РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление:
Естественные науки и современный мир
«Геркулесовая каша-сила наша!»
Автор:
воспитанница группы «Капитошка»
Мирошниченко Анастасия Николаевна
Научный руководитель:
воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Евсеева Екатерина Владимировна
2015
Содержание
1. Аннотация………………………………………………………………………...3
2. План исследований………………………………………………………………5
3. Описание работы…………………………………………………………………7
4. Список используемой литературы……………………………………………..10
5. Приложение……………………………………………………………………. 13
«Геркулесовая каша-сила наша!»
1. Аннотация
В последние годы в обществе значительно повысился интерес к здоровому образу жизни. Непременным условием здорового образа жизни в первую очередь является здоровое питание. Основа здорового питания – здоровые продукты, к которым без сомнения относятся блюда из круп, особенно из овса, гречки, ячменя и др.
Мы заметили, что сегодня многие предпочитают «быструю еду»: едят бутерброды, покупают пиццы, чипсы и совсем забывают про кашу. На завтраке в детском саду и дома, большинство детей отказываются, есть кашу. А каша - одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. Она являлась незаменимым продуктом на столе наших предков. Все взрослые убеждены, что каша является основой здорового питания каждого ребенка. А дети почему-то не разделяют восторга от употребления каш. Ни на минуту не утихает спор — нужны ли каши в рационе современного человека?
Тему для своего исследовательского проекта мы выбрали геркулесовую кашу. Мы не понимаем, почему дети в детском саду на завтрак отказываются есть кашу? Постоянно рассказывая им, что кашу есть полезно, что каша помогает вырасти сильными и здоровыми. Но иногда даже не попробовав каши дети говорят, что не вкусно, половина тарелок остаются нетронутыми. Мы придумываем всякие хитрости: что бы дети хотя бы попробовали. Вот мы и подумали: «Действительно ли так полезна геркулесовая каша для нашего организма, как говорят взрослые?» Может быть, это правда?
Мы решили провести собственное исследование и выяснить – полезна каша или нет?
Объект исследования: Геркулесовая каша.
Предмет исследования: От чего зависит вкус геркулесовой каши и её полезные свойства.
Цель: узнать о геркулесовой каше и её пользе для организма человека.
Задачи:
ü Собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (история появления овсяной каши в жизни человека; польза и вред овсяной каши для сохранения и укрепления здоровья, её оздоровительном влиянии на органы и системы человека);
ü Исследовать влияние других продуктов на вкус геркулесовой каши.
Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе геркулесовой каши, то они поймут, что геркулес – ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять его в пищу.
Методы работы: В своем исследовании мы использовали широко известные методы:
ü Изучение литературы,
ü Опрос,
ü Сбор информации,
ü Эксперимент.
«Геркулесовая каша-сила наша!»
2. План исследований
Наименование этапов работ |
Мероприятия |
Результат |
1.Подготовительный этап 1.1 Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о геркулесовой каше. | Вводная беседа: Что такое геркулес? | Проведение вводной беседы с целью: формирования первичного представления об изучаемом объекте, интереса к данной теме; создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности. |
1.2 Информированность родителей о предстоящей деятельности. | Проведение опроса. Подбор необходимого материала по данной теме. | Опрос с целью выявления уровня знаний о геркулесовой каше. |
2.Основной этап 2.1 Проведение занятий, бесед и просмотр презентаций по теме: Геркулесовая каша. 2.2 Рассказывание истории: «Как появилась у нас на столе геркулесовая каша?» 2.3 Эксперимент «От чего зависит вкус геркулесовой каши?» 2.4 Проведение игры: «Весёлый повар» 2.5 Проведение игры: «Расскажи стихи руками «Каша» 2.6 Изготовление аппликации «Наклей добавку на тарелку с кашей» 2.7 Изготовление буклета для родителей. | Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий: «Каша-здоровье наше!», «Каша-полезная еда!», «Щи, да каша-пища наша!», «Как сделать кашу вкусной и полезной?», «Из какой крупы варят геркулесовую кашу?»
«Путешествие в историю» | Расширение кругозора, словарного запаса, воображения.
|
3.Заключительный 3.1 Диагностика детей полученных знаниях. 3.2 Подведение итогов.
|
| Выявление уровня знаний детей на тему: «Геркулесовая каша» |
«Геркулесовая каша-сила наша!»
3. Описание работы
1. Как появилась геркулесовая каша на нашем столе.
Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. Много, труда вкладывают фермеры, чтобы вырастить хороший урожай овса. Они пашут землю, сеют семена, подкармливают, и следят за их всходами. Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли овса и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья.
Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. В специальных машинах зерно овса сортируют, режут, пропаривают и приплющивают, сушат, просеивают (очищают от лишних примесей) смешивают, измельчают и упаковывают. Потом упакованные овсяные хлопья развозят на машинах в магазины. С магазина они попадают к нам домой и в детские сады.
2.Что такое геркулес
В нашей стране появился полуфабрикат овсяной каши под названием «Геркулес». Геркулес – это овёс, очищенный от оболочки и расплющенный в хлопья. Этот товар рекламировался как еда, дающая силу, кто ест эту кашу, может стать сильным как Геркулес. Геркулесовая каша – это каша, которую варят из овсяных хлопьев сорта «Геркулес». Сейчас любую овсяную кашу называют геркулесовой.
3.В чём польза и вред геркулесовой каши для организма человека
В чём польза геркулесовой каши для организма человека? Геркулесовые хлопья снабжает организм большим количеством белков, жиров, витаминов (В, А, РР, F, Е) и минеральных веществ. Употребление геркулесовой каши помогает восстановить силы после физических нагрузок, долго сохраняется чувство сытости. Если её готовить на воде, без сахара, сливочного масла, то она полезна при диете для сброса веса. Так же каша полезна при лечении простудных заболеваний, повышает иммунитет. Каша из овсяных хлопьев популярна при лечении болезней желудка. Она очищает организм от вредных веществ, помогает переработке и усвоению углеводов и жиров в организме, улучшает работу внутренних органов (сердца, почек, печени и поджелудочной железы), состояние кожи, деятельность мозга, память, повышает внимание, укрепляет кости и зубы.
В чём вред геркулесовой каши для организма человека? При несоблюдении меры в её употреблении перестаёт усваиваться кальций – ломкими становятся кости и ногти. Нельзя есть геркулесовую кашу каждый день, некоторые составляющие овсянки препятствуют усвоению кальция. Она обладает высокой калорийностью.
Сделали вывод о том, что полезные свойства продукта превышают вредные, регулярное употребление геркулеса в пищу может быть полезным для здоровья, если есть её не каждый день и в меру.
4.Опрос детей
Провела опрос детей:
ü «Что едите на завтрак?»
ü «Мама варит геркулесовую кашу дома?»,
ü «Тебе нравится геркулесовая каша?».
Из ответов детей поняла, почему детям не нравится геркулесовая каша, родители редко готовят детям геркулесовую кашу, предпочитают накормить быстрой едой.
5.Приготовление геркулесовой каши в домашних условиях
Мы сварили геркулесовую кашу дома, но она мне не понравилась, добавили сухофрукты, мёд. Я поняла, что добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.
6.Эксперимент «От чего зависит вкус геркулесовой каши»
Провели эксперимент.
Вывод: Вкус каши зависит от добавляемых в нее продуктов.
7.Дидактическая игра «Весёлый повар»
Поиграли с детьми в игру «Весёлый повар», объяснила правила игры и все вместе играли.
8.Игра «Расскажи стихи руками «Каша»
Познакомила детей с игрой «Расскажи стихи руками «Каша». Все вместе играли.
9.Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
Подготовила материал и оборудование для аппликации. Предложила детям сделать аппликацию «Наклей добавку на тарелку с кашей». Обрывали бумагу, вырезали фрукты, наклеивали на тарелочку.
10.Буклеты для родителей «Советы по приготовлению геркулесовой каши»
Все родители хотят, чтобы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для своих детей геркулесовую кашу? Пожалуй, нет. А ведь геркулесовая каша отличается тем, что хлопья для неё подвергаются минимальной обработке, благодаря чему в них сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон. Поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Раздала родителям буклеты, чтобы чаще варили кашу детям, проявляли фантазию, добавляли разные продукты.
