Познакомиться со средствами и способами ухаживания за зубами.
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_neobhodimo_chistit_zuby.docx | 269.31 КБ |
pyamyatki.docx | 298.55 КБ |
Полное название темы работы | Почему необходимо чистить зубы |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Ефремов Никита Алексеевич 24.03.2006 |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возрастная номинация | 3 класс |
Домашний адрес | Красноярский край, город Назарово 8 микрорайон д.4 кв. 33 |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07, E-mail: scool8@nazarowo.ru |
Класс | 3 «Б» |
Место выполнения работы | Квартира, детская библиотека, интернет |
Руководитель | Макаенко Ирина Анатольевна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных видов предметов» |
Контактный телефон | Makaenko71@mail.ru 8-923-295-80-21 |
I.ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность……………………………………………………………....3
1.2 Гипотеза исследования…………………………………………………...3
1.3 Объект, предмет, цель и задачи исследования…………………………3
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.3. История ухода за зубами…………………………………………………6
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анкетирование одноклассников………………………………………..7
3.2. Правила ухода за зубами……………………………………………….10
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………12
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………......13
Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
Е. Долгих
1.1.Актуальность
Каждое утро и каждый вечер мама заставляла меня чистить зубы. Мне не нравилось это занятие, пока, однажды, у меня не заболел зуб, и мне не пришлось идти к стоматологу. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот я и решил выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.
Врач сказал, что у меня кариес и вылечил зуб. А я провел исследовательскую работу, целью которой было выяснить, почему разрушаются зубы.
Я думаю, этот вопрос волнует не только меня, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие как камень, что, же может разрушить их.
Я опросил ребят, побеседовал со стоматологом, прочитал кучу литературы, и даже провел опыты, правда, с маминой помощью. Но все по порядку…
1.2.Гипотеза исследования
Предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними
1.3.Объект, предмет цель и задачи исследования
Объект исследования: Зубы
Предмет исследования: Средства и способы ухода за зубами
Цель исследования – Познакомиться со средствами и способами ухаживания за зубами
Задачи исследования:
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Строение зубов и их важная роль в жизни каждого человека
Строение зуба.
Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у человека вырастают дважды. У новорожденных детей зубов нет. Они появляются на первом году жизни. Эти первые зубы называются молочными. К 2-3 годам их становиться 20. После 6 лет их сменяют постоянные: 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. На каждой челюсти 4 резца, 2 клыка и 10 коренных зубов. Последними (к 14-20 годам) вырастают “зубы мудрости” – крайние в двух рядах, но иногда они не прорезаются совсем, оставаясь скрытыми внутри челюсти. Зубы у человека сменяются только один раз. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый уже не вырастет никогда.
Зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Мы используем их, когда произносим многие звуки (например “д”, “з”, “л”, “с”, “т”). Также зубы влияют на внешний вид человека. Поэтому очень важно беречь и вовремя лечить зубы.
Зуб — это живой орган
Каждый зуб состоит из трех основных частей - коронка, шейка, корень. Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корни -уходят в десну и прочно закрепляют зуб в челюсти. Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Коронка сверху покрыта эмалью. Эмаль - это самая твёрдая ткань организма. Под эмалью располагается дентин, а затем - пульпа. Пульпа – это мягкая рыхлая ткань, пронизанная кровеносными сосудами и нервами. Она является самой чувствительной тканью зуба.
2.2. Что такое кариес?
Кариес и его профилактика.
Из справочной литературы я узнал, что в наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба.
Эмаль зуба - это самая твердая ткань в человеческом организме. По прочности она лишь немного уступает алмазу! Но, несмотря на такую фантастическую прочность, эмаль зуба подвержена разрушению кислотами, как вы, наверно, слышали и видели в рекламных роликах, потому что она на 96% состоит из минералов.
В углублениях и ямках зубов ютятся бактерии, которые доедают нашу пищу и способствуют образованию зубного налета. В процессе брожения углеводов, вызванного этими бактериями, и выделяются кислоты, которые опасны для эмали зубов - муравьиная, пропионовая, масляная и другие. Они-то и вызывают вымывание минералов из зубов.
После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт - липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть.
Зубной налет вреден также тем, что может вызывать запах изо рта, неприятный вкус во рту, а также является основой для образования зубного камня.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!
Исторические факты
Из интернета я узнал что археологи, исследуя останки человека, возраст которого – порядка полутора миллионов лет, говорят, что на их зубах обнаружены следы от первобытной зубной щетки. Тогда, конечно, это был всего лишь пучок жесткой травы, которым старались придать зубам должный вид.
Многочисленные летописи, найденные археологами и историками в Древнем Египте, гласят, что около пяти тысяч лет назад египтяне уже научились добиваться идеальной белизны своих зубов. Для этого они готовили специальный состав из мирры, веток мастикового дерева, бараньего рога, сухого ладана и изюма.
Сохранившиеся летописи других государств древних цивилизаций раскрывают и прочие секреты. В некоторых местах с целью профилактики полости рта и придания зубам белизны рекомендовалось натирать их луком. В других случаях использовался интересный состав, ингредиенты которого состояли из сгоревших бычьих внутренностей, растертой яичной скорлупы, пемзы и мирры. Как именно нужно было использовать это средство – загадка.
Скорее всего, именно в Египте и был изобретен прототип первой зубной щетки. Что же он собой представлял? Это была палочка, на одном конце которой размещалось небольшое опахало, а второй был заострен. Им удаляли остатки пищи между зубов и волокна, а противоположную сторону нужно было жевать. Опахало удаляло мелкие остатки пищи, одновременно отбеливая зубы.
Делали такие приспособления не из чего попало, а только из тех пород дерева, которые содержали эфирные масла, обладающие превосходными дезинфицирующими свойствами. Порошки, пасты или другие вещества на палочку не наносились. Такие «зубные щетки» до сих пор случается обнаружить в гробницах фараонов, их возраст – порядка пяти тысяч лет.
Параллельно с Древним Египтом в Индии и в Китае в то время тоже изобретались свои средства гигиены полости рта. Там средством для очищения зубов и профилактики служил преимущественно состав из гипса, измельченных копыт и рогов животных и обожженных раковин. Чистили зубы деревянными кисточками, заостренными палочками и специальными скребками для языка.
Изобретатель микроскопа – голландец Левенгук, увидев однажды, сколько “зверушек” (так он называл микробы) копошатся в зубном налёте, в XVII веке придумал чистить зубы солью. И судя по тому, что, прожив на свете 91 год, он ни разу не страдал зубной болью, его рецепт можно считать удачным. Но не всем по нраву соль.
Современная зубная щетка была изобретена Китайским Императором 514 лет назад! Сделана она была из свиной щетины. А первая электрическая зубная щетка была изобретена в Америке 83 года тому назад.
Итак, чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами. При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! Человечество с древних времен использовало подручные средства для гигиены полости рта.
3.1. Анкетирование одноклассников
Я решил узнать у своих одноклассников, как они ухаживают за своими зубами. Для этого провёл анкетирование.
Одноклассникам было предложено ответить на следующие вопросы:
Результаты анкетирования 24 учащихся представлены в таблице:
№ п/п | Вопрос | Результат |
1. | Для чего вы чистите зубы? | Чтобы не болели:11уч.- 46% Чтобы не было кариеса:9уч.-37% Чтобы были чистыми:4уч.-17% |
2. | Часто ли вы чистите зубы? | 2 раза в день:13уч. -54% 1 раз в день:7уч.-29% иногда:4уч.-17% |
3. | Какими средствами вы ухаживаете за зубами? | Зубная паста:20уч.- 83% Зубной порошок:4уч. -17% |
4. | Как часто вы обращаетесь к стоматологу? | Только когда нужно:21уч.-87% Чаще 1 раза в год:3уч.-13% |
5. | Обращаетесь ли вы к врачу, если не болят зубы? | Да:7уч.-29% Нет:17уч. -71% |
6. | Любите ли вы сладкое? | Да:22уч.-92% Нет:2уч. -8% |
7. | Согласны ли вы с утверждением, что сладкое портит зубы? | Да:20уч.-83% Нет:4уч. -17% |
8. | Почему возникает кариес? | Если не чисть зубы:16уч. – 66% От пищи:5уч. –21% Не знаю:3уч. -13% |
Результаты представлены в диаграммах приложении №1
Выводы:
После анализа ответов ребят выяснилось следующее: большинство ребят считают, что чистить зубы нужно для того чтобы они не болели. Почти все дети любят сладкое и часто употребляют сладости. Регулярно чистят зубы многие из детей, но есть и такие, кто забывает об этом. И, к сожалению, большинство не посещает стоматолога для профилактического осмотра зубов.
Таким образом, риск развития кариеса у многих детей из моего класса очень велик!
3.2. Правила ухода за зубами
Как же правильно ухаживать за зубами? За консультацией я обратился к врачу стоматологу.
Я задал следующие вопросы :
Нужно ли ухаживать за молочными зубами, ведь они все - равно выпадут?
Когда и как нужно чистить зубы?
Какую зубную пасту лучше использовать?
Чем опасен кариес?
Врач- стоматолог объяснил мне , что уход за молочными зубами очень важен, так как именно эти зубы определяют расположение постоянных зубов. Здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюсти и формированию правильного прикуса, а это в свою очередь помогает правильно детям произносить звуки.
Чистить зубы нужно не менее 2 раз в день, утром и вечером. И не забывать полоскать зубы после еды!
Средства для ухода за зубами включают:
Если зуб, пораженный кариесом не лечить, то происходит гибель зуба, такой зуб приходится удалять.
