Исследовательская работа ученицы 7 класса Кихтенко Ангелины о всеобъемлимости математики в жизни каждого человека.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.65 КБ |
Министерство образования РФ
МКОУ Барлукская СОШ
Работу выполнила: Кихтенко Ангелина ученица 7A класса МКОУ Барлукская СОШ Руководитель: Пушмина Татьяна Васильевна |
« 9 марта , 2015 год» |
« Математика вокруг нас»
1.Очевидная область применения – сфера деятельности. Инженеры, строители, технологи, проектировщики просто не могут обойтись без использования математических инструментов в своей работе.
2. Для удовлетворения внутренних потребностей самой математики.
3.Математика – одна из немногих областей знаний, которая даёт мощную зарядку для ума. Более того, выброс эндорфинов после решения сложной задачи сравним с победой в каком-нибудь спортивном турнире или обретением давно желаемой вещи.
4.Математика прекрасно развивает мышление. Существует поговорка , гласящая, что если выполнение незнакомой работы поручить представителям разных профессий, лучше всего её выполнит именно математик. Почему? Он умеет увидеть главное, не разбрасываясь на детали, может увидеть цель свой жизни, выстроить структуру.
Проценты- одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни (1 % - 1 сотая часть целого).
Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участие 52,5 % избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 70%, промышленное производство сократилось на 11,3%, уровень инфляции 10% в год, банк начисляет 19% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 6-% хлопка и 40% полиэстера и т.д.
- Мы учимся в 7 классе, нам по 14 лет;
-Нас в классе вместе с учителем 14 человек;
-В нашей школе обучается 186 учеников;
- Работает в школе 56 человека, из них педагогических работников - 30 человек;
- Барлук является селом с 1677 года ;
- В этом году нашему селу исполнится 338 лет .
Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это ещё не всё. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
Если решим плыть по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку , для чего необходимо знание геометрии ( построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т.д.). Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
Математика нужна нам всюду: в магазине, в школе, в походе, в игре и в жизни.
Список используемой литературы:
Список литературы.
Савин А.П. – М.: Педагогика, 1989.
Белый лист
Ледяная внучка
Как нарисовать лимон акварелью
Мороз Иванович
Лягушка-путешественница