Проект посвящен демографической проблеме больших и малых городов России
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 37.5 КБ |
Учебный проект :
“Проблемы больших и малых городов России ”
Автор: Проект был подготовлен группой учащихся 9 класса: Стронской Снежанной,Сазоновой Марией, Подчередниковой Викторией, Рюминской Анастасией, Бобылевой Анастасией, Теплищевым Сергеем.
МОУ ООШ р.п.Турки
Основные цели и задачи проекта:
1. Познакомить учащихся с населением городов России и нашего поселка.
2. Показать демографические, экологические и социальные проблемы городов на современном этапе.
3. Воспитывать любовь к своей малой родине.
4. Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.
5. Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку данных.
6. Стремление выработать личностные качества : брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.
Планируемые результаты:
Знакомство учащихся с особенностями демографии экологического состояния городов страны на современном этапе:
Нами были взяты следующие города для исследования – Москва,Астрахань,Краснодар,Сочи,Саратов.Демографическая ситуация исследована и районном поселке Турки.
Типология проекта:
Этапы реализации проекта
1. Подготовка
Содержание работ
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы.
Деятельность учащихся
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.
Деятельность учителя
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в onpeделении цели проекта. Наблюдает за работой учеников
2. Планирование
Содержание работы
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
Деятельность учащихся
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.
Деятельность учителя
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся .
3. Исследование
Содержание работы.
Сравнение национального состава,миграций,половозрастного состава,численности населения городов России.
Характеристика населения р.п.Турки дана с помощью опроса жителей поселка.
Вопросы:
1. Название улицы, номер дома -
2. Количество человек в семье - из них:
3. Национальность -
4. С какого времени семья проживает в поселке?
Деятельность учащихся
Поэтапно выполняют задачи проект
Деятельность учителя
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
4. Выводы
Содержание работы
Анализ информации.
- Составление сводной таблицы “Население городов России”
- Выражение в % мужчин и женщин, трудоспособного населения, пенсионеров, детей, мигрантов .
“Половой состав населения ”
“Соотношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению (в %)”
“Соотношение мигрантов ко всему населению (в %),
“Национальный состав населения ”
Анализ загрязнения в крупных городах и в городах, с населением меньше 300 тыс.
Формулирование выводов
Деятельность учащихся
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект
Деятельность учителя
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)
5. Защита проекта и оценка его результатов
Содержание работы
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
Деятельность учащихся
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке
Деятельность учителя
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета.
Будьте как солнце!
Сладость для сердца
Если хочется пить...
Золотой циркуль
Барсучья кладовая. Александр Барков