Презентация по истории России 7 класс "Архитектура и живопись в XVII веке".
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_istorii_-_kopiya.pptx | 2.26 МБ |
Слайд 1
Презентация по истории России на тему: «Архитектура и живопись в 17 веке» Подготовила ученица 7 класса Остапенко Диана Новиковский филиал МБОУ Куйбышевской СОШ имени А.А.Гречко 2016 годСлайд 2
дивное узорочье Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам как «дивное узорочье».
Слайд 3
Одним из ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635-1636 годах для Михаила Фёдоровича архитекторами: Б.Огурцовым , А.Константиновым , Т.Шарупиным , Л.Ушаковым Теремной дворец
Слайд 4
Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли. Деревянный дворец Алексея Михайловича
Слайд 5
Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной архитектуре. «Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. Успенская церковь в Угличе
Слайд 6
По заказу купцов Скрипиных в 1647-1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля - Церковь Ильи Пророка. Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Слайд 7
Почти сорок лет ( 1656-1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который должен был стать одной из загородных резиденций патриарха. В 70–80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола. Новоиерусалимский монастырь
Слайд 8
Изменила свой облик и архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей. Облик монастырей
Слайд 9
Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624-1625 годах на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил ещё один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера Х. Галовея были изготовлены большие часы, которые установили на башне. Московский Кремль
Слайд 10
Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии – она стала именоваться Красной (красивой). Московский Кремль
Слайд 11
Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов. В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность , устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов). Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях. М осковское барокко
Слайд 12
Живопись Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа.
Слайд 13
В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин . Чирин был уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой. Прокопий Чирин Богоматерь Владимирская
Слайд 14
Еще одним замечательным русским живописцем 17 века был Назарий Савин. Савин предпочитал фигуры удлиненных пропорций, узкоплечие и длиннобородые. В 30 годы 17 века Савин возглавил группы иконописцев, написавших иконы для иконостаса церкви Положения Ризы Богородицы и в Московском Кремле. Назарий Савин
Слайд 15
Нектарий Кулюксин Иоанн Богослов в молчании
Слайд 16
Андрей рублёв Троица ветхозаветная
Слайд 17
Симон Ушаков Тайная вечеря
Слайд 18
В 17 веке русской живописи выделятся особое стремление художников, стремление реалистичного изображения человека. В России начинает получать распространение такое явление как светская живопись. Светские живописцы 17 века изображали царей, полководцев, бояр. Светская живопись
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Горячо - холодно
Стеклянный Человечек
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Выбери путь
Сказка "12 месяцев". История и современность