Заключение:
Мы достигли той цели, которую ставили перед собой. Мы узнали, как появилась геркулесовая каша на нашем столе, её пользу и вред для сохранения и укрепления здоровья, её оздоровительном влиянии на органы и системы человека. Исследовали влияние других продуктов на вкус геркулесовой каши. Узнали о ценности геркулесовой каши, как можно сделать её вкусней, у детей появилось желание употреблять её в пищу.
4. Список используемой литературы
1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.
2. Похлебкин В.В. Каши.
3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.
4. Похлебкин В.В. Моё меню.
5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.
6. Интернет- ресурсы.
Выступление
Здравствуйте, меня зовут Мирошниченко Анастасия, мне 6 лет, я посещаю детский сад «Солнышко», группу «Капитошка».
Часто в детском саду на завтрак дают геркулесовую кашу я вижу, что дети не очень любят эту кашу, а Екатерина Владимировна каждый раз рассказывает нам, о её полезных свойствах, меня заинтересовала эта тема, а права ли она? Поэтому, я выбрала для своей исследовательской работы эту тему.
Я решила узнать, как появилась геркулесовая каша на нашем столе, какими полезными свойствами она обладает, как улучшить её вкус.
В сети мы выяснили, что большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Много, труда вкладывают фермеры, чтобы вырастить хороший урожай овса. Они пашут землю, сеют семена, подкармливают, и следят за их всходами. Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли овса и укладывают их в валки.
А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. В специальных машинах зерно овса сортируют, режут, пропаривают и приплющивают, сушат, просеивают (очищают от лишних примесей), смешивают, измельчают и упаковывают.
Потом упакованные овсяные хлопья развозят на машинах в магазины. С магазина они попадают к нам домой и в детские сады. Наши мамы, повара готовят геркулесовую кашу.
Геркулес-это овес, очищенный от оболочки и расплющенный в хлопья.
В чём польза геркулесовой каши для организма человека? Геркулесовые хлопья снабжает организм большим количеством белков, жиров, витаминов и минеральных веществ. Каша из овсяных хлопьев популярна при лечении болезней желудка. Она очищает организм от вредных веществ улучшает работу внутренних органов укрепляет кости и зубы.
В чём вред геркулесовой каши для организма человека? Если не есть кашу то тогда перестаёт усваиваться кальций – ломкими становятся кости и ногти. Нельзя есть геркулесовую кашу каждый день. Она обладает высокой калорийностью.
Сделали вывод о том, что полезные свойства продукта превышают вредные.
Мы решили провести опрос среди детей в детском саду и выяснили, что большинство детей не любят геркулесовую кашу. Из ответов детей поняла, почему детям не нравится геркулесовая каша, родители редко готовят детям геркулесовую кашу, предпочитают накормить быстрой едой. Многие дети кушают на завтрак бутерброды.
Мы сварили геркулесовую кашу дома, но она мне не понравилась. Мама добавила масло, кусочки маринованных фруктов и ягод и тогда каша оказалась вкусной, я её с удовольствием съела.
Исходя из этих выводов мы решили с Екатериной Владимировной провести эксперимент с детьми в детском саду. Сравнили каши на вкус и сделали вывод, что вкус каши зависит от добавляемых продуктов.
В группе я предложила детям поиграть в игру «Весёлый повар», объяснила правила игры, и все вместе весело играли.
Мы поиграли в группе с детьми в игру «Расскажи стихи руками «Каша»
На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
Мы подготовили материал и оборудование для аппликации. Предложила детям сделать аппликацию «Наклей добавку на тарелку с кашей». Обрывали бумагу, вырезали фрукты, наклеивали на тарелочку. Сделали красивый коллаж.
Я узнала, как появилась геркулесовая каша на нашем столе, её пользу и вред для сохранения и укрепления здоровья, её оздоровительном влиянии на органы и системы человека. Исследовали влияние других продуктов на вкус геркулесовой каши.
Наша гипотеза подтвердилась.
Спасибо за внимание!
5. Приложение
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 79.31 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СОЛНЫШКО».
Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление:
Естественные науки и современный мир
«Геркулесовая каша-сила наша!»
Автор: воспитанница подготовительной группы «Капитошка»
Мирошниченко Анастасия Николаевна.
Научный руководитель: воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Евсеева Екатерина Владимировна.
Невидимое письмо
Сказка "12 месяцев". История и современность
Калитка в сад
Самый главный и трудный вопрос
Одеяльце