Краткая аннотация проекта:
Данный учебно-методический пакет (УМП) разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.
Вложение | Размер |
---|---|
Загадки пирамид | 16.83 КБ |
Презентация Загадки пирамид | 497 КБ |
Паспорт проекта «Загадки пирамиды».
Учебная тема проекта: «Пирамида».
Цели:
• Формирование креативности учащихся;
• Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации;
• Формирование позитивного отношения к работе;
• Формирование культуры общения;
• Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы.
Задачи:
• Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора
• Формирование критического мышления и навыков работы в команде.
• Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
• Сформировать представления учащихся о пирамиде как геометрическом теле.
• Научить учащихся применять знания о пирамиде к решению задач.
Ожидаемые результаты: описание учебного проекта и материалов УМП к нему; примеры работ учащихся, отражающие результаты их самостоятельных исследований – мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, в электронных таблицах; web – сайт проекта; критерии оценивания; методические и дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся; план применения проекта в школе; список ресурсов.
Основополагающий вопрос: Пирамидология — досужий интерес или необходимость?
Проблемные вопросы учебной темы:
1. Что позволяет считать пирамиду геометрическим чудом?
2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли?
3. Влияние пирамид — миф или реальность?
4. Современные пирамиды — какие они?
Актуальность темы:
Наука геометрия возникла из практических задач, ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В конечном счете в основе всей техники так или иначе лежит геометрия.
Пирамида как геометрическая форма — пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в вечной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида — гениальная находка природы, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).
Краткая аннотация проекта:
Данный учебно-методический пакет (УМП) разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 11класс, 16 лет.
Время для выполнения проекта: 3 академических часа, 2,5 учебные недели.
Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:
программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакетMicrosoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.
Этапы реализации проекта:
№ урока в теме
Этапы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1.Организационно-подготовительный
Обсуждение темы проекта, его целей и задач; разработка плана реализации идеи; формирование микрогрупп сотрудничества; распределение ролей.
Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах
2.Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее в микрогруппах; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности
3.Итоговый
Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов
Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей
Оформление результатов проекта: описание учебного проекта и материалов УМП к нему в виде мультимедийной презентации, электронной таблицы; web – сайт проекта; примеры работ учащихся – мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, кроссворд средствами Exel.
Как оценивается деятельность обучающихся:
Контроль проводится посредством тестов и итоговых творческих заданий. Оценка проводится учителем по пятибалльной системе. Кроме того, проводится взаимооценка творческих работ учащимися по 100-балльной шкале по следующим критериям: содержание, дизайн, корректность текста, логичность изложения, использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, анимация, графика).
Слайд 1
Работу выполнила Анышева Чынару 11 класс Руководитель Сватова Арнагуль Онербековна Математические загадки пирамидСлайд 2
Седьмое чудо света Египетская пирамида Хеопса в Гизе - древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя - фараона Хеопса (около 2551 - 2528 до Р. Х.) . Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса - самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком.
Слайд 3
Теория Козиньского. Анализируя организацию работ при строительстве пирамид, он исходил из чисто современного принципа, что такой сложный в техническом и организационном отношении вопрос требовал заранее обдуманного точного графика работ. Геродот (История, II, 124) рассказывает, что сооружение Большой пирамиды длилось 30 лет, из которых 10 лет заняло строительство дороги для подъема каменных блоков, 20 же лет велось строительство самой пирамиды. При постройке гробницы Хеопса в течение каждого трехмесячного строительного цикла непрерывно работало по 100 тысяч человек.
Слайд 4
Пирамида Хеопса Когда речь заходит о пирамидах, читатель или турист вспоминает обычно пирамиду Хеопса. Действительно, эта пирамида наиболее грандиозна и монументальна, а совершенство ее пропорций является результатом сложных математических расчетов. Ее высота достигала 146,59 м, длина каждой из четырех сторон основания — 230,35 м. На сооружение пирамиды понадобилось 2 590 000 м3 глыб камня, нагроможденных на поверхности величиной около 54 000 м2. Облицовка ее наружных стен была, по-видимому, покрыта плотным слоем штукатурки и именно с этим связано арабское название “раскрашенная пирамида”.
Слайд 6
Когда речь заходит о пирамидах, читатель или турист вспоминает обычно пирамиду Хеопса. Действительно, эта пирамида наиболее грандиозна и монументальна, а совершенство ее пропорций является результатом сложных математических расчетов. Ее высота достигала 146,59 м, длина каждой из четырех сторон основания — 230,35 м. На сооружение пирамиды понадобилось 2 590 000 м3 глыб камня, нагроможденных на поверхности величиной около 54 000 м2. Облицовка ее наружных стен была, по-видимому, покрыта плотным слоем штукатурки и именно с этим связано арабское название “раскрашенная пирамида”.
Слайд 7
Основание пирамиды, расположенное на 30-й параллели, было ориентировано на четыре стороны света, но в связи с перемещением в течение веков точек весеннего и летнего равноденствия эта ориентировка уже не так точна, как прежде. Казалось бы, что о столь известном памятнике, бывшем предметом самых разнообразных исследований и толкований, трудно сказать какое-либо новое слово, а еще труднее объяснить ряд замеченных уже ранее моментов, давших почву для произвольных, часто эзотерических теорий.
Слайд 8
«Геродот рассказывает, - читаем мы в книге французского астронома Море («Загадки науки», 1926г., т. 1), - что египетские жрецы открыли ему следующее соотношение между стороной основания пирамиды и ее высотою: квадрат, построенный на высоте пирамиды, в точности равен площади каждого из боковых треугольников. Это вполне подтверждается новейшими измерениями. Вот доказательство, что во все времена пирамида Хеопса рассматривалась как памятник, пропорции которого рассчитаны математически.
Слайд 9
Если сложить четыре стороны основания пирамиды, мы получим для ее обвода 931,22 метра. Разделив же это число на удвоенную высоту (2 × 148,208) имеем в результате 3,1416, т.е. отношение длины окружности к диаметру. Этот единственный в своем роде памятник представляет собою, следовательно, материальное воплощение числа «пи», игравшего столь важную роль в истории математики.
Слайд 10
Египетские жрецы имели, как видим, точные представления по ряду вопросов, которые считаются открытиями ученых позднейших веков». (Значение «пи» с той точностью, которая получена здесь из соотношений размеров пирамиды, стала известна европейским математикам только в XVI веке.) Еще удивительнее другое соотношение: если сторону основания пирамиды разделить на точную длину года – 365,2422 суток, то получается как раз 10-миллионная доля земной полуоси, с точностью, которой могли бы позавидовать современные астрономы…
Слайд 11
Высота пирамиды соответствует ровно миллиардную долю расстояния от земли до солнца – величины, которая европейской науке стала известна лишь в конце XVIII века. Египтяне 5000 лет назад знали, оказывается, то, чего не знали еще ни современники Галилея и Кеплера, ни ученые эпохи Ньютона.
Слайд 12
Пирамиды на Марсе Известно, что на Марсе было найдены пирамиды, полностью копирующие всем известные египетские пирамиды, а также изваяние Сфинкса. Пирамиды на Марсе были обнаружены американским орбитальным модулем «Викингом» в 1976 году, в районе Кидония было найдено «поле пирамид», непонятное темное кольцо, а также каменное образование, напоминающее человеческую голову.
Слайд 13
Винсент Ди Пиетро и Грегори Моленаар провели огромную работу по изучению «Марсианского Сфинкса». Благодаря этой работе мы можем сейчас посмотреть на результаты компьютерного анализа изображения «Марсианского Сфинкса», а также на реконструкцию «Сфинкса» и «поля пирамид» района Кидония.
Слайд 14
Возникает вопрос, кто и когда сумел скопировать одно из земных Чудес света на Марсе? А может, на Марсе это грандиозное сооружение было построено куда раньше, чем на Земле? Тогда, можно усомниться в том, что на Земле его воздвигли люди, и в том, что это произошло именно III веке до нашей эры! Ответов на эти и другие вопросы еще не получено. И это было, есть и, по-видимому, будет одной из величайших загадок нашей с вами современности.
Соленая снежинка
Весенняя сказка
Ворона
Неньютоновская жидкость
Если хочется пить...