Презентация о истории и природе Приморского края.
Вложение | Размер |
---|---|
"Удивительный край - край морской и таёжный" | 2.62 МБ |
Слайд 1
Работа ученика 6а класса МБОУ СОШ №7 Фищенко Никиты Руководитель: учитель русского языка и литературы Тарасенко И.Е. «Удивительный край - край морской и таёжный»…Слайд 2
Приморский край расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем. В состав Приморского края, кроме материковой части, входят многочисленные острова: Русский, Попова, Путятина, Рейнеке, Рикорда, Римского-Корсакова, Аскольд, Петрова. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах). Здесь Родины начало На правом краешке России, Где океан глубокий, синий, Где для зверей и птичек рай Находится Приморский край.
Слайд 3
Генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский В 1859 г. на пароходе корвете "Америка" совершил плавание вдоль побережья Приморья, в ходе которого получили названия пролив Босфор Восточный, заливы Петра Великого, Амурский и Уссурийский и заложены два поста военных: Новгородский и Владивосток. ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ КАЗАКЕВИЧ/1816 - 1887/ С образованием в 1856 г. Приморской области стал ее первым военным губернатором, одновременно исполняя обязанности командующего Сибирской флотилией и командира портов Восточного океана. Один из инициаторов основания постов Новгородский и Владивосток. АЛЕКСЕЙ КАРЛОВИЧ ШЕФНЕР/1832 - 1891/Командир транспорта "Маньчжур", высадившего во Владивостоке в 1861 г. первый десант. Полных 20 лет прослужил он на Тихом океане. В 1872-1874 гг. исполнял должность командира Владивостокского порта. НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ ШКОТ ( 1829 - 1870) Его имя навечно вписано в историю Приморья. Его именем названы остров, полуостров в заливе Петра Великого, мыс в заливе Св. Ольги, поселок и район. В 1857-1853 гг. занимался гидрографическими исследованиями в Охотском и Японском морях. В 1864 г. - помощник командующего портов Восточного океана, затем -главный начальник Южных гаваней Восточного океана. Тот, кто этот берег первым открыл когда-то, выйдя к рубежу…
Слайд 4
«Мёртвая петля» поручика Нестерова Пётр Николаевич Нестеров (15 [27] февраля 1887 — 26 августа [8 сентября] 1914) — русский военный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. 28 августа 1911 г. Пётр Нестеров совершил первый в мире воздушный таран, выследив и сбив на своем маленьком моноплане «Моран» более мощный австрийский «Альбатрос». Погибли оба летчика - и австриец, и Нестеров, которому было всего 27 лет. Пётр Нестеров служил во Владивостоке с 1906 по 1910 г. И «заболел небом» Пётр Нестеров именно во Владивостоке, в который он попал из-за… любви. Не мир я жажду удивить, Не для забавы иль задора, А вас хочу лишь убедить, Что в воздухе везде опора. (П. Н. Нестеров)
Слайд 5
Великие полководцы в Приморском крае Корнилов Лавр Георгиевич (18 (30) августа 1870 года - 13 апреля 1918 года ). Русский военный и политический деятель, генерал от инфантерии (1917). Во время Гражданской войны (1918-1920) - один из основателей и руководителей белого движения. В 1913-1914 годах командовал 1-й бригадой 9-й Сибирской стрелковой дивизии, расквартированной во Владивостоке . «Я , генерал Корнилов, сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что мне лично ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад своей новой государственной жизни. Предать же Россию в руки её исконного врага — германского племени и сделать русский народ рабами немцев я не в силах и предпочитаю умереть на поле чести и брани, чтобы не видеть позора и срама русской земли»… (Лавр Корнилов) Будённый Семен Михайлович (13 (25) апреля 1883 года - 26 октября 1973 года). Советский военачальник, командующий 1-й Конной армии во время Гражданской войны 1918-1920 годов, Маршал Советского Союза (1935). Служил в Приморском драгунском полку, до 1914 года дислоцировавшемся в селе Новокиевском (ныне пгт Краскино). «Такая армия, которую мы с вами создали, выковали, выпестовали, — такая армия способна защищать мир. Мы все с вами, — вся партия, товарищ Ленин, весь народ, — создали такие Вооружённые Силы. И это оказалась такая сила, о которую разбились все волны контрреволюции». (Семён Буденный)
Слайд 6
Победителя не судят, а уважают и боятся, побежденному – горе! (А.В . Колчак) В ноябре 1918 г. В Приморье к власти пришло правительство адмирала А.В. Колчака . Все областные правительства и иностранные державы признали А.В. Колчака «верховным правителем России». Колчак, который по всем отзывам о нем, не был честолюбив и не стремился к власти, после тяжелых колебаний решил, что наступил момент, когда от служения родине и ответственности отказываться нельзя. В своем первом приказе адм. Колчак писал, что он не пойдет «ни по пути реакции, ни по гибельному пути партийности» и что после свержения большевиков «народ сам, в лице своих полномочных представителей, установит формы государственного правления, соответствующие национальным интересам России». Трагедия Колчака, а что еще более важно, трагедия России была в том, что он не оказался тем человеком, который был нужен в этот момент. Он был отважным и талантливым флотоводцем, жертвенным патриотом, безукоризненно честным и нравственно чистым человеком, брезгливо сторонящимся всяких интриг, может быть иногда чересчур горячим, а пост Правителя в это время требовал быть искусным и гибким политиком, холодным, расчетливым и, если нужно, даже жестоким. Нужно было руководить не только армией, но и управлять огромной областью. Нужно было разрешать наболевшие вопросы, чтобы привлечь широкие массы населения на сторону белых. Мудрых же помощников, готовых пойти на широкие реформы, не нашлось; деревня не поддержала Колчака, т. к. не был разрешен главный для нее — земельный — вопрос. Колчак был отдан под суд. Суд большевикам не удалось закончить. К Иркутску подходила отступавшая Белая армия. Была возможность, что город будет занят белыми, а потому 20 февраля (по н. ст.), в 4 часа утра, на берегу речки Ушаковки , притока р. Ангары, А. В. Колчак был спешно расстрелян. Его тело там же было спущено под лед. Стихотворение А.В. Колчака, написанное перед расстрелом Скажите , где вы были, Когда чужие кони поднимали пыль, Когда кривые сабли головы рубили И на крови сквозь кости рос ковыль? Где были вы, когда на Поле Куликовом За Русь сражался инок – Пересвет , Где каждый третий пал в бою суровом... Где были вы, скажите, где ваш след? Или на Бородинском поле, Где смерть за честь была для нас, славян, Где русский дух сломил чужую волю, – Вас в прошлом нет, не клевещите нам. Чужое, неприкаянное племя, Так нагло лезущее к нам в учителя, Кичась прогнившей древностью своею, Свой путь монетой грязною стеля, Что принесло ты русскому народу, Чтобы решать, как нам сегодня жить? Ты! Паразитствующее сроду, Теперь желаешь нам законом быть! Мы для тебя – безродная скотина, Презренная, как мухи на стекле, Тебе России прошлое противно, Но вспомни, ты на чьей живешь земле? Что ж, упивайся, власть талмудной пыли, Заняв на время наши храмы и места, Но, помни! Мы не позабыли Позорного предательства Христа...
Слайд 7
На Дальнем Востоке наступило время террора. В Приморье начался мощный подъем партизанского движения. Нигде партизанское движение не получило столь широкого развития и не проявилось так ярко, как в Приморье. Руководителями его были С. Лазо, И. Сибирцев, М. Губельман и др. Сергей Лазо о сенью 1918 г., после падения большевистской власти на востоке России, ушел в подполье и занялся организацией партизанского движения, направленного против Временного Сибирского правительства, а затем Верховного правителя адмирала А. В. Колчака. С осени 1918 г. член подпольного Дальневосточного областного комитета РКП(б) во Владивостоке. С весны 1919 командовал партизанскими отрядами Приморья. С декабря 1919 начальник Военно-революционного штаба по подготовке восстания в Приморье. 23 апреля 1920 года Лазо был арестован японцами, а в конце мая 1920 года Лазо и его соратники А. Н. Луцкий и В. М. Сибирцев были вывезены японскими интервентами из Владивостока и переданы казакам-белогвардейцам. Согласно распространённой версии, после пыток Сергея Лазо сожгли в паровозной топке живьём, а Луцкого и Сибирцева сначала застрелили и затем в мешках сожгли . Время террора на Дальнем Востоке ...Тот поезд нёсся быстро, быстро, быстро, На стыках рельсов бешено стуча, В ночи снопами рассыпая искры И голосом пронзительным крича. Но что кричать - и даже не надейся, Тут к лучшему не будет перемен... А ехали на нем белогвардейцы И красные, захваченные в плен. Настолