Сочинение по специальности: Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Вложение | Размер |
---|---|
papyan.docx | 24.2 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРНОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГОУ СПО НГТК)
Творческая письменная работа на конкурс: «Моя будующая профессия»
Тема: «Горжусь профессией путейца».
Выполнил: Студент гр. СП-13
Папян Д.О
Руководитель: преподаватель
Шпира А.Ф.
С детства я любил железную дорогу, целыми днями гулял по полю, представляя себе, как будут проезжать локомотивы, по дороге, в строительстве и содержании которой я принимал участие.
Помню, как гулял с друзьями по вокзалу, мы постоянно смотрели на проезжающие по рельсам поезда, как же они были красивы. Ночью перед сном я частенько воображаю себя взрослым, представляю, как я буду зарабатывать на жизнь своими руками, своим собственным трудом. Если подумать, каждый путеец должен быть горд за свою работу, ведь по железнодорожным путям обращаются не только пассажирские поезда, доставляющие пассажиров по станциям назначения, но и грузовые, транспортирующие сырьё и готовую продукцию.
В 1837 году была построена первая железная дорога и с тех пор она играет большую роль для нашей страны, как в экономическом прогрессе, так и в политике.
Сырье, машины, поезда, люди, и даже дома! Может перевозить на себе железная дорога.
Железная дорога не осталась в стороне даже во время войны (1941-1945). Доля железнодорожного транспорта во время войны составляла более 90%. Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией.
Все истории о железной дороги были мне интересны и, однажды я решил спросить у отца: «Что можешь ты рассказать мне про железную дорогу?» После, чего он рассказал мне, как в Армении к концу XIX к началу XX века строили железную дорогу между скалами, там пробивались тоннели, за пробитие которых Николай II платил рабочим золотыми червонцами за каждый пробитый сантиметр. Ведь этот тоннель проходил через не пробиваемую базальтовую скалу.
С первых дней военных действий железнодорожникам потребовалось обеспечить многочисленное войско боевой техникой, вооружением, с чем они неплохо справились.
Однажды, я задался вопросом, как рельсы выдерживают таких гигантов, почему они не разваливаются под тяжестью поездов, локомотивов, вагонов и воздействием перепада температур в летнее и зимнее время года?
Получив первичные знания по специальным дисциплинам, я узнал, что железная дорога – это огромная структура, состоящая из множества подразделений, взаимодействующих между собой. От слаженности их работы зависит безопасность движения и скорость доставки. Основой железной дороги, разумеется, является железнодорожный путь, состоящий из множества различных элементов, прочность которых зависит от того, какие поезда будут проходить по данной линии. Ведь без железнодорожного пути невозможно движение поездов вовсе.
На железных дорогах работами по строительству, содержанию и ремонту пути занимается линейные предприятия, являющиеся самым низовым подразделением путевого хозяйства. К линейным предприятиям относят: дистанции пути (ПЧ), путевые машинные станции (ПМС), щебеночные заводы (РПЗ), балластные карьеры (ПЧП), передвижные и стационарные предприятия по ремонту рельсов (РСП), шпалопропиточные заводы (ПШ), путевые дорожные ремонтно-механические мастерские (ПДМ), дистанции лесозащитных насаждений (ПЧЛ), дистанции инженерных сооружений, а также передвижными средствами для контроля за состоянием пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны).
У каждого линейного подразделения свое назначение: одни добывают грунты для сооружения земляного полотна или балластного слоя железнодорожного пути, другие подготавливают элементы для укладки их в путь или занимаются текущим содержанием, ремонтом и контролем за его состоянием.
Изучая специальные дисциплины, я узнал, что строительство и содержание пути – очень сложный и трудоемкий процесс.
Строительству железных дорог предшествуют изыскания и разработка проекта железнодорожной линии. Необходимо изучить местность, на которой будет прокладываться путь, узнать, где имеются возвышенности, впадины, а где необходима укладка или строительство сооружений (труб, мостов, галерей и т.д.). После разработки проекта необходимую территорию для строительства расчищают и возводят основание для железнодорожного пути – земляное полотно. С помощью машин и механизмов засыпают ямы, срезают небольшие возвышенности, прокладывают необходимые искусственные сооружения. Далее специальными передвижными средствами производят укладку элементов пути, соединяя их между собой.
Вновь построенные и уже давно проложенные пути требуют постоянного ухода за собой. Поэтому в любую погоду путейцы следят за состоянием пути и производят необходимые ремонты. Техник - путеец должен обладать хорошим слухом, зрением, а также набором инструментов, для выявления и устранения неисправностей и дефектов элементов пути.
Зная свою профессию «Монтер пути» я гордо могу говорить, что я не просто занимаю себя чем-либо, а тружусь на благо общества. Так сказать создаю свою, новую историю железной дороги! Ведь на протяжении многих лет путеец создает железную дорогу, обновляет и ухаживает за ней.
Путеец - не просто профессия, а прежде всего ответственность, в первую очередь за жизнь людей и экологию, ведь малые ошибки могут привести к неисправимым последствиям.
Для меня железная дорога, как второй дом. Я точно знаю, работая на железной дороге, я не буду считать ее, чем-то лишним. Для меня железная дорога - это моя профессия, будущее. И в будущем я хотел бы стать мастером своего дела!
Сказка об осеннем ветре
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Смекалка против Змея-Горыныча
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Два петушка