Упражнения, способствующие развитию произвольного внимания младшего школьника.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация практических упражнений для развития внимания | 562.68 КБ |
Слайд 1
КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ ШКОЛЬНИКА ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 4 Б КЛАССА МБОУ СОШ №8: Кривошлыкова ДарьяСлайд 2
Внимание - способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» на одном объекте с целью его изучения (познания).
Слайд 3
Три вида внимания: - непроизвольное ( непроизвольное внимание возникает само собой, без дополнительных усилий. Именно такое внимание характерно для дошкольного возраста. Маленькие дети замечают все яркое, эмоциональное, шумное, отличающееся от привычного); - произвольное ( п роизвольное внимание требует волевых усилий, развитой саморегуляции . Произвольность, достаточная для обучения в школе, формируется к 6-7 годам); - послепроизвольное ( послепроизвольное внимание возникает, когда в процессе обучения, какого-то занятия возникает вдохновение, увлеченность процессом, снимается волевое напряжение ( человек уже не заставляет себя делать, ему нравится занятие, он заинтересован).
Слайд 4
Свойства внимания: · Объем ( сколько объектов может удерживать человек в сознании за короткий промежуток времени); · Устойчивость ( способность сохранять сосредоточенность в действии, не отвлекаясь на внешние раздражители); · Переключение ( сознательный переход от одного объекта к другому); · Распределение ( умение выполнять несколько дел, заданий, видов деятельности одновременно)
Слайд 5
Упражнение 1. «Восстанови слова» Необходимо переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЁЛОМАС, АНИШАМ. Упражнение 2. «Найди слова» Необходимо отыскать среди букв «спрятавшиеся» слова. АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД АВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯ ЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ Упражнение 3 . «Раздели слова» Детям предлагается разделить «склеенные» между собой слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬ ЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНОМАШИНАУЧЕНИК ЛИНЕЙКАОДЕЯЛОСАМОЛЁТПАРТА
Слайд 6
Упражнение 4. Тест « Мюнстерберга » Среди буквенного ряда спрятались слова, найди их: БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ Среди букв найди словарные слова и исправь ошибки : СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА Среди букв найди и подчеркни слова, найди лишнее слово : ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ Необходимо отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку (можно добавить выполнение грамматического задания, связанного с темой урока – например, определить время глаголов, склонение имён существительных и т.д.) ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ /Под лежачий камень вода не течёт./ Упражнение 5. «Шифровки» Расшифровать слова, найти лишнее : ИАКБНИ /Бианки/ КВАСЛАДО /Сладков/ УРЧШИНА / Чарушин / КОВЫЛР /Крылов/
Рисуем акварельное мороженое
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Кто грамотней?
Аэродинамика и воздушный шарик
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку