Актуальная проблема современного общества, сохранение ресурсов. Одним из этих ресурсов является вода.Как сберечь воду в быту?
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.ppt | 1.12 МБ |
Слайд 1
Проект «Экономия воды» Выполнила ученица 8 класса: Самарина Степанида Руководитель проекта Учитель географии: Коновалова Т.В.Слайд 2
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете» Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 3
Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту. Задачи проекта: изучить мировые запасы воды; сколько воды требуется человеку; проблемы, связанные с потреблением воды; Практическая часть работы : какова экономия воды, если мы будем готовить пищу. Цель исследовательской работы: разработать советы по экономии воды в быту.
Слайд 4
Мировые запасы воды Глобальные проблемы пресной воды на земле Вода- единственное вещество, которое в природе существует в жидком, твердом и газообразном состояниях. Значение жидкой воды существенно меняется в зависимости от местонахождения и возможностей применения. Пресная вода шире используется, чем соленая. Пресной воды на планете Земля всего 3%, а 97% составляет соленая вода, которая непригодна для питья, выращивание сельскохозяйственных культур и использования в быту. Остается лишь 3% запасов воды, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности. Но почему-то многие думают, что эти 3% неисчерпаемы. Ограниченность водных ресурсов привела к тому, что некоторые регионы и города начали испытывать недостаток в питьевой воде. Кончилось время, когда пресную воду рассматривали как бесплатный дар природы. На сегодняшний день некоторые территории на Земле это уже почувствовали. Экономия воды- проблема не только экономии, но и выживания человечества.
Слайд 5
Статистика, вызывающая тревогу: 1,1 млрд. человек уже не имеет безопасную питьевую воду; Более 80 стран (1,7 млрд. человек) испытывают дефицит пресной воды; Сейчас пресную воду получают и из соленой, морской воды, но стоит это дорого. А между тем 1,3 млрд. человек живет в условиях крайней бедности. Прогноз же на 2025 г. просто пугает: из каждых трех человек на планете, двое будут испытывать недостаток пресной воды. За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось на 60%. В течение последующих 25 лет предполагается дальнейшее уменьшение еще в 2 раза. Поэтому актуальнейшей задачей является не только изучение воспроизводства воды, возлагая надежды на ледниковые покровы Антарктиды, Гренландии, Арктики, но и использование различных способов экономии воды людьми везде и повсеместно.
Слайд 6
Способы экономии воды в быту: - выключать воду во время чистки зубов - при приеме душа отключать воду во время намыливания - максимально загружать посудомоечные и стиральные машины - не держать постоянно включенной воду при приготовлении пищи и т.д…. МЫ РЕШИЛИ ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ПРОВЕРИТЬ И РАСЧИТАТЬ, КАКОЙ ОБЪЕМ ЭКОНОМИИ В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ВОДЫ МОЖЕТ ВНЕСТИ КАЖДЫЙ , ЕСЛИ БУДЕТ РЕГУЛЯРНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ИЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПУНКТОВ .
Слайд 7
ЭКСПЕРИМЕНТ: « СБЕРЕЖЕНИЕ ВОДЫ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ» Цель эксперимента: УБЕДИТЬСЯ В ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМОВ СБЕРЕЖЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ В БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ
Слайд 8
Эксперимент № 1 Расчет объема проточной (кран открыт) воды, затрачиваемой при чистке 3-х картофелин на ужин
Слайд 9
Шаг 1 Закрываем слив в мойке пробкой, чтобы мы смогли понять, сколько воды уходит, если не закрывать кран.
Слайд 10
Шаг 2 Чистим 3 картофелины, пока льётся вода.
Слайд 11
Шаг 3 Измеряем длину, ширину мойки и высоту уровня воды
Слайд 12
Шаг 4 Делаем вычисления РЕЗУЛЬТАТ: при этом эксперименте (когда кран открыт) ушло почти 6 литров воды
Слайд 13
Эксперимент № 2 Расчет объема воды, затраченной на чистку з-х картофелин на ужин при накопительной системе расходования воды
Слайд 14
Шаг 1 Наливаем в цилиндрическую (для удобства и точности расчетов) кастрюлю достаточное кол-во воды (н=5 см) и чистим 3 картофелины
Слайд 15
Шаг 2 Наливаем в кастрюлю чистую воду (н=4,5 см) и промываем картошку
Слайд 16
Измеряем диаметр кастрюли, вычисляем радиус и измеряем высоту уровня воды в кастрюле а)во время чистки картофеля б)во время финального мытья картофеля Шаг 3
Слайд 17
Шаг 4 Делаем вычисления РЕЗУЛЬТАТ: при этом эксперименте ушло около 2,4 литра воды
Слайд 18
вывод: ПРИ ЧИСТКЕ 3-Х КАРТОФЕЛИН МОЖНО СБЕРЕЧЬ ПОЧТИ 3,6 литра воды. А если учесть, что в течение недели ежедневно хозяйка готовит 2-3 раза , и продуктов моет однозначно больше, чем в нашем эксперименте , то масштаб экономии приятно удивляет. А если подсчитать примерный объем сбереженной воды за год и т.д., то масштаб просто потрясает! около 3000 литров воды за год можно сберечь в каждом доме только лишь при экономной обработке овощей и фруктов
Слайд 19
Мы сэкономили мало А попробуй представить, что именно тебе завтра не достанется глотка воды «МАЛО» не покажется! «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Военная хитрость
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Проказы старухи-зимы
Прекрасная химия