Данная работа представляет собой проект озеленения территории вокруг школы. Школьный двор – это визитная карточка школы. Для озеленения территории использовались различные виды цветников с учетом законов эстетики и оформления. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет большое экологическое значение. Гигиеническое значение зеленых насаждений велико и многообразно: они способствуют улучшению микроклимата, так как смягчают амплитуду колебаний температуры и влажности воздуха, снижают силу ветра, ослабляют солнечную радиацию. Озеленение участка является одним из наиболее трудоёмких этапов на пути к уюту и красоте, спокойствию и уединению.
Вложение | Размер |
---|---|
a_u_nas_vo_dvore.docx | 154.78 КБ |
А у нас во дворе
Ворфоломеева Александра, Ершова Ирина
Забайкальский край
г. Петровск-Забайкальский
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.А.Орлова
8 класс
Краткая аннотация
Данная работа представляет собой проект озеленения территории вокруг школы. Школьный двор – это визитная карточка школы. Для озеленения территории использовались различные виды цветников с учетом законов эстетики и оформления. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет большое экологическое значение. Гигиеническое значение зеленых насаждений велико и многообразно: они способствуют улучшению микроклимата, так как смягчают амплитуду колебаний температуры и влажности воздуха, снижают силу ветра, ослабляют солнечную радиацию. Озеленение участка является одним из наиболее трудоёмких этапов на пути к уюту и красоте, спокойствию и уединению.
А у нас во дворе
Ворфоломеева Александра, Ершова Ирина
Забайкальский край
г. Петровск-Забайкальский
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.А.Орлова
8 класс
Аннотация
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Обустройство и озеленение пришкольного участка играет и важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
Красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дала возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей.
Цель работы: Разработать проект цветочного озеленения части школьной территории.
Методы исследования:
Проведя исследования, изучив различные источники, мы составили проект. Для озеленения мы использовали цветочные растения различных видов и окрасок. Различные формы озеленения должны обеспечить декоративный вид данного участка. Каждый год цветники могут имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Не смотря на то, что территория школы не огорожена, в 2014 году была реализована часть проекта.
А у нас во дворе
Ворфоломеева Александра, Ершова Ирина
Забайкальский край
г. Петровск-Забайкальский
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.А.Орлова
8 класс
План исследования
Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. Обязательным элементом благоустройства любого населенного пункта являются зеленые насаждения, гигиеническое значение которых велико и многообразно: они способствуют улучшению микроклимата, так как смягчают амплитуду колебаний температуры и влажности воздуха, снижают силу ветра, ослабляют солнечную радиацию, способствуют образованию прохладных воздушных потоков. Озеленение участка является одним из наиболее трудоёмких этапов на пути к уюту и красоте, спокойствию и уединению.
В 2012 году было построено здание спортивного зала. Учащиеся нашей школы после долгих лет ожидания, наконец получили в подарок спортзал. Красивое, новое, современное здание. (Приложение№1) Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму».
По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Зеленые насаждения имеют немаловажное значение в очищении городского воздуха от пыли и газов.
Одним из основных и наиболее значимых приёмов благоустройства территорий, особенно — расположенных в черте города, является озеленение. Озеленение - природная защита от воздействий городской среды. Причём, осуществляться оно должно в соответствии с планом.
Проблема: большое значение имеет внешний вид территории, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
Решение проблемы: поэтому мы решили разработать проект цветочного озеленения части школьной территории.
Гипотеза: если будет разработан проект по озеленению территории, то его можно будет реализовать, это будет способствовать бережному отношению учащихся к природе, окружающему миру.
Объект исследования: территория вокруг спортивного зала и основного здания школы
Предмет исследования: эскиз проекта декоративного озеленения данной территории
Место исследования: часть территории вокруг МОУ СОШ №2 им. В.А.Орлова
Составление проекта велось по следующему плану:
А у нас во дворе
Ворфоломеева Александра, Ершова Ирина
Забайкальский край
г. Петровск-Забайкальский
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.А.Орлова
8 класс
Научная статья
Глава1. Теоретическая часть.
1.1. Законы оформления
Для декоративного оформления участков пользуются законом контраста колеров, законом гармонии цветов, а также нужно не забывать и о значении нейтральных колеров.
Закон контрастов колеров. Солнечный свет, прошедший через призму, дает основные цвета: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый. Все это подчиняется закону контрастов колеров. Красный, оранжевый, желтый цвета называют активными, теплыми. Они яркие, более сильно выделяются на окружающем фоне и видны издалека. Зеленый, синий и фиолетовый - пассивные, холодные колеры, синий - наиболее холодный. Они придают цветнику строгость.
Для определения гармоничности сочетания разных окрасок цветов пользуются законом гармонии цветов, который означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного колера. Очень важно, чтобы тон окраски был одинаковым, только разной интенсивности, иначе сочетание получится негармоничным
Значение нейтральных колеров. Белый и серебристо-серый колеры - нейтральные. Они хорошо сочетаются с основными колерами. Темные колеры в расположении с белыми лучше выделяются и кажутся светлее и эффектнее. Светлые же лучше смотрятся и становятся рельефнее, если будут сопоставлены с темными.
Очень редко встречаются растения с черной окраской цветков, поэтому используют растения с темно-красной, темно-фиолетовой.
Растения с темными цветками (фиолетовыми, синими, темно-красными) следует высаживать на переднем плане у самых дорожек, поскольку вдали они плохо просматриваются и не создают должного эффекта. Цветы с белыми, желтыми, оранжевыми, ярко-красными цветками можно размещать на заднем плане. Среднее положение должны занимать растения с розовыми, голубыми и лиловыми цветками.
Вывод: При составлении проекта обязательно нужно учитывать законы оформления
1.2.В иды цветников.
[Цветники в озеленении школьного участка играют важную роль. Их размещают перед зданием школы, вдоль дорожек, вокруг фонтанов на газонах, на площадках, вокруг спортивных площадок, у памятников.
Для цветников может быть использован разнообразный по художественным качествам (высота и форма куста, окраска и форма цветков и соцветий) ассортимент и сортимент однолетников, двулетников, луковичных растений, многолетников и вьющихся растений.
Однако перегруженность пришкольных участков большим числом цветников нежелательна, так как цветники нуждаются в постоянной заботе в течении всего вегетационного сезона, тогда как основная масса школьников разъезжается летом на каникулы и цветы остаются без надлежащего ухода. ][1 , 51]
1.2.1.Законы эстетики
Оформить цветник с учетом законов эстетики и при этом не забыть про особенности выращивания отдельных видов растений – это настоящее искусство.
1) Края цветника обычно оформляют с помощью низкорослых или почвопокровных растений с неброскими цветками.
2) При планировании цветника не нужно умещать на нем много видов растений. 3)При составлении плана клумбы начинать лучше с выбора солистов – это наиболее декоративные и обычно самые высокорослые растения в цветнике. Таких растений можно выбрать 3-4 вида, больше не нужно.
4)После этого нужно подбирать остальных участников цветочного “коллектива”, учитывая рост и цвет солистов. Важно, чтобы солисты оставались в центре внимания, а остальные растения лишь служили для них фоном.
Цветник выглядят как единая гармоничная композиция. Растения, растущие близко, соперничают между собой за свет, влагу и питательные вещества. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы соседствующие цветы получали одинаково хорошие для них условия и их жизнестойкость была бы примерно равной. В противном случае довольно скоро сильные растения “изживут” более слабых..Оформленные разными растениями цветники выглядят очень жизнерадостно. Однако, возможно, вам хочется минимализма и изысканности – тогда вам больше подойдет монохромный цветник. Это такой цветник, где все растения подобраны по цвету.
1.2.2. Формы цветочного оформления
Основные формы цветочного оформления представляют собой сочетание различных посадок цветочных растений и сводятся к следующим типам.[6, 158]
Наиболее часто используются: клумба, рабатки, бордюры, миксбордеры, солитеры, массивы, рокарии, арабески или альпинарии, каменистые сады, водоемы, цветники в контейнерах, вазонах и др.
[Виды цветочного оформления: [1, 53]
Рабатка - узкие (шириной 1-3 м) полосы цветов. Их размещают вдоль зданий, дорог, памятников. Края рабаток должны быть параллельны линиям стен дома, садовых построек или следовать за изгибами дорожек. Ширина рабаток зависит от величины высаживаемых на них растений. Рабатки могут быть односторонними и двусторонними, однородные, орнаментальные. Вдоль дорожек делают и односторонние, и двусторонние рабатки.
Бордюры - узкие(шириной от 50 до 70 см) полосы из растений . В качестве бордюрных используют растения высотой от 20 до 40 см. Декоративно-лиственные растения помогут сохранить хороший вид при отсутствии цветения.
Клумбы- один из самых популярных приемов цветочного оформления участков. Цветочные клумбы бывают круглыми, квадратными, эллипсовидными и в виде других форм. Площадь клумбы колеблется от 4 до 30м2.
На клумбы больших размеров высаживают цветущие и ковровые растения по рисунку. Мелкие клумбы обычно засаживают одним-тремя сортами растений.
Смешанный бордюр, или миксбордер - представляют собой широкую, от 2 до 5м, расположенные вдоль основных дорожек и засаженную разными цветочными растениями полосу. В миксбордерах растения располагают рядами и группами. Контуры миксбордеров бывают разными: с параллельными краями и очерченными кривой извилистой линией с противоположенной стороны.
Устраивают миксбордеры вдоль дорожек, на газонах.
При устройстве миксбордера важным условием является подбор растений по высоте, форме, времени цветения, окраске цветков и листьев, по биологическим особенностям ( отношении к свету , влаге, почве, реакции среды).
Группа — посадка небольшого числа растений одного вида или сорта. В групповых посадках используют и травянистые растения, и кустарники. Группы бывают пристенные и свободнорастущие. В нее включают не менее 3-5 культур. В группу могут входить и растения других видов, но так, чтобы создавалась гармоничная композиция
Рокарий- интересный вид цветочного оформления. У каменистых садов есть ряд преимуществ: их можно размещать на участках, не пригодных для других типов цветников (склоны, откосы, террасы, лестницы); Под них можно использовать как маленькие участки в несколько метров, так и большие на склонах и откосах.
Существую 2 вида планировки рокарии- естественный, приближающийся к природным мотивам, и геометрический – на трассах и вдоль лестниц.
В рокариях между камнями высаживают главным образом низкие и полувысокие многолетники и только на больших площадях размещают небольшими группами или солитёрами высокие многолетники.
Размещают цветочные растения в рокарии отдельными группами на площадке в 1-3 м2.][1, 52-53]
Арабески. Это цветники с неправильной, нередко извилистой конфигурацией границ: в виде завитков, змеек, акротерий, соединенных в определенный узор. Арабески могут быть частью клумб, крупных цветников, рабаток или самостоятельным цветочным оформлением; особенно эффектны на откосах. Для их устройства применяют ковровые и цветущие растения.[ 6, 160]
Приствольные круги деревьев - приствольный круг дерева можно превратить в красочную клумбу. При этом цветы будут служить надежной мульчей, сохраняя корням влажность. Основу для клумбы готовят заранее. Сначала под деревом нужно уничтожить сорняки. Затем отмечают просветы и щели между сплетениями корней — это те места, куда вы будете высаживать декоративные растения. На расстоянии 0,5 м от ствола дерева, там, где имеются углубления, ставят колышки высотой 30 см, после чего приступают к созданию плодородного слоя для посадок. По всему приствольному кругу насыпают дополнительно садовую почву и перепревший компост слоем от 5 до 10 см. Он улучшит структуру почвы у дерева и снабдит питательными веществами не только декоративные цветущие растения, которые вы собираетесь посадить, но и корни дерева.
