Научно-исследовательская работа по курсу "Я -гражданин России" в рамках ФГОС дети-родители-учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательская работа по курсу "Я-гражданин России" | 286.84 КБ |
Слайд 1
Брянская область г. Клинцы МБОУ- гимназия № 1 им. Ю.А.Гагарина НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по курсу «Я- гражданин России» г.Клинцы-2015 выполнил : ученик 3б класса Емельяненко Матвей Мир школьных прозвищСлайд 2
Выбор проблемы СемьЯ Выращивание кристаллов Мое мандариновое дерево Мир школьных прозвищ
Слайд 3
Актуальность темы: 1.Прозвища широко распространены среди школьников, но мало изучены в учебниках русского языка 2.Изучив возникновение прозвищ я расширю свои лексические знания
Слайд 4
Цели работы: 1.Изучить наличие прозвищ во 2-11 классах 2.Выяснить особенности их происхождения 3.Проанализировать отношение учащихся к прозвищам
Слайд 5
История появления имени Древние русские имена-характеристика людей. Имена давали по внешности: Мал,Бел , Черныш; По черте характера: добр-Добрыня , горд-Гордей ; По месту в семье: Третьяк, Меньшак, Первинец ; По профессии: Селянин, Воин. Привычные нам имена появились только с крещением Руси в 988г. Они были святы, их никому не говорили –боялись порчи. С 15 века крещенное и мирское имена становятся равными. В 17веке Петр I запретил древнерусские имена назвал их - прозвища
Слайд 6
Отличие имени от прозвищ « Прозвище- название данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству.» Толковый словарь С.И.Ожегова
Слайд 8
Данные полученные из анкетирования 2-11классов показали как образованы прозвища гимназистов
Слайд 9
Происхождение прозвищ По фамилии По имени По внешности По характеру По возрасту Сова-Савин Арся-Арсений Пельмень-по фигуре Ботаник-отличница Малой-самый маленький Ефим-Ефименко Дэн-Денис Страус- высокая Бублик-много ест Сердечко-Сердечный Кириешка-Кирилл Белоснежка-бледное лицо Стрекоза-подвижная Чулан-Чуланова Ангел-Ангелина Мелкий- рост Бобр-хитер Белка-Бело - криницкий Матвееч-Матвей Помидор-быстро краснеет Пустосмешка-много смеется Емеля-Емельяненко Ксю-Ксенья Пончик-фигура Атаман-главный Тройка-Троянов Юрчик-Юра Муравей-маленький Училка-указывает
Слайд 10
Происхождение прозвищ По поступкам По националь-ности Уменьши-тельно-лас-кательные В рифму Без лексического значения Комерс-бизнесмен Бульбаш-беларус Солнышко Рома-Рамзес Боброгуль Мажор- прогрессивный парень Хохланд - украинец Зайка Тюко-Тюко-тюк Бобер Президент- экс-президент школы Котик Петуханыч Гипс-по травме Лунтик Крысик Мастер-умеет все делать Киса Фуфик Маруська-не связо с именем Флобер
Слайд 11
Особенности прозвищ Особенности прозвищ
Слайд 12
Виды прозвищ
Слайд 13
Функции прозвищ
Слайд 14
Основания выбора прозвищ
Слайд 15
Причины возникновения прозвищ
Слайд 16
Как относятся гимназисты к прозвищам?По 5-ти балльной шкале
Слайд 17
Вывод Прозвище для гимназистов- это способ выделиться из «масс». Происхождение -оригинально . В гимназии нет оскорбительных прозвищ.
Слайд 18
Н.В .Гоголь еще в 19 веке писал: « Выражается сильно российский народ, и если кого наградит» словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит его и на службу и в отставку…… никто не поможет: каркнет само за себя прозвище…и прилипнет.» От прозвищ никуда не деться главное чтобы они были безобидны.
Шум и человек
Швейня
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Снег своими руками
Снегири и коты