Уже не за горами зима... Невольно задумываешься о братьях наших меньших. И эта мысль навела нас с моими воспитанниками на то, чтобы сделать что-то красивое, выполненное в определенной технике, чтобы глядя на наше творчество хотелось бы проявить добрые чувства по отношению к птицам. Вот так мы пришли к решению выполнить панно в нетрадиционной технике пластилинография, которое и получило название" Зимующие птицы - снегири. клесты, синицы."
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 12.85 КБ |
Конспект занятия на тему: «Зимующие птицы – снегири, клесты, синицы» (творческая коллективная работа)
Цель: научить детей выполнять задание сообща, все вместе, распределяя части коллективной работы на каждого, создавая сюжетную композицию.
Программное содержание: учить детей создавать коллективную композицию, уметь договариваться о части работы для конечного результата. Стремиться выполнить свою часть работы качественно и ответственно. Учить работать совместно, помогая друг другу (дидактический принцип «Сделал сам – помоги товарищу»). Закрепить умения договариваться между собой, работать дружно, четко, аккуратно.
Материал: для детей: пластилин разного цвета, стеки, картон для создания птиц, ножницы для вырезывания силуэтов птиц, клей.
для воспитателя: ватман с заранее подготовленным фоном к коллективной работе (ветки деревьев разных пород), иллюстрации, картинки и открытки разных птиц, загадки про птиц.
1 часть занятия: воспитатель предлагает выполнить большую, красивую, картину и украсить ею свою группу. Но так как одному ребенку большое панно сделать трудно, то надо всем вместе подумать, как осуществить, как решить эту задачу? Воспитатель подводит ребят к принятию правильного решения – надо изготовить панно всем вместе, распределив обязанности на всех. Обговаривают, что делает каждый и как располагает на общей композиции.
2 часть занятия: дети, совместно с воспитателем выполняют птиц на картоне, затем вырезывают по контуру и приклеивают на панно, согласовывая о том, какое место должна занимать каждая птица. Воспитатель помогает, советует, одобряет.
3 часть занятия: рассматриваем коллективную работу, определяем качество каждой птицы, что удалось, что надо изменить, что дополнить. Выбираем место для нашей картины в группе, закрепляем.
Мальчик и колокольчики ландышей
Шум и человек
Две лягушки
Рисуем лошадь акварелью
Астрономический календарь. Октябрь, 2018