Цель данного проекта сформировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
социальный проект | 2.47 МБ |
Слайд 1
Имеют право Имеют право М униципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа, поселок Ивановское, Ярославская область Ученики 11 классаСлайд 2
Социальный проект «Имеют право» Цель проекта: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья. Задачи проекта: способствовать развитию социального интеллекта учащихся; учить понимать проблемы других людей и проявлять внимание и сострадание
Слайд 3
Этапы работы: 1. Выяснить что знают ребята нашей школы о людях с ограниченными возможностями здоровья. 2. Найти документы защищающие права таких людей. 3. Ознакомить ребят 5 – 8 классов с найденной нами информацией. Показать на примере известных людей с ОВЗ, что эти люди могут добиться больших результатов в жизни. 4. Провести опрос учеников и определить, изменилось ли их отношение к таким людям.
Слайд 4
Оптимизм — девиз нашей жизни, Слушай ты, мой друг, и вы все, мои друзья. Пусть вашим девизом будут любовь и вера. Милосердный Бог даровал жизнь Всем существам на небесах и на земле. Если у вас есть друзья-инвалиды, Будьте рядом с ними, чтобы дать им защиту, Вселяйте в них оптимизм и любовь к жизни, Скажите им, что падают духом только трусы, Храбрецы же упорны и настойчивы. Мы живем ради надежды. Добрая улыбка объединит нас. В жизни нет места отчаянию и отчаявшись нельзя жить . Джаван Джихад Медхат , 13 лет, Ирак
Слайд 5
Мы все разные, но права у нас равные!
Слайд 6
На сегодняшний день население мира составляет более 7 миллиардов человек. Более 1 миллиарда. человек, что соответствует 15 процентам населения мира, имеют ту или иную форму инвалидности, из них 80 процентов живут в развивающихся странах.
Слайд 7
Инвалидность – это медицинское состояние или серьезно нарушенная функция организма, существенно лимитирующая или ограничивающая возможности индивидуума в контексте стандартных норм для отдельных групп.
Слайд 8
Инвалиды сталкиваются с дискриминацией и препятствиями, которые мешают им участвовать в повседневной жизни общества наравне с другими. Им отказывают в их правах учиться в общеобразовательных учреждениях, наниматься на работу, жить независимо в сообществе, свободно перемещаться, голосовать, участвовать в спортивных и культурных мероприятиях, пользоваться социальной защитой, иметь доступ к правосудию, выбирать медицинское лечение и свободно вступать в правовые отношения, такие как покупка или продажа имущества.
Слайд 9
Факты и опыт показывают, что при ликвидации всех барьеров лица с ограниченными возможностями получают право в полной мере участвовать в жизни общества, принося ему вполне ощутимую выгоду. Таким образом, барьеры на пути инвалидов наносят ущерб обществу в целом, а элемент доступности является составной частью прогресса и развития.
Слайд 10
Ник Вуйчич — профессиональный мотивационный оратор, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей .
Слайд 11
«В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда… У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться – у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача – это не конец. Главное – то, как вы финишируете. Вы собираетесь финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы подняться – вот таким образом »
Слайд 12
В 21 год Хокингу сказали, что через два года он умрет. Сегодня ему 73, у него трое детей и трое внуков и его называют одним из самых блистательных физиков-теоретиков со времен Эйнштейна
Слайд 13
Защита, гарантированная другими договорами по правам человека и заложенная во Всеобщей декларации прав человека, должна относиться ко всем. Однако инвалиды часто остаются “невидимыми” для общества, в стороне от обсуждений, касающихся прав, и неспособные пользоваться всем спектром прав человека.
Слайд 14
Конвенция о правах инвалидов
Слайд 15
Статья 1 Цель Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Слайд 16
Статья 3 Общие принципы Принципами настоящей Конвенции являются: a ) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости; b ) недискриминация ; c ) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; d ) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; e ) равенство возможностей; f ) доступность; g ) равенство мужчин и женщин; h ) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
Слайд 17
Статья 5. Равенство и недискриминация Статья 9 . Доступность Статья 10 . Право на жизнь Статья 12 . Равенство перед законом Статья 14 . Свобода и личная неприкосновенность Статья 24. Образование Статья 27 . Труд и занятость
Слайд 19
Международный день борьбы за права инвалидов Ни одна категория граждан не должна остаться без внимания. Независимо от имущественного положения, национальности, религии , состояния здоровья. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, инвалидность – это термин, объединяющий различные нарушения , ограничения активности и возможного участия в жизни общества. В России почти всегда говорят — инвалиды. На Западе — люди с ограниченными возможностями здоровья. По сути — это одно и то же, но, как считают борцы за права инвалидов, в России инвалиды — одна из самых слабозащищенных категорийнаселения . В России почти 13 млн. инвалидов. Каждый год вновь признается инвалидами более 700 тыс. человек .
Слайд 20
Мы провели мероприятие, посвященное правам людей с ограниченными возможностями
Слайд 21
Наше занятие вызвало большой интерес у учащихся
Слайд 22
Инвалиды – такие же люди, как и мы.
Слайд 23
« Я стал по-другому относиться к инвалидам. Раньше я насмехался над ними, считая их болезнь забавной. Сегодняшнее занятие меня озадачило и заставило пересмотреть отношение к ним. Ведь они тоже люди и имеют право на счастье»
Слайд 24
«Мой знакомый – инвалид. Долгое время я стеснялся его. Мне стыдно вспоминать об этом, но теперь мы будем больше времени проводить вместе, и я всегда буду его поддерживать»
Слайд 25
«Из рассказов одиннадцатиклассников я узнала, что люди с ограниченными возможностями могут добиться успехов в любой области. Я считаю, что они очень настойчивые, упорные и целеустремленные»
Слайд 26
Давайте будем внимательнее к таким людям, чтобы немного облегчить их жизнь.
Пустой колос голову кверху носит
Пчёлки на разведках
Белый лист
Любили тебя без особых причин...
Сказка "Морозко"