Заболевание зубов не связано с возрастом, это зависит от того, насколько правильно ученик ухаживает за зубами.
Кроме правильного ухода за зубами, нужно правильно питаться. В рационе питания должны присутствовать овощи и фрукты, молоко, кисломолочные продукты, орехи, сыр, творог, рыба. А вот газированные напитки, леденцы надо употреблять как можно реже.
А еще очень важно дважды в год посещать врача – стоматолога для профилактического осмотра. Также необходимы и профилактические процедуры для зубов фторсодержащими препаратами!
Таким образом, выслушав ответы врача – стоматолога, я еще раз убедился, что здоровье зубов зависит от нас, от того, насколько правильно мы за ними ухаживаем.
3.3. Эксперименты
Из своего опроса и интервью с врачом я узнал, что большинство детей и взрослых предпочитают использовать для ухода за зубами зубную пасту. Но ведь есть и зубной порошок, почему не используют его?
И действительно ли зубная паста лучше зубного порошка?
Я решил проверить это через эксперимент: Предложил пользоваться зубным порошком своим родным в течение недели, я так же чистил зубы зубным порошком. После использования зубного порошка мы поделились своими ощущениями.
Родственникам было предложено ответить на следующие вопросы:
Результаты анкетирования 10 родственников представлены в таблице:
№ п/п | Вопрос | Результат |
1. | Зубной порошок по сравнению с зубной пастой лучше очищает зубы? | Да:1чел.-10% Нет:9чел. -90% |
2. | Удобен ли зубной порошок в использовании? | Удобен:1чел.-10% Не удобен:9чел. -90% |
3. | Что приятней на вкус зубной порошок или зубная паста? | Зубной порошок:2 чел-20% Зубная паста:8 чел.-80% |
Результаты представлены в диаграммах приложении №2
Вывод: зубной порошок не удобен в использовании – плохо пристает к щетке, не такой приятный на вкус, хуже снимает зубной налет.
Чтобы еще раз убедиться в правильности своих выводов я провел эксперимент с яйцом.
Цель проведения эксперимента: проверить, действительно ли лимонная кислота разрушает зубную эмаль и можно ли этого избежать, чистя зубы.
Для проведения опыта я использовал следующие предметы:
1.Два куриных яйца
2. Зубная паста
3. Сок двух лимонов
4. Два стакана.
Порядок выполнения эксперимента следующий:
1. Я намазал сырое куриное яйцо зубной пастой и выдержал его 15 минут.
2. Затем, опустил яйца (одно обработанное пастой и одно не обработанное) в лимонный сок. Время выдержки в растворе кислоты 12 часов.
Результаты эксперимента:
У яйца, опущенного в лимонный сок скорлупа стала намного тоньше и слабее, на ней появился рельефный рисунок, она стала шершавой.
Скорлупа яйца, обработанного зубной пастой практически не изменилась.
Вывод: Лимонная кислота повреждает яичную скорлупу и практически никак не действует на скорлупу, обработанную зубной пастой. Зубная паста лучше защищает наши зубы от воздействия кислоты и болезнетворных бактерий.
Данный опыт подтверждают, что зубы следует чистить обязательно и как минимум два раза в день.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе своей исследовательской работы я узнал, что человечество с древних времен использовало подручные средства для гигиены полости рта. В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Но при регулярном и правильном уходе за зубами мы не даем кариесу никакого шанса!
Моя гипотеза не подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Печатные источники:
1.Кузьмин Э.Ослепительная улыбка на всю жизнь. М.; изд-во Медио Сфера, 1996.-38с.
2.Журнал « Здоровье школьника» -М.; периодическое издание, 96с.
3.Улитовский С.Б. «Сохрани улыбку» -СПБ,1997.-230с.
4.Детская энциклопедия. Я познаю мир.- М.; изд-во АСТ 2000.- 456с.
5.Справочник по детской стоматологии под ред. А.Камерона, Р.Уидлера - М.: Мед. пресс - Информ, 2003.-228с.
Интернет- ресурсы:
6. Будь здоров, расти большой//http://dob.1september.ru/2004/14/5.htm
7.Всемирная, мировая история. История ухода за зубами. //http://istoria.ru.articles/zuby.php.
8. Гигиена//http://vse-svoi.ru/lechenie-zubov/gigiena/
9.Кариес:причины и профилактика //http://www.u-lekar.ru/content/view/970/11/
10.Мое Сознание//http://www.moesoznanye.ru/hystory/431-10-interesnyx-faktov-iz-istorii-stomatologii.html
11. Функции, развитие и строение зубов//http://www.stoma-tolog.ru/str_zub.php
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
1.Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку, яблоко).
2.Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока.
3.Для зубов полезен чёрный хлеб.
4.Два раза в год посещай стоматолога.
Заяц-хваста
По морям вокруг Земли
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Что есть на свете красота?
Лепесток и цветок