Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shirokovoy.pptx | 249.25 КБ |
Слайд 1
Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК – 41 Широкова Анна. Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А . «Использование упражнений на равновесие для развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста»Слайд 2
Актуальность исследования Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.
Слайд 3
Цель исследования: экспериментально изучить использование упражнений на равновесие на уроках физической культуры для развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста.
Слайд 4
Теоретический анализ развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста 1.1 Особенности развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста 1.2 Развитие способности к равновесию, как одна из задач физического воспитания младших школьников 1.3 Методика развития координационных способностей на уроках физкультуры учащихся младшего школьного возраста
Слайд 5
Анализ литературных источников показал, Что используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающихся .
Слайд 6
Опытно-экспериментальное изучение использования упражнений на равновесие для развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста 2.1 Определение уровня развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста 2.2 Внедрение упражнений на равновесие для развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста в уроки физкультуры 2.3 Сравнительный анализ развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста
Слайд 7
Первый этап практической деятельности – проведение тестирования уровня координационных способностей учащихся 4 классов. В тестировании приняли участие две группы испытуемых по 15 человек в каждой. 4 «Б» класс стал – экспериментальным, 4 «В» класс контрольным. Были подготовлены следующие тесты: Для оценки динамического равновесия использовался тест - балансирование на гимнастической скамейке. Для оценки статического равновесия использовался тест - "Стойка на одной ноге". Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников использовался тест - "Три кувырка вперед". В тестировании приняли участие все испытуемые – экспериментальной и контрольной группы.
Слайд 8
№ п / п Класс Четыре поворота на гимнастической скамейке Стойка на одной ноге Три кувырка вперед 1. 4 «Б» 5,0 36,3 5,9 2. 4 «В» 4,9 31,2 5,7 Предварительное тестирование координационных способностей учащихся Результаты предварительного тестирования показали примерно одинаковый уровень развития координационных способностей учащихся обеих групп.
Слайд 9
Второй этап исследовательской деятельности Для его проведения были подобраны упражнения на равновесие для подготовительной и основной части урока. Авторами методики использования упражнений на равновесие для развития координационных способностей выбранной для проведения экспериментальной работы стали В.А Моисеев, кандидат педагогических наук и А.Н. Чумаков, мастер спорта СССР. Для подготовительной части урока выбраны следующие упражнения: Сохранение равновесия после резкого изменения направления движения; Чередование ходьбы с поворотами; Комплекс ОРУ на месте.
Слайд 10
Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе; в этом положении стоим 20-30 секунд. То же, но с закрытыми глазами; стоять 15-20 секунд. Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении стоим 20-30 секунд. Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носках; стоять 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами; стоять 10-15 секунд.
Слайд 11
Стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, выполнить 8-10 наклонов туловища в лево и в право (маятникообразные движения); один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами Стоя на носках (ноги вместе), выполнить 5-8 наклонов туловища вперед до горизонтального положения (маятникообразные движения); один наклон в секунду. То же, но с закрытыми глазами. Руки на поясе, левую ногу согнуть оторвав от пола, подняться на носке правой ноги; стоять 15-20 секунд. То же другой ногой. Затем делаем то же, но с закрытыми глазами.
Слайд 12
Стоя на носке правой ноги, руки на поясе; выполнить 8-10 маховых движений прямой левой ногой вперед-назад (с полной амплитудой движений). То же другой ногой. Стоя на носках выполнить 8-10 пружинящих движений головой влево и вправо; одно движение в секунду Стоя на носках (ноги вместе), наклонить голову до предела назад; удерживать это положение 15-20 секунд. То же, но с закрытыми глазами, стоять 10-15 секунд.
Слайд 13
Стоя на носках выполнить 10-12 быстрых наклонов головой вперед-назад. Подняться на носке правой ноги, левую ногу согнуть, оторвав от пола, голову до предела отклонить назад, закрыть глаза; стоять 10-15 секунд. То же другой ногой.
Слайд 14
Для основной части урока были подготовлены специальные задания – выполнение упражнений на равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке; Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами; Уменьшение площади опоры во время ходьбы – по малому бревну; Повторение упражнений с закрытыми глазами, которое рекомендуют многие авторы.
Слайд 15
Для учащихся 4 «Б» - экспериментального класса упражнения на сохранение равновесия после резкого изменения направления движения и чередование ходьбы с поворотами были введены в группу разновидностей ходьбы, бега, прыжков. Комплекс ОРУ на равновесие использовался вместо традиционных ОРУ в подготовительной части урока. Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке с поворотами, уменьшение площади опоры во время ходьбы – по малому бревну и повторение упражнений с закрытыми глазами использовались, как подводящие и подготовительные упражнения при решении образовательных задач урока в основной его части.
Слайд 16
Последний этап исследовательской деятельности Было проведено повторное тестирование по ранее описанным тестам. Все результаты были математически обработаны и отражены в таблице 2. № п / п Класс Четыре поворота на гимнастической скамейке Стойка на одной ноге Три кувырка вперед 1. 4 «Б» 4,1 43,1 11,2 2. 4 «В» 4,7 35,2 6,7
Слайд 17
Для выполнения сравнительного анализа проведенной экспериментальной деятельности все результаты были отражены в сводной таблице 3. Сравнительный анализ тестирования координационных способностей учащихся № п / п Класс Четыре поворота на гимнастической скамейке Стойка на одной ноге Три кувырка вперед 1. 4 «Б» 5,0 36,3 5,9 2. 4 «Б» 4,1 43,1 11,2 динамика 0,9 6,8 5,3 3. 4 «В» 4,9 31,2 5,7 4. 4 «В» 4,7 35,2 6,7 динамика 0,2 4,0 1,0
Слайд 18
Анализ полученных результатов тестирования показал, что результаты экспериментального класса изменились во всех тестах на много больше, чем в контрольном классе. Так в тесте «Четыре поворота на гимнастической скамейке» результаты составили 0,9 секунд в экспериментальном классе и 0,2 секунды в контрольном. Во втором тесте «Стойка на одной ноге» результаты 6,8 секунд и 4,0 секунд соответственно. В тесте «Три кувырка вперед» результат улучшился в экспериментальном классе на 5,8 секунд, а в контрольном на 1,0 секунду.
Слайд 19
Для наглядного отражения полученных результатов была составлена диаграмма 1. Сравнительный анализ тестирования координационных способностей учащихся
Слайд 20
Заключение Анализ литературных источников и выполнение экспериментальной работы показали, что одной из задач развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности. Равновесие развивается на основе совершенствования рефлекторных механизмов в процессе созревания вестибулярного анализатора. Сенситивным периодом развития данной способности является возраст от 7 до 12 лет.
Слайд 21
Для развития способности к сохранению равновесия используются следующие упражнения: сохранение равновесия после резкого изменения направления движения; чередование ходьбы с поворотами; ходьба по гимнастической скамейке; уменьшение площади опоры; повторение упражнения с закрытыми глазами, которое рекомендуют многие авторы. Использование упражнений на равновесие для развития координационных способностей на уроках физической культуры привело к улучшению результатов.
Слайд 22
Благодарю за внимание !
Мальчик и колокольчики ландышей
Под парусами
Домик зимней ночью
Ручей и камень
Девочка-Снегурочка