Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной деятельности воспитанников среднего, старшего возраста. Проект по благоустройству территории « Сказочный остров» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами групповых проектов.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Слайд 1
ГКООУ « Павловский санаторный детский дом» Выполнили: Тумасова А. Руководители : Лазаренко Н.К. 2015 г Сказочный островСлайд 2
Актуальность . Одной из важнейших задач воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды детского дома, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для воспитанников является выделение ее развивающего начала. Среда данного учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить воспитанникам возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания ребят через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок ребят . Коллектив детского дома решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского дома , соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам ребят, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем. Основной целью проектного метода в детском доме является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности воспитанников Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной деятельности воспитанников среднего, старшего возраста. Проект по благоустройству территории « Сказочный остров» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами групповых проектов. Методически грамотная организация развивающей среды необходима для освоения нами, педагогами, технологий проектной деятельности, направленных, как на содействие развитию психических процессов, так и на усвоение обязательных знаний, умений, норм, правил. Весной 2015 года перед педагогами ГКООУ Павловский санаторный детский дом встала задача по очередному сезонному благоустройству территории. Коллектив был разделен на творческие группы, каждая из которых работала над общей идеей – создание экологического пространства в ГКООУ города Павлова.
Слайд 3
Цель проекта: Благоустройство территории участка через создание развивающего пространства для труда и отдыха воспитанников среднего, старшего возраста . Задачи: 1 . Создание развивающего пространства для самостоятельной трудовой деятельности ребят среднего старшего возраста; 2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка 5 группы ; 3. Повышение функциональности оборудования на участке; 4. Привлечение воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Слайд 4
Ι.Подготовительный обсудить с воспитанниками дизайн по облагораживанию участка; привлечь воспитанников к оформлению участка; собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.); приобретение семян и посадка рассады цветов . Этапы осуществления деятельности по проекту :
Слайд 5
II. Основной перекапывание клумб с привлечением воспитанников; покраска клумб, оформление альпийской горки и лесной полянки (изготовление мухоморов и ежика из подручных средств); высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку, лесную полянку; оформление чуда дерева; изготовление пугала ( девушка и парень); изготовление лебедей из шин, поросенка и гусеницы из пластиковых бутылок; создание искусственного озера с уткой, лебедями, лилиями и ; камышами сооружение необходимых конструкций на участке .
Слайд 6
- презентация участка; - сбор семян растений с альпийской горки. Заключительный
Слайд 7
Теоретический аспект проекта Название проекта: « Сказочный остров» Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участка ,клумб, озеленение и оформление малыми игровыми формами территории ГКООУ Павловский санаторный детский дом; В проекте принимали участие воспитатели ГКООУ г. Павлова: ЛазаренкоН.К .: Сроки реализации проекта: май 2015– сентябрь 2015 гг. Целью проекта явилось создание эмоционально - благоприятных условий пребывания ребят в учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского дома. Идея создания экологического пространства в детском доме легла в основу следующих задач проекта: Создание среды для ознакомления с природой г. Павлова; Создание своего «образа» территории ГКООУ Павловский санаторный детский дом; Создание комфортных условий для развития личности ребенка; Активизация творческого потенциала воспитателей; Отражение в деятельности творческой группы названия проекта « Сказочный остров»; Создание единого пространства воспитанников , воспитателей , администрации детского .
Слайд 8
План реализации проекта 1 этап ( апрель - май 2015) 1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; 2) оформление плана участка; 3) закупка семян и выращивание рассады цветов; 4) сбор подручного материала для поделок( пластиковые бутылки, шины, камушки, ракушки ); 5) подготовка основы и материала для изготовления лебедей, гнома, ежика, поросенка, искусственного озера; 6) привлечение воспитанников к благоустройству территории. 2 этап (лето 2015) 1) - реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья воспитанников: - разбивка клумб в соответствии с проектом; - создание зон эмоциональной разгрузки для детей; 2) Создание экологического участка. 3 этап (осень 2015) 1) Сбор семян цветов ; 2) Обеспечение сохранности территории. 4 этап Заключительное мероприятие проекта: презентация участка с фотографиями оформление альбома.
Слайд 9
Способы, методы и приемы реализации проек та 1.Создание в детском доме условий для экологического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов. 2. Организация «экологических пространств» в помещении детского дома: групповые уголки природы. Подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями. Озеро – модель пресноводного водоема, искусственно созданная миниэкосистема. Правильный уход – способ поддержания ее равновесия. 3. Организация и оборудование «экологических пространств» на участке детского дома: площадки природы (лесная полянка, альпийская горка, клумбы). 4. Создание условий для труда воспитанников и взрослых в природной зоне детского дома. 5. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений зеленой зоны детского дома. 6. Организация и проведение занятий по сбору семян цветов;
Слайд 10
Знакомство воспитанников с природой Родного края . За время внедрения проектного метода на территории нашего учреждения было создано: «Уголок нетронутой природы» ( искусственное озеро с лебедями из шин, и из фанеры с искусственными лилиями ,камышами, лягушкой и уткой»); Композиционное оформление кустарников, деревьев. На участках появились герои «Лесной сказки» ( поросенок, утка, гномик мухоморы, ежики, лебеди; Уютная территория детского дома стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов. Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5º С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз. Создана клумба с лекарственными травами; На сайте детского дома демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников, а также будут изданы публикации о промежуточных достижениях по работе проекта.
Слайд 11
Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с планом; создание экосистемы детского дома; создание условий для трудовой деятельности воспитанников; создание зон непрерывного озеленения и цветения(вертикальное, горизонтальное, ажурное, сплошное, смешанное, с использованием лианоподобных и вьющихся); привлечение воспитанников, общественности к благоустройству территории; отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа ГКООУ названия проекта « Сказочный остров"; удовлетворенность деятельностью воспитанников учреждения со стороны воспитателей и администрации детского дома; создание своего "образа" данной территории; повышение уровня экологической культуры воспитанников и воспитателей ; гармоничное формирование разных видов отношения воспитанников к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
Слайд 12
Результативность проекта - Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности воспитанников детского дома; - укрепилась заинтересованность в сотрудничестве воспитанников и воспитателей детского дома; - пополнилась методическая база детского дома по экологическому воспитанию. воспитанники : проявляют творческую активность в познании окружающего мира; самостоятельны и гибки в принятии решений; сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач; осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать); способны общаться в коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность. Воспитатели и работники детского дома, принимающие участие в проектной деятельности учреждения : наладили тесный контакт не только с воспитанниками своей группы , но и с коллективом детского дома и ребятами из других групп; получили возможность не только узнать о том, чем занимается воспитанник в детском доме во время трудовой деятельности, но и принять активное участие в жизни группы; смогли реализовать свои творческие способности. Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском доме, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс. Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у взрослых воспитанников чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.
Слайд 13
Перспективы дальнейшего развития проекта возможности распространения опыта Изменения в организации воспитательного процесса (проблемное воспитание) Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания. Просвещение общественности. Расширение возможностей для реализации творческих потребностей воспитанников: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях. Создание программ специализированных курсов, кружков, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных. Создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Ребят учит то, что их окружает!
Ворона
Одна беседа. Лев Кассиль
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Как нарисовать ветку ели?
Простые новогодние шары из бумаги