Более миллиона российских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения. Что нужно знать и уметь, чтобы не лишать себя возможности полноценно воспринимать окружающий мир?
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 403.97 КБ |
текст к презентации | 17.7 КБ |
Слайд 1
Проект « СОХРАНИМ СВОЁ ЗРЕНИЕ» Авторы проекта: воспитанники семейной группы «Дельфин» С. Кристина , Г. Александр, Р. Фёдор, Б. Светлана, К. Патрина Руководитель: воспитатель Кобец Л.В. Участники проекта: все воспитанники семейной группы «Дельфин» Школа – интернат № 2 города Энгельса 2014 г.Слайд 2
Актуальность По данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире 45 млн. человек лишены зрения и ещё 135 млн. страдают различными дефектами зрения; В России каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения; Более миллиона российских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения.
Слайд 3
Проблема ЧТО НАДО ЗНАТЬ И УМЕТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЛИШАТЬ СЕБЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛНОЦЕННО ВОСПРИНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР?
Слайд 4
Цель проекта: Сформировать знания по сбережению зрения. Задачи проекта: Изучить и проанализировать информацию по теме исследования; Выявить факторы, влияющие на снижение зрения: Изучить способы сохранения зрения: Изготовить буклет – памятку с правилами для профилактики зрения.
Слайд 5
ГИПОТЕЗА ЗНАЯ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, МОЖНО СОХРАНИТЬ СВОЁ ЗРЕНИЕ
Слайд 6
ПЛАН ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ Беседа с врачом школы – интерната Консультации с библиотекарем, учителем физкультуры, воспитателем. Проведение анкетирования в семейной группе Поиск информации в интернете
Слайд 7
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ БЛИЗОРУКОСТЬ ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ АСТИГМАТИЗМ
Слайд 8
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННЫЙ ФАКТОР ЧАСТЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРЕДМЕТАМИ НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ ТРАВМЫ
Слайд 9
ОСНОВНЫЕФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗРЕНИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСДАКА ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ УСИЛЕННАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ГЛАЗА
Слайд 10
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ 11 - ПРОВОДЯТ ЗА КОМПЬТЕРОМ ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРОМ СЛИШКОМ МНОГО ВРЕМЕНИ 8 - ПРИ ПРОСМОТРЕ ТЕЛЕВИЗОРА НАХОДЯТСЯ СЛИШКОМ БЛИЗКО 8 - ЧИТАЮТ ЛЁЖА 9– НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В БЫТУ ГИМНАСТИКУ
Слайд 11
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ? РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ СНИЖЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ ЧАСТЫЕ ГОЛОВНЫЕ БОЛИ
Слайд 12
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ - НОШЕНИЕ ОЧКОВ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ
Слайд 13
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ВИТАМИНОТЕРАПИЯ
Слайд 14
ВЫВОД. ИЗУЧИВ ПРОБЛЕМУ, МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ЗРЕНИЕ МОЖНО СОХРАНИТЬ И ДАЖЕ ВОССТАНОВИТЬ, НУЖНО ТОЛЬКО: ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ МЕЖДУ УЧЁБОЙ И ОТДЫХОМ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ МЕНЬШЕ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР И ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕР НЕ ЛЕНИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ
Слайд 15
МЫ РЕШИЛИ ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, НЕОБХОДИМО ПОЗНАКОМИТЬ ИХ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ
Слайд 16
ЗРЕНИЕ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР! БЕРЕГИТЕ ЕГО!!!
ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
1 СЛАЙД.
МЫ ВЫБРАЛИ ТЕМУ ПРЕКТА «СОХРАНИМ СВОЕ ЗРЕНИЕ», ТАК КАК У МНОГИХ ДЕТЕЙ НАШЕЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА УХУДШИЛОСЬ ЗРЕНИЕ. НАМ СТАЛО ИНТЕРЕСНО, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО И МОЖНО ЛИ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ. МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО У 8 ИЗ 13 РЕБЯТ НАШЕЙ ГРУППЫ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ. ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ ИЗУЧИТЬ ЭТУ ТЕМУ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СЕБЕ И ДРУГИМ ДЕТЯМ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
2 СЛАЙД.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
3 СЛАЙД.