Конечно, есть деревья, под которыми создание клумб требует дополнительных усилий. Это береза плакучая, поверхностная корневая система которой перехватывает питательные вещества и нуждается в большом объеме влаги. Трудно устраивать клумбы и под елью — ее крона дает большое затенение. Там сгодятся только выносливые почвопокровные растения. Растения, посаженные под кронами, не должны быть конкурентами дереву — это основное правило.
Вывод: Изучив теоретические основы цветочного оформления, выбрали следующие растения для озеленения: алиссум, василек, агератум, астры, гипсофилла, годеция, ипомея, декоративная капуста, иберис, лаватера, львиный зев, петунья, тагетес, флоксы, виола, маргаритки, мелисса, цинерария. Формы, которые будем использовать в проекте озеленения – это арабеcку, клумбы различной формы и высоты, миксбордер, композиции, монохромный цветник и приствольный круг.
II.Практическая часть
2.1.Описание проекта
Одной из задач для реализации нашего проекта было проведение социологического опроса учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству школьной территории. В анкетировании участвовало 120 учеников 6 – 11 классов.
Результаты анкетирования показали, что 77% учащихся не устраивает озеленение вокруг школы, 70% предлагают посадить цветы и деревья, 91% считают необходимым разбить цветники около школы. А вот на вопрос «Хотели ли бы вы видеть цветники около школы?», почему то положительный ответ дали 87%. 64% ребят считают, что цветники должны быть круглой формы.
Исследовав территорию, приняли решение, что будем использовать такие типы цветочного оформления как рабатка, бордюр, миксбордер, клумбы и приствольный круг.
При выборе ассортимента растений необходимо учитывать следующие факторы:
При разработке прошлого проекта, где рассматривалось озеленение деревьями и кустарниками территории, (Приложение №2) выяснили, что климат резкоконтинентальный, а почва малоплодородна. По освещенности есть участки хорошо освещенные, мало освещенные и плохо освещенные.
Красота мимолетна, большинство цветников через месяц могут выглядеть уже совершенно иначе. При подборе растений принималось во внимание не только их экологические особенности, но и то, что летом учащиеся на каникулах, значит цветники должны быть наиболее декоративны осенью. Однолетники набирают декоративность только с середины лета. Если посеять цветы в начале — середине мая, то они вырастут и зацветут к июлю-августу. Также растения нужно подобрать такие, за которыми нужен минимальный уход. Рассмотрели цветочные культуры, которые можно было бы посадить семенами в грунт, а осенью собрать семена, т.е. чтобы были финансово малозатратными, но в то же время декоративными. По требованиям СанПИНа нельзя использовать ядовитые растения. В анкете на вопрос «Какие бы цветы вы высадили на цветниках?» - учащиеся предложили однолетние, виола, петунья, бархатцы, львиный зев, различной окраски. Учитывая все перечисленное, а также особенности растений – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты, выбрали следующие растения для озеленения: алиссум, василек, агератум, астры, гипсофилла, годеция, ипомея, декоративная капуста, иберис, лаватера, львиный зев, петунья, тагетес, флоксы, виола, маргаритки, мелисса, цинерария.
При составлении прошлого проекта, были оставлены участки вокруг спортзала для цветочного озеленения (Приложение №2). У входа в спортзал справа участок находится почти постоянно в тени (Приложение №3), поэтому здесь справа и слева можно сделать приподнятую клумбу. Клумба состоит из нескольких прямоугольников, которые накладываются один на другой. Прямоугольники изготавливаются из досок (Приложение № 3). Для декоративности и лучшей сохранности досок их можно покрыть олифой. Там будут расти следующие растения: анютины глазки, петунья, декоративная капуста и бархатцы – смесь окрасок.
Крыльцо у входа в здание спортзала имеет перила. Вдоль крыльца посеять ипомею в один ряд. Ипомея - это травянистая лиана, поэтому, если натянуть веревки, то вход будет красиво оформлен. А чтобы было еще интереснее, то можно использовать растения, у которых разная окраска цветов – синяя, розовая, полосатая.
Со стороны запасного выхода (Приложение №4) можно сделать также приподнятые клумбы, но уже треугольные. Треугольные каркасы можно изготовить из досок. Несколько треугольников наложить друг на друга. (Приложение №4) Там можно посеять светолюбивые растения, т.к. этот участок хорошо освещен. В этих клумбах будут расти такие растения, как декоративная капуста, анютины глазки, астры, агератум.
Цветы этих растений имеют различную окраску, потому клумба будет выглядеть красочно.
Участок с левой стороны спортзала вытянутый и имеет небольшую ширину. Для озеленения этого участка можно использовать спортивную тематику. Клумбы сделать в виде 5 колец из шин. Шины покрасить соотвественно символике – красный, желтый, синий, зеленый и черный. В них высеять виолу (анютины глазки) соответствующей окраски – сине – голубую, красную, желтую, темно – фиолетовую, а в зеленой клумбе мы посеем мелиссу лимонную. Мелисса и виола имеют оди наковую высоту.
По бокам от колец - клумбы в виде пъедестала. Их можно изготовить из кирпича или досок. Растения выбрали разные и по ассортименту, и по высоте. В высокой клумбе ( что соответствует I месту) будут васильки, в клумбе пониже ( что соответствует II месту) - флоксы, в низкой клумбе (III место) – агератум.
Приподятая округлая клумба, сделанная из нескольких шин разного диаметра и окрашена, будет символизировать олимпийский огонь. В клумбе будут расти высокие бархатцы оранжевого цвета. ( Приложение № 5)
Данный участок освещается только утром. Подобранные растения соответствуют экологическим условиям.
Вдоль асфальтированной дорожки к спортзалу с двух сторон будут располагаться рабатки шириной 1 м. По центру рабатки расположим таз или большую кострюлю и изобразим в виде арабески « выливающуюся воду». «Ручейки» будут голубого, синего и сине – фиолетового цвета. Такую цветовую гамму нам обеспечат окраска цветов – петуньи, васильки, агератум, виолу. Около таза высеем васильки, т.к. они самые высокие растения из перечисленных. По краю бордюра ближе к дорожки будут расти анютины глазки, т.к. они самые низкие.В середине этого «потока» будут расти петуньи и агератум. Пространство между «ручейками» будет засеяно мелиссой и мятой. В последующие годы мята разрастется и её не нужно будет сеять. Такие рабатки будут с обеих сторон.
С обеих сторон от дорожки есть по пню. Их выкарчевывать не будем, а сделаем клумбу прямо на пне, посеяв там петунью, только яркого цвета. Такое яркое пятно выделится на синем фоне. ( Приложение № 6)
Около столовой сделаем бордюр из монокультуры - тагетеса. Вдоль стены будет расти высокий тагетес в один ряд, следующим рядом будут - низкорослые. Высокие бархатцы желтого и оранжевого цвета, а низкие оранжевого, бордового цвета.
За бордюром будут располагаться клумбы в виде чашек из 2 шин. «Чашки» выкрасим в оранжевый цвет, нарисуем белые горошины. Чтобы разбавить яркие цвета, в клумбе будут расти белые астры. Белые астры можно подобрать разных сортов. ( Приложение №7)
Под окнами актового зала расположен самый большой участок для озеленения. Здесь расположим миксбордер. Он будет состоять из ярких пятен различных цветов. Растения с темными цветками следует высаживать на переднем плане у самых дорожек, поскольку вдали они плохо просматриваются и не создают должного эффекта, поэтому там будут низкие растения – виола, петунья, низкорослая астра. Разбалять темную окраску цветов будут островки алиссума белого цвета. Цветы с белыми, желтыми, оранжевыми, ярко-красными цветками можно размещать на заднем плане. Потому вдоль стены будут расти самые высокие – лаватера, сальвия, они имеют красную, темно – розовую окраску. Среднее положение должны занимать растения с розовыми, голубыми и лиловыми цветками. Таким цветам будут соответствовать васильки, львиный зев, астры – смесь окрасок.
Растения высевать планируем пятнами, чередуя различные окраски. Яркие окраски цветов будут разбавляться белыми, декоративной капустой и «седой» зеленью цинерарии. ( Приложение № 8)
Около крыльца можно сделать каркас из проволоки в форме цифры «2». Двойка - соответственно школа №2. Около «2» можно добавить значок №. Вокруг каркаса посеять ипомею, она будет обвивать проволоку и к августу около крыльца будет зеленая «двойка».
А с противоположной стороны миксбордера растет тополь. Вокруг ствола дерева сделаем приствольную клумбу, в которую высадим декоративную капусту. Огородить эту клумбу можно пластиковими бутылками. С боку от дерева поставим композицию из чурки. ( Приложение № 9)
На крыльце не сможем сделать ни клумбы, ни бордюры. Однако это парадный вход и он должен быть красивым. Мы бы хотели, чтобы и на крыльце были цветы. Эту проблему мы предлагаем решить так. Здесь можно сделать переносные «цветочницы». Их можно сделать из старых стульев, в которые вставить ведра или тазы. В тазах или ведрах посеять цветы. Стулья раскрасить или просто покрасить. Такие композиции можно заносить в школу и когда необходимо выносить на крыльцо. Если посеять петунью, то она будет цвести почти всю зиму. Петунью можно посеять самых разнообразных колеров, которая будет служить и озеленением в школе.
Между стульями поставить скамейку декоративную, на которой поместить ведра с цветами. Ведра раскрасить орнаментом или рисунками, чтобы они выглядели необычно. Посеять в них можно ту же петунью, виолу. Они также будут цвести и зимой. Цветы в ведрах тоже можно использовать для озеленения, например: актового зала. Такое решение проблемы озеленения крыльца мы предлагаем. ( Приложение № 10)
С правой стороны от дорожки к спортзалу часть участка мы декарируем своеобразными клумбочками из обуви – кроссовки, кеды, резиновые сапоги, в которые посеем по 1 – 2 растения. Растения будут самые различные. Когда засеем основные участки, остатки семен используем для этого озеленения.
Осенью часть цветов из клумб можно будет выкапывать и использовать для озеленения кабинетов.
Чтобы участки выглядели декоративно и в начале осени, мы подобрали ассортимент холодостойких растений. Также эти растения не требуют особого ухода и малотребовательны к плодородию почв и к воде. Высевать эти растения лучше в конце мая и в начале июня семенами. Астры, тагетес - лучше рассадой.
Осенью можно собрать семена и использовать их для озеленения на следующий год. Т.о. на следующий год затраты на озеленение будут значительно меньше.
Мы составили смету, в которой учли стоимость цветочных культур 4 – 25 рублей, в среднем 10. Колер различный для окраски шин, ведер, стульев. Мы думаем, что стулья со спинками, тазы, кастрюли, лопаты, грабли принесут ребята. Шины можно попросить в шиномантаже, что расположен по соседству. Краску для покраски шин и колер мы включили в смету. Смета 3440 рублей. (Приложение 4) Ежегодно в школу закупают краску в 5-литровых банках, их и используем для озеленения. В анкете был вопрос «Какую помощь вы можете предложить?» - 71% принести цветы, 27% помочь посадить цветы. Поэтому часть семян принесут ученики.
В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:
2.3 Возможные риски:
В процессе реализации проекта возможны следующие риски:
2.4 Практическая значимость проекта:
Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитании школьников. Данный проект является важным звеном экологического воспитания учащихся. Озеленение пришкольной территории вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков. Реализация которого может быть направлена на формирование нравственных норм поведения, приблизить учащихся к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными. На вопрос анкеты – хотели бы вы участвовать в создании цветников - 81% ответили «да». Мы считаем, что большая часть учащихся нашей школы примет участие в озеленении территории. Если данный проект будет реализовать, то учащиеся осенью могут увидеть плоды своего труда. Ежегодно можно менять оформление, цветовую гамму. Привлечение учащихся к озеленению поможет воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. Участие в создании композиций будет способствовать развитию творческих способностей школьников.
2.5.План реализации проекта
Уч. год | Мероприятия |
2013 – 2014 | Разработка проекта цветников, разбивка части цветников |
2014 – 2015 | Разбивка цветников, посев рассады, посев цветов |
В этом году возможно реализовать часть проекта, даже если нет ограждения. Ученики обещали принести старые стулья, ведра. Часть семян уже купили. Скамейку сделаем. Цветы в ведра посеем. В анкете был вопрос «Какую помощь вы можете предложить?» - 71% принести цветы, 27% помочь посадить цветы. (Приложение 5) Во время работы над проектом ребята часто предлагали свою помощь. Поэтому часть проекта можно реализовать и в этом году.
Не смотря на то, что территория школы не огорожена мы в 2014 году реализовали часть проекта. Так как времени у нас было не много, поэтому и сделали лишь часть проекта. Что бы осуществить нашу идею нужны были семена, а их необходимо было купить . Совместно со старшеклассниками мы провели акцию «Озеленим школу» по сбору денежных средств, семян и рассады, в которой приняли участие ученики, учителя и родители. На полученные деньги мы приобрели необходимые семена и некоторый инвентарь. Часть семян мы посеяли на рассаду (цинерария, декоративная капуста, виола, бархатцы и др.)
Решили озеленить территорию около спортзала и около здания школы. Сделать клумбы в виде пяти колец, прямоугольные, треугольные, «олимпийский факел» и озеленить часть территории возле здания школы.
В осуществлении данной идеи нам очень помогли учащиеся нашего класса и их родители.
Сделали клумбы в виде пяти колец и факела из шин, покрасили их. Посеяли в них цветы. (Приложение 6)Юноши сделали каркас из досок для четырехугольных и треугольных клумб. Покрасили их и посеяли в них рассаду. (Приложение 7) Так же изготовили клумбу в виде пьедестала.
Для миксбордера около школы было малоплодородная почва, проблему помогли решить родители, привезли плодородную почву. Посеяли там цветы, сделали пенек. Посеяли цветы в ведрах. Летом мы приходили, пропалывали сорняки. (Приложение 8)
Мы предусмотрели практически все риски, но не учли того, что ливневый дождь может смыть семена и всходы. Что и произошло с частью семян и всходов около школы. В «олимпийских кольцах» не выросла виола, т.к ее разрыли собаки. Как мы и предполагали, часть растений потоптали коровы и козы. И все же, придя на линейку первого сентября, учащиеся нашей школы увидели красиво цветущие клубы и миксбордер. Тем более, что линейка проходила около спортзала, а там вместо сорняков были яркие цветы. Семена некоторых цветов мы смогли собрать.
Разнообразная окраска цветов радовала еще до заморозков.
III Заключение
Цель работы - разработать проект цветочного озеленения части школьной территории - достигнута. Задачи, поставленные в работе, выполнены. Проведя исследования, изучив различные источники, мы составили проект. Для озеленения мы использовали цветочные растения различных видов и окрасок. Различные формы озеленения должны обеспечить декоративный вид данного участка. Каждый год цветники могут имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений.
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. К красоте созданной своими руками будет более бережное отношение. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными.
На нашем примере может быть, многие жители города захотят превратить свой участок в маленькую волшебную страну и проявят свои творческие способности.
Приложение № 1
Приложение 3
№ п/п | Название растения | Цветовая гамма | Высот растения | Требование к температуре | Требование к воде | Требование к почве | Требование к свету | Исполь зование |
Алиссум | Белый, розовый, | 20-35 см | Холодостойкое | засухоустойчивый | нетребователен | светолюбивое | рабатки и бордюры | |
1 | Василек | Белые, сине-фиолетово-розовые | 20- 100 см | холодостойкое | засухоустойчивый | Плодородная водопроницаемая | светолюбивое | Миксбордеры, расте ния второго плана |
2 | Агератум | Сине-фиолетово-розовые | 20-35 см | Не выносит заморозков | Устойчив к засухе | Питательные | светолюбивое | рабатки и бордюры |
3 | астры | Многоцветные | 15 - 160 см | Холодостойкое | Умеренный полив | питательная, водопроницаемая; | светолюбивое | рабатки и бордюры |
4 | гипсофила | Белые, розовые | 25- 120 см | Холодостойкое | Умеренный полив | водопроницаемая; | светолюбивое | Миксбордеры, рабатки и бордюры |
5 | Годеция | Многоцветные( розо вая гамма) | 20- 60 см | Холодостойкое | Не переносит засухи | Питательные | светолюбивое | Бордюры и рабатки |
6 | Ипомея | Сине-фиолетово-розовые | 3- 5 м | Теплолюбивое | регулярный полив. | Питательные | светолюбивое | Живые изго роди, расте ния второго плана |
7 | декоративная капуста | Многоцветные | 30- 130 см | Морозоустойчивая | регулярный полив | Питательные | солнце или полутень | бордюры и рабатки |
8 | Иберис | Белые, сине-фиолетово-розовые | От 15 до 35 см | Холодостойкое | Засухоустойчивое | Рыхлая, водопроницаемая | светолюбивое | Рабатки, миксбордер бордюры |
9 | Календула | Желто-красно-оранжевые | 20 - 70 см | Холодостойкое | Засухоустойчивое | Любая почва | солнце или полутень | Бордюры и рабатки |
10 | Лаватера | Многоцветные | До 100 см | Холодостойкое | Засухоустойчивое | Рыхлая, хорошо дренированная | светолюбивое | Миксбор дер |
11 | Львиный зев | Многоцветные | 20 до 40 см. | Теплолюбивое | регулярный полив. | нетребователен | светолюбивое | Бордюры и рабатки |
12 | петуния | Многоцветные | 15 - 60 см | Холодостойкое | регулярный полив. | Плодородная водопроницаемая | светолюбивое | Бордюры и рабатки |
13 | Тагетес или бархатцы | Желто-красно-оранжевые | 15 - 120 см | Теплолюбивое | Засухоустойчивое | Рыхлая, хоро шо дрениро ванная | светолюбивое | Бордюры и рабатки |
14 | флоксы | Многоцветные | 25- 150 см | Холодостойкое | Засухоустойчивое | Богатая пере гноем, водоп роницаемая | солнце или полутень | Бордюры, рабатки, Миксбордеры |
15 | Виола | Многоцветные | 10 - 25 см | Холодостойкое | умеренная влажность | Плодородная водопроницаемая | солнце или полутень | Бордюры, рабатки, миксбордеры |
16 | маргаритки | Многоцветные | 10 – 20 см | Морозоустойчивая | Влаголюбивое | легкая суглинистая почва | солнце или полутень | Бордюры и рабатки |
17 | кларкия | розовые, пурпурные, фиолетовые, белые и лиловые | 30 - 60 см. | Холодостойкое | умеренная влажность | Рыхлые, не плодородные | светолюбивое | Бордюры, рабатки, миксбордеры |
18 | Мелисса (мята лимонная) | Мелкие белые | 10 - 25 см | Холодостойкое | влаголюбивая | глинистые и суглинистые почвы | теневыносливая | Бордюры, рабатки, миксбордеры |
Цинерария | ажурные листья сере бристо-бел ым опуш | 15-25 см | Холодостойкое | Засухоустойчивое | нетребователен | светолюбивое | Бордюры, рабатки, миксбордеры |
Ветер и Солнце
Швейня
Девочка-Снегурочка
Солдатская шинель
Лиса-охотница