декоративный длительное время и требующий минимального ухода.
Задачи: 1) подобрать растения;
2) выбрать способ посадки;
3) вырастить растения.
Обоснование.
Школа не только даёт знания, но и воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, любовь к малой Родине. Приходя в школу, ученики сначала видят цветники в школьном дворе, а уже потом классную комнату. Красивые цветники поднимают настроение и вызывают гордость за свою школу.
Наша школа новая и красивая. На пришкольной территории много клумб. Уход за клумбами осуществляют ученики. В первую очередь пропалываются и поливаются парадные клумбы у входа, а цветники за школой из-за нехватки времени зарастают сорняками. Поэтому я решила создать цветник, который будет декоративным до заморозков, но за ним будет легко ухаживать.
2. Методики исследования:
1) работа с источниками информации (Интернет);
2) практическая деятельность (посадка, полив, прополка);
3) наблюдение.
3. Результаты работы.
3.1.Описание растений.
Клумба находиться с северной стороны школьного здания, поэтому её часть всегда в тени. Исходя из этого, я определила для растений несколько критериев: 1) неприхотливость; 2) засухоустойчивость; 3) способность переносить затенение; 4) декоративность длительное время.
Под эти критерии подошли: цинния изящная «Мечта», бархатцы прямостоячие «Апельсин», бархатцы отклоненные «Болеро».
Цинния изящная «Мечта».
Высота до 1 м. Соцветия махровые, розовые, георгиновидные, диаметром до 15 см. Цветение обильное и продолжительное, с июня до заморозков. Неприхотливое растение: засухоустойчивое, теплолюбивое.
Бархатцы прямостоячие «Апельсин».
Высота до 90см. Соцветия крупные, махровые, гвоздиковидные, оранжевого цвета. Цветут с июня до заморозков. Предпочитают открытые солнечные места, но растут и в полутени. Нетребовательны к почве и влаге.
Бархатцы отклонённые «Болеро».
Высота до 35 см. Соцветия махровые до 6 см. Цветение обильное и продолжительное. Нетребовательны к почвам, отлично переносят пересадку в цветущем состоянии. Теплолюбивы, предпочитают хорошо освещённые места, хотя могут расти в полутени. Засухоустойчивы (приложение 1).
3.2. Посев.
Посев проводили 08.05.15 г. сразу в открытый грунт, после того как установилась тёплая погода. Так как за школьными клумбами в течение лета ухаживают ученики 2 - 9 классов, то посев произвели рядами с междурядьями 30 см. При такой посадке и растениям достаточно места и полоть удобно даже малышам. Сеяли под полив потому, что почва была сухая. На заднем плане посадили 3 ряда циннии изящной, так как её высота может достигать 1 м, в центре бархатцы прямостоячие высотой до 90 см, и на переднем плане бархатцы отклонённые высотой 35 см.
3.3. Развитие растений.
Первые всходы появились 19.05.15 г (приложение 2). В мае прошло несколько дождей, и полив не потребовался. В начале июня растения проредили для лучшего развития, а где не взошли - подсадили. На заднем плане самосевом выросла космея, и я решила её оставить, так как она не портила цветник. Июнь начался жаркой погодой и полив был необходим для укоренения и развития растений. К середине июля цинния изящная и бархатцы прямостоячие сомкнулись, и земля под ними высыхала медленнее, а сорняки росли хуже. Первые цветки распустились на циннии изящной 10.07.15 г. Затем зацвели бархатцы отклонённые 17.07.15 г. (приложение 4). Последними зацвели бархатцы прямостоячие 24.07.15г. А уже через 2 недели весь цветник покрылся цветами (приложение 4). Август порадовал дождями и дружным цветением. Все растения практически сомкнулись, и клумба выглядела как большой разноцветный ковёр. К началу учебного года растения были наиболее декоративны. Цветение продолжалось до первых заморозков (приложение 5).
Для создания красивого цветника потребовалось: посев под полив в течение 40 минут бригадой из пяти человек; три полива и три прополки таким же количеством учеников. Для сравнения – парадные цветники пололи 7 раз и поливали 5 раз.
4. Общие выводы.
Из проделанной работы я сделала вывод, что правильно подобрав растения можно создать красивый цветник. При этом потратив мало сил и времени.
5.Перспективы работы.
Летом нам погода помогала дождями, а осенью огорчила ранними заморозками. Первые заморозки ударили 18 сентября и цветы почернели. Хотя в нашей местности первые заморозки обычно бывают в начале октября. В следующем году при отборе растений для цветника я буду учитывать ещё и морозоустойчивость, чтобы продлить декоративность цветника.
6. Список литературы.
Зимний дуб
Белый лист
Швейня
Кто чем богат, тот тем и делится!
О путнике