ПРОБЛЕМА
4. СЛАЙД.
МЫ ПОСТАВИЛИ СЕБЕ ЦЕЛЬ:
СФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЗРЕНИЯ
5. СЛАЙД.
И ВЫДВИНУЛИ ГИПОТЕЗУ: ЗНАЯ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, МОЖНО СОХРАНИТЬ СВОЕ ЗРЕНИЕ», КОТОРУЮ ПОПЫТАЕМСЯ ДОКАЗАТЬ.
6 СЛАЙД
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ УХУДШАЕТСЯ ЗРЕНИЕ И МОЖНО ЛИ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ, МЫ НАМЕТИЛИ ПЛАН:
7 СЛАЙД.
МЫ ВЯВИЛИ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ:
БЛИЗОРУКОСТЬ – УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВДАЛЬ
ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ – УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВБЛИЗИ
АСТИГМАТИЗМ – ГЛАЗА НЕ ПОЛУЧАЮТ ЧЕТКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ:
9 СЛАЙД.
10 СЛАЙД.
В РЕЗУЛЬТАТЕ АНКЕТИРОВАНИЯ МЫ УЗНАЛИ, ЧТО ИЗ 13 РЕБЯТ НАШЕЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ:
11 - ПРОВОДЯТ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ИЛИ ТЕЛЕВИЗОРОМ;
8 - ПРИ ПРОСМОТРЕ ТЕЛЕВИЗОРА НАХОДЯТСЯ СЛИШКОМ БЛИЗКО;
8 - ЧИТАЮТ ЛЁЖА;
9 - НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В БЫТУ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ.
11 СЛАЙД.
МЫ ВЫЯВИЛИ:
ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ, БЫСТРО УСТАЁТ, СНИЖАЕТ СВОЮ УСПЕВАЕМОСТЬ, ЖАЛУЕТСЯ НА ГОЛОВНЫЕ БОЛИ
12 СЛАЙД.
ТАКЖЕ МЫ ВЫЯВИЛИ, ЧТО ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ ПОМОГАЕТ:
- ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ - НОШЕНИЕ ОЧКОВ;
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ;
- ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ: БЕГОМ, ПЛАВАНИЕМ, ТЕННИСОМ, БАДМИНТОНОМ, БАСКЕТБОЛОМ, ВОЛЕЙБОЛОМ.
13 СЛАЙД
А ТАКЖЕ
- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ГЛАЗ ПРОДУКТЫ: ТВОРОГ, КЕФИР, РЫБА, МОРКОВЬ, СВЁКЛА ВСЯ ЗЕЛЕНЬ, КУКУРУЗА, ЯГОДЫ ЧЕРНИКИ, АБРИКОСА, ШИПОВНИКА.
14 СЛАЙД
ВЫВОД:
ИЗУЧИВ ПРОБЛЕМУ, МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ЗРЕНИЕ МОЖНО СОХРАНИТЬ И ДАЖЕ ВОССТАНОВИТЬ, НУЖНО ТОЛЬКО:
15 СЛАЙД.
МЫ РЕШИЛИ:
ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, НЕОБХОДИМО ПОЗНАКОМИТЬ ИХ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ИЗГОТОВИЛИ БУКЛЕТ-ПАМЯТКУ С ПРАВИЛАМИ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЗРЕНИЯ. МЫ ПОМЕСТИМ ЕЁ В ШКОЛЬНЫЙ УГОЛОК И КАЖДЫЙ ИЗ ВАС СМОЖЕТ ОЗНАКОМИТСЯ С НИМИ.
16 СЛАЙД
ПОМНИТЕ: ЗРЕНИЕ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР! БЕРЕГИТЕ ЕГО!!!
О чем поет Шотландская волынка?
Рисуем "Осенний дождь"
Император Акбар и Бирбал
Колумбово яйцо
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку