В данном проекте были изучены две методики определения плоскостопия, проведено сравнение их эффективности. В практической части по предложенным методикам было изучено строение стоп учащихся 8 классов гимназии. В выборке участвовали ребята спортсмены -волейболисты и ученики не занимающиеся активно спортом. Результаты представлены в виде диаграмм, выработаны практические рекомендации по профилактике и лечению плоскостопия.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_nou_biologiya_ploskostopie.ppt | 582 КБ |
Слайд 1
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67 ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69, e - mail : lingym @ sandy . ru ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845 Научное общество учащихся « Методики определения плоскостопия» Выполнил: Бебенин Павел, Ученик 11 «А» класса Научный руководитель: Борисевич Н.В. Нижний Новгород 2015 г.Слайд 2
Актуальность темы Плоскостопие серьезным образом влияет на здоровье опорно-двигательного аппарата: позвоночник и суставы нижних конечностей. Разными формами плоскостопия страдает по данным статистики 65% детей школьного возраста
Слайд 3
Цель работы Применить в исследовании различные методики определения плоскостопия, выявить в процентном соотношении количество страдающих от патологии и здоровых учащихся.
Слайд 4
Задачи Изучить нормальное и патологическое строение стопы; Рассмотреть общую характеристику и классификацию плоскостопий; Выявить разновидности плоскостопия, стадии, степени и причины развития патологии; Применить в исследовании методики определения плоскостопия по отпечатку стопы; Выработать рекомендации по лечению и профилактике плоскостопия.
Слайд 5
Строение стопы
Слайд 6
Виды, стадии и степени плоскостопий. Последствия.
Слайд 7
Методика определения плоскостопия № 1 Соедините касательной след от плюсны со следом от пятки (Линия АК). Найдите средину линии АК, она обозначена буквой М. Проведите два отрезка, перпендикулярные линии АК, восстановив их в точке касания А и в средней точке М. Точку пересечения линии МД со следом обозначьте буквой С. Измерьте отрезки АВ и СД. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след ступни в средней части Рассчитайте показатель плоскостопия по формуле: Т: Р* 100% , где Т – отрезок стопы СД, Р- отрезок стопы АВ 7. Если полученное число не превышает 33%, то стопа имеет правильную форму, плоскостопия нет.
Слайд 8
Методика определения плоскостопия № 2 На полученном отпечатке проводят линии от середины пятки ко второму межпальцевому промежутку и к середине основания первого пальца. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает линии, стопа нормальная, если перекрывает первую линию – уплощённая, если вторую – плоскостопие.
Слайд 9
Диаграмма. Результаты исследования 28 % 72%
Слайд 10
Выводы При изучении данной проблемы были получены данные о нормальном и патологическом строении стопы подростков 8-х классов и спортсменов этого же возраста. Исходя из патологического строения стопы, мы рассмотрели общую характеристику и классификацию плоскостопий, а также подробно описали разновидности, стадии, степени и причины развития отклонения. В практической части с помощью отпечатков стоп учащихся 8-х классов мы применили в исследование различные методики определения анормальности, что нам помогло выявить в процентном соотношении количество страдающих от патологии и здоровых детей. В результате исследований мы выявили, что больше половины наших объектов нуждаются в коррекции анормальности, определили, что преобладающий пол страдающий от патологии – женский. Проконсультировавшись с хирургом ортопедом Васильевым Игорь Викторовичем и рядом людей борющихся с плоскостопием, мы выработали самую, на наш взгляд, эффективную методику по профилактике и лечению плоскостопия .
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Для чего нужна астрономия?
Проказы старухи-зимы
За чашкой чая