«…Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя не опишешь, тобой
наслаждаешься, не понимая, что ты такое.
Ты не просто необходима для жизни,
ты и есть жизнь…»
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вода - ценнейший природный ресурс. В наших степях Заволжья, она основа жизни. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.
Дефицит пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой.
Часто вода льется без необходимости. Нерациональное использование пресной воды уменьшает ее запасы на планете. Водосбережение и рациональное использование воды – общая забота.
Исследуя эту проблему, мы решили выяснить, как экономнее расходовать воду.
Вложение | Размер |
---|---|
my_vodopotrebiteli_mou_sosh_p._uchebnyy_ershovskogo_rayona_saratovskoy.docx | 469.94 КБ |
Региональный Интернет-конкурс исследовательских проектов обучающихся общеобразовательных учреждений
и учреждений среднего профессионального образования
«Вода для жизни»
МЫ ВОДОПОТРЕБИТЕЛИ
Клименко Антонина,
Туралиев Аскат,
Шаряфетдинов Рамиль,
учащиеся 7 «Б» класса
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа поселка Учебный
Ершовского района Саратовской области»
Руководитель: Тихонова Елена Александровна, учитель химии и биологии
2015 год
Оглавление
Список литературы и источников информации.
Буклет выполнен в программе Publisher приводится скрин
«…Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя не опишешь, тобой
наслаждаешься, не понимая, что ты такое.
Ты не просто необходима для жизни,
ты и есть жизнь…»
(Антуан де Сент Экзюпери)
Вода - ценнейший природный ресурс. В наших степях Заволжья, она основа жизни. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.
Дефицит пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой.
Часто вода льется без необходимости. Нерациональное использование пресной воды уменьшает ее запасы на планете. Водосбережение и рациональное использование воды – общая забота.
Исследуя эту проблему, мы решили выяснить, как экономнее расходовать воду.
Цель исследования: Обосновать целесообразность сбережения воды.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Гипотеза: Каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий.
Вода – источник жизни на земле. Улучшение культурно-бытовых условий жизни человека все больше обостряет проблемы обеспечения водой. В целом в России на одного жителя приходится 31,9 тыс. м3 пресной воды в год. Борьба за воду продолжается уже в течение 6 тыс. лет. Когда-то недостаток воды испытывали отдельные области, в настоящее время все человечество вынуждено беспокоиться об этом.
В Ершовском районе единственными источниками воды являются реки Большой и Малый Узень, именно по берегам этих рек и расположены села нашего района.
В 1967 году началось строительство Саратовского обводнительно-оросительного канала, который был пущен в строй в 1972 году. Теперь к жителям нашего района приходит волжская вода по каналу Саратовский имени Е.Е.Алексеевского. Весной, в апреле-мае начинается заполнение питьевых прудов, которые имеются у каждого поселения, а затем все лето вода бережно расходуется. Население в селах нашего района вот уже больше пяти лет получают время по графику: 2 часа до 8 00 и 2 часа после 17 00. Мы не только на словах знаем что такое «засуха» и как жалко смотреть на растения в наше знойное лето (столбик термометра не редко показывает +35).
Открывая кран, не каждый задумывается о том, сколько воды понапрасну выливается из него. А ведь, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на нашей планете из-за загрязнения источников питьевой воды ежегодно умирает свыше 5 млн. детей и заболевает около 550 млн. человек.
Использование воды для удовлетворения своих нужд определяется ритмом жизни человека и сложившимся стереотипом потребления. В гигиенических целях каждый использует разное количество воды: одни люди считают вполне достаточными традиционные водные процедуры: умывание, душ, ванна. А другие считают нормой прием утреннего бодрящего душа, а вечером – успокаивающей ванны. Существуют и другие привычки, от которых порой непросто отказаться. Однако, мы думаем, если человеку будет реально предоставлена возможность рационально использовать свой семейный бюджет за счет бережного расходования воды, то он ею воспользуется. «Не считает свои деньги тот, у кого их нет».
Наша работа объединяет проекты:
В настоящее время ни водопроводно-канализационные предприятия, ни органы местной власти не могут указать населению, сколько воды следует ему использовать для своих домашних нужд. В каждом регионе устанавливаются различные нормативы потребления воды для жителей.
В нашем района согласно норматива потребление воды для жителей, при наличии счетчика – 5,9 м3 на человека, по цене 32,27 рублей за м3
Итог: в среднем семья, без учета числа проживающих, использует 4,6 м3, при расчете получаем 4,6*32,27=137, 80 рублей (прил.!)
Данные свели в одну таблицу, получили:
№ п/п | Семья | Количество проживающих на момент наблюдения | Приготовление пищи, включая мытье продуктов (в л) | Мытье посуды (в л) | Умывание всей семьи (в л) | Мытье тела(в л) | Стирка в течении недели (в л) | Уборка в доме (в л) | Вода для животных в хозяйстве (в л) | Всего за период наблюдения (в л) | Всего за период наблюдения (в м3 * на 0,001) | Итого за ноябрь (просчитано) (в м3) | Итого за октябрь(согласно оплате) (в м3) | Экономия (в м3) | Экономия в (рублях) | Экономия за год (в м3) |
1 | Клименко | 6 | 20 | 40 | 100 | 240 | 150 | 20 | 20 | 610 | 0,61 | 2,614 | 6,23 | 3,616 | 116,69 | 43,392 |
2 | Туралиевых | 3 | 15 | 20 | 64 | 200 | 50 | 15 | 160 | 524 | 0,524 | 2,245 | 4,56 | 2,315 | 74,701 | 27,78 |
3 | Шаряфетдиновых | 3 | 10 | 30 | 62 | 150 | 50 | 15 | 40 | 357 | 0,357 | 1,53 | 3,54 | 2,01 | 64,86 | 24,12 |
итого | 12 | 45 | 90 | 226 | 590 | 250 | 50 | 220 | 1491 | 1,491 | 6,39 | 14,33 | 7,94 | 256 | 95,28 |
Вывод. Мы рассчитали экономию, это при том, что проживающие просто знали, что ведется учет воды, мы получили в остатке 95,28 м3 воды, что можно сравнить с квадратной «лужей» площадью 381,12 м2, при глубине 25 см стороны квадрата 19,5 метра!
Если обратить внимание на то, что использованная вода, не перестала существовать, часть ее выпили люди, животные, приготовили какие-то блюда, но большая часть превратилась в канализационную воду. Наши семьи не имеют выхода в центральную канализационную систему, а слив канализационной воды осуществляется в емкости(выгребные ямы) и вывозится машинами на полигон. Это большое пространство, где вода обеззараживается и разливается по определенной территории, где методом естественной фильтрации поступает в подпочвенные воды.
Процесс выполнения задания
1.Взяли большой стакан с водой. Добавили туда:
2. В стеклянную трубку диаметром 2,5 см длинной 50 см осторожно уплотнили вату, глину, песок, таблетки активированного угля, затем снова песок и глину, к нижней части трубки приложили фильтр завязали бинтом и всю конструкцию закрепили в физическом штативе.
3. С помощь стеклянной воронки осторожно промочили содержимое трубки, а затем постепенно вылили полученную нами смесь в пункте 1.
4. Процесс полного стекания жидкости занял 20 минут. По истечению этого времени, мы исследовали полученную жидкость на наличие примесей, цвета, запаха, мылкости. Мы не наблюдали запах, цвет, внешне примеси, но после встряхивания наблюдали обильную пену.
Какую угрозу несет в себе казалось бы безобидная пена?
В литературе нашли, информацию о том, что наличие пены говорит о присутствии в воде поверхностно активных веществ. Эти вещества разрушаются при соприкосновении с грязевыми пятнами, но если взять избыточное количество моющих веществ, то этот избыток вместе с канализационными водами попадет в природу.
Налили чистую воду в широкую посуду, взяли тонкую иголочку, потерли ее в пальцах и осторожно положили на воду, иголочка оставалась на плаву. Мы на противоположных край посуды капнули жидкостью для мытья посуды, иголочка стремительно вращательными движениями погрузилась на дно.
Причина: на иголочке остались потожировые отложения наших рук, поэтому иголочка не смачиваясь водой плавала, ПАВ разрушил эти вещества.
Вывод: перенесем полученные результаты в природу, на лапках водомерок есть жироподобные вещества, это позволяет им двигаться по воде, но если присутствуют ПАВ, то они теряют такую способность. Мы не смогли провести опыт с личинками лягушек, но есть описание в литературе, что головастики не станут лягушками ПАВ помешают сделать необходимый для этого глоток воздуха.
Разумное количество порошка и других моющих средств для использования указаны на упаковке, читайте.
Вывод: учащиеся в целом осведомлены о существующей проблеме пресной воды, в домах стоят счетчики на воду, но на вопрос «Готов ли ты рассказать друзьям и роднын о проблеме сохранения воды?» ответы были, что с проблемой знакомы, но о ней известно всем.
В результате проведенного исследования:
1) выяснили, почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время;
2) подтвердили гипотезу: «Каждый человек в быту может сэкономить значительное количество воды, практически не затрачивая на это никаких усилий»
3) узнали, как можно сберечь воду в условиях частного дома;
Охрана природы для конкретного человека начинается с самых обыденных вещей - с ремонта подтекающего крана, осознанного отказа выбрасывать мусор, где попало, и мыть машину, где придется.
А можно ли на самом деле помочь природе, не покидая квартиры?
Оказывается МОЖНО!
Уважаемые родители!
Для выполнения проектной работы ученикам 7 «Б» класса необходима информация:
Расход в месяц
Заранее благодарим вас за ответы на вопросы анкеты. Данные будут обработаны анонимно и использованы в проектной работе по теме «Мы - водопотребители»
Обработка данных
№ анкеты | Расход гор. воды в мес. (м3) |
1 | 4 |
2 | 12 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 10 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 5 |
12 | 4 |
13 | 3 |
Среднее арифметическое | 4,6 |
(4+12+3+2+4+2+2+10+4+3+5+4+3):11=4,6(м3)
Анкета «Мое отношение к воде»
Вопросы анкеты
Обработка данных
В опросе участвовало 30 человек учащихся 8 – 11 классов
Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | Вопрос 5 | |
a | 5 | 2 | 5 | 30 | 24 |
b | 20 | 28 | 23 | 0 | 3 |
c | 5 | 2 | - | а зачем? | |
d | - | 0 | - | - |
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Крутильный маятник своими руками
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
"Портрет". Н.В. Гоголь
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши