"Управление качеством продукции на предприятии»
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_kachestvom_produktsii.pptx | 231.39 КБ |
Слайд 1
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум » Дисциплина : Экономика организации Тема задания : «Управление качеством продукции на предприятии» Выполнила: студентка 2курса , группы БЭ-154 Специальность (код и наименование) Экономика и бухгалтерский учет 38.02.01 ФИО Ковалева Л.В. Проверил : преподователь Перфилова Л. Р. 2015-16 учебный годСлайд 2
2 Презентация на тему: «Управление качеством продукции на предприятии»
Слайд 3
3 Содержание Введение Теоретические аспекты качества продукции Характеристика предприятия ООО « ПРОхлеб » Заключение Список литературы
Слайд 4
4 ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Слайд 5
Качество продукции В рыночных условиях массового производства, порождающего глобальную конкуренцию, необходимо по-особому относиться к качеству как к экономической категории. Качество продукции – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Контроль качества – проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.
Слайд 6
Конкурентоспособность продукции Под конкурентоспособностью продукции или услуги понимается их способность выдерживать конкуренцию, т.е. возможность успешной продажи на конкретном рынке в определенный момент времени. Для этого товар должен удовлетворять конкретную потребность потребителя и быть доступным по цене. Конкурентоспособность – комплексная характеристика, определяющая предпочтение товара на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Слайд 7
Стандартизация Важным фактором, воздействующим на достижение необходимого качества продукции, является стандартизация. Стандартизация — это деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления правил для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих потенциальных задач. Стандарт — нормативный документ, в котором устанавливаются правила, общие принципы, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Объектом стандартизации может быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного повторения и использования.
Слайд 8
Задачи стандартизации оказание помощи товаропроизводителям в производстве продукции такого качества, которая нужна потребителю и которая будет пользоваться спросом; регламентация требований к условиям и методам, обеспечивающим достижение высоких показателей качества продукции. В первую очередь это касается технологий производства .
Слайд 9
Сертификация Сертификация — средство гарантии производителя продукции полного соответствия ее требованиям нормативно-технической документации, переход к удовлетворению на качественно более высоком уровне требований потребителей, как на внешнем рынке, так и внутри страны. По своему содержанию она включает два вида деятельности: аттестацию продукции и производства, технический надзор за соблюдением установленных требований и правил. В международной торговле обеспечение конкурентоспособности продукции невозможно без подтверждения ее актом сертификации. Изделие, прошедшее сертификационные испытания на соответствие стандартов ИСО или МЭК, признается покупателями во всех странах—участницах сертификационных соглашений по данному виду продукции
Слайд 10
Нормативные документы В России нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории: • государственные стандарты РФ — ГОСТ Р; • отраслевые стандарты — ОСТ; • технические условия — ТУ; • стандарты предприятия и объединения — СТП; • стандарты научно-технических и инженерных обществ — СТО.
Слайд 11
Виды стандартов В зависимости от масштабности распространения стандартов они подразделяются на: Национальный стандарт (ГОСТ Р) — стандарт, принятый национальным органом по стандартизации одной страны. Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной международной организацией по стандартизации. Межгосударственный стандарт (ГОСТ) — стандарт, принятый государствами, присоединившимися к соглашению о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, и применяемый ими непосредственно. Международный стандарт — стандарт, принятый Международной организацией по стандартизации (ИСО).
Слайд 12
Управление качеством продукции Управление качеством – это процесс влияния, в результате которого субъект управления приводит в действие те или иные факторы, формирующие качество продукции. Главной целью управления качеством является формирование высоких потребительских свойств продукции, максимально удовлетворяющих запросы фактических и потенциальных потребителей
Слайд 13
Петля качества продукции Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции
Слайд 14
Факторы влияющие на качество продукции На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции (если предприятие не является монополистом).
Слайд 15
15 » Предмет деятельности: производство хлебобулочных изделий, ведение оптовой и розничной торговли. Средняя суточная выработка составляет 4,1 т. при максимально возможном выпуске-6,2т. Численность производства составляет 120 человек. На технологических линиях производства работает 50 рабочих. Предприятие состоит из следующих отделов: транспортного цеха, отдела главного механика, отдела сбыта, отдела снабжения, бухгалтерии, планово-экономического отдела. Маркетинговый отдел отсутствует. Его функции выполняет специалист из экономического отдела. Характеристика предприятии ООО « ПРОхлеб »
Слайд 16
16 Основные достоинства производства : Анализ управления качеством на примере ООО « ПРОхлеб »
Слайд 17
17 Способ управления качеством на производстве ООО « ПРОхлеб » На предприятии организуется четкое распределение решений и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками. Преимуществом является то, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество выпускаемой продукции. Недостаток этого способа- никто не выполняет координирующих функций и не решает организационные и методические вопросы.
Слайд 18
18 Цели и задачи экономического отдела предприятия
Слайд 19
19 Основные задачи службы качества 1.Организация работы по качеству -- разработка и совершенствование системы качества. 2. Разработка политики и планирование качества. 3. Контроль качества разработки, изготовления и испытаний готовой продукции. 4. Метрологическое обеспечение производства. 5. Проведение работ по стандартизации и нормоконтролю . 6. Подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения. 7. Проверки функционирования системы качества. 8. Организация работ по сертификации продукции и системы качества. 9. Методическое руководство при обучении персонала вопросам качества. 10. Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества. 11. Организация деятельности «кружков качества».
Слайд 20
20 Чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 21
Список литературы 1. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. учеб. пособие/ 1.Н.П . Любушин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 578с. 2. Cтандарт ИСО 9000:2005 и ИСО 9001:2008. 3 . Бандурин А.В. Управление качеством. -М.:- 2012.- 946с. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2015 .- 383 с. 5. Горфинкель В.Я. Экономика предприятий. -М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. -670с. 6. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 2011.- №3.-с.15. 7. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - М.:Дашков и К, 2012 . 8. Управление качеством продукции: учеб. пособие/ С. А Варакута . - М.: ИНФРА - М, 2011 . -207 с. 9. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие / В. Ю Огвоздин . - М.:Дело и Сервис, 2013, - 304 с. 10.Управление затратами / С.А. Котляров. - СПб.: Питер, 2012 . - 160 с. 11. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. учеб. пособие/ И.И. Мазур , В.Д. Шапиро.-М.:Омега-Л , 2012.- 393с. 14. Скляренко В.К. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М,2013.- 528с. 15. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции.- М.: Юнити - Дана.2012 .- 241с. 16. Экономика отрасли. учеб. пособие / В.Я Поздняков.- М,2011.- 309с.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Лист Мёбиуса
Сорняки
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Что общего у травы и собаки?