Презентация о Байкало - Амурской магистрали
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о БАМе | 2.32 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета XVII районно - краеведческая научно – практическая конференция школьников имени К.Д. Янковского от «Старины до современности» Секция: Историческое краеведение. «Тайшет и Тайшетский район: факты, события и люди» Исследовательская работа «Спицын Н.Н. – участник стройки века» Автор: Афян Арина Андраниковна МБОУСОШ №2 г. Тайшета ученица 9а класса Руководитель: учитель истории и обществознания Величко К.А.Слайд 3
«БАМ – стройка 20 века».
Слайд 4
Общие сведения: Длина основного пути Тайшет – Советская Гавань составляет 4287км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть – Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске – на – Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.
Слайд 5
Трасса магистрали проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. На трассе дороги пробито десять тоннелей, среди них – самый протяжённый в России Северо – Муйский тоннель (15343 метра ). Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и посёлков.
Слайд 6
ПРОЕКТИРОВАНИЕ В 1930 году ЦК ВКП(б) и СНК СССР предложили проектным организациям Сибири и Дальнего Востока начать разработку планов строительства дороги с выходом к Тихому океану. Именно тогда дорога впервые была названа Байкало-Амурской магистралью. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет – Братск – северная оконечность Байкала – Тындинский – Усть – Ниман – Комсомольск – на Амуре - Советская - Гавань.
Слайд 7
НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА В мае 1938 года Бамлаг был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных ИТЛ. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а 1939 году – подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска – на - Амуре до Советская - Гавани.
Слайд 8
НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА Первые километры железки легли на станции Тайшет напротив жилых домов шпалозавода, где работали заключённые Бамлага. До 1941 года построили пять тракционных путей, склад для топлива паровозов и 55 км пути от Тайшета до Невельской пустили в эксплуатацию. Крупная узловая железнодорожная станция в Тынде.
Слайд 9
НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА Крупная узловая железнодорожная станция в Тынде. В январе1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка БАМ – Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград – Саратов - Сызрань – Ульяновск ( Волжская рокада).
Слайд 10
СТРОИТЕЛЬСТВО БАМа В 1943 - 1945 годах построена железная дорога Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. 39 тысяч военнопленных японцев по окончании войны были направлены в Тайшетский район на строительство БАМа. К этому времени в Восточной Сибири создаётся такая мощная строительная организация, как «Ангарстрой», имеющая собственный исправительно – трудовой лагерь, насчитывающий в 1947 году 39 599 человек . Для сооружения железнодорожного полотна магистрали Тайшет – Лена использовался труд японских военнопленных. В 1950 - 1959 годах построена дорога Тайшет – Лена (Усть-Кут), что стимулировало интенсивное освоение природных ресурсов (энергетических, лесных, железорудных и др.). К началу 1960-х годов в эксплуатацию было сдано более 1150 из 4000 километров трассы БАМа. Вступило в строй второе меридиональное соединение БАМа с Транссибом - трасса Известковая – Ургал.
Слайд 11
СТРОИТЕЛЬСТВО БАМа 27 апреля 1974 г. на XVII съезде комсомола БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Началось второе рождение БАМа. В апреле 1974 года на станцию Тайшет прибыл поезд с первыми строителями Байкало - Амурской магистрали . В этот отряд вошел посланец тайшетской молодежи Алексей Александрович Сорокин , машинист локомотивного депо .
Слайд 12
Вопросы анкетирования обучающихся МБОУ СОШ №2 о БАМе: 1. Что означает слово БАМ? 2.В каком году было завершено строительство и какова длина Северо –Муйского тоннеля ? 3. Какой город является «Воротами» БАМа? 4. Какой юбилей отметил БАМ в 2014 году? 5.Что известно членам вашей семьи о строительстве БАМа? (Взять интервью у родителей, у бабушек и дедушек).
Слайд 14
Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа Спицын Николай Николаевич родился в Житомирской области в селе Рачки 1 января 1950года. Когда Николаю было три года, семья переехала в Тайшет. В Тагуле он окончил школу. В 1969 году окончил Братский автомотоклуб, получил водительские права « С» категории. В 1970 году Николая Николаевича забрали в армию, а 1972 году отслужив, он устроился на работу в «Ангарстрой» в автоколонну № 3 водителем самосвала.
Слайд 15
Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа Спицын Николай Николаевич принимал активное участие в строительстве Байкало – Амурской магистрали. Николай Николаевич ездил по командировкам, был в Звездном, Магистральном, в Кунерме. На самосвале перевозил щебень, бетон, уголь .
Слайд 16
Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа Вот как он вспоминает о том времени грандиозной стройки : «Было трудно, но весело, собирались у костра, варили кушать, пели песни. БАМ в тогдашнее время находился по снабжению на высшей категории по отношению к другим масштабным стройкам СССР . Готовили всё, и супы и борщи, кашу перловую, гречневую с тушёнкой. Летом варили грибной суп часто, было очень вкусно. Еду развозили по точкам. Люди работали со всего Советского Союза. Жили в палатках и летом и зимой, топили «буржуйки», было много комаров и мошки. И Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях: мороза, колючие стужи, обжигающих ветров, нестерпимой жары, когда под накомарником нечем дышать».
Слайд 17
Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа Николай Николаевич встретил свою будущую жену Зинаиду Александровну Канайкину в посёлке БАМа на станции Чуна. Зинаида Александровна приехала с Алтая на строительство БАМа. Сначала она работала на путях укладчицей рельсов, а потом её перевели в отдел снабжения экспедитором, а Николай Николаевич возил грузы. В 1975 году они сыграли молодёжную «бамовскую» свадьбу. Их сыновья Андрей и Николай родились на БАМе. Николай Николаевич и Зинаида Александровна прожили вместе в браке почти сорок лет. Спицын Н.Н. и его семья
Слайд 18
Спицын Николай Николаевич – участник строительства БАМа Спицын Николай Николаевич в 1980 году был награждён знаком «Победитель Социалистического соревнования». В 1990 году ему подарили именные часы в честь 50 - летия «Ангарстроя». 18 февраля 1991года указом Президиума Верховного Совета СССР был награждён медалью «За строительство Байкало – Амурской магистрали». В «Ангарстрое» он отработал водителем сорок лет и в 1998 году получил удостоверение «Ветерана труда». МЕДАЛЬ"ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ" УДОСТОВЕРЕНИЕ «ПОБЕДИТЕЛЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ» 1980 г. УДОСТОВЕРЕНИЕ « ВЕТЕРАН ТРУДА» ИМЕННЫЕ ЧАСЫ « 50 - ЛЕТ
Слайд 19
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В строительстве восточного участка принимали участие два железнодорожных корпуса железнодорожных вооружённых сил СССР. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны в условиях возможного захвата восточного участка Трансиба, расположенного практически у самой границы, в случаев военного конфликта с Китаем. В честь БАМа назван астероид (2013) БАМ, открытый в Главном поясе астероидов 8 октября 1969 году Людмилой Черных из Крымской обсерватории.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Военная хитрость
Весенняя гроза
Весенняя сказка
Акварель + трафарет = ?
Проказы старухи-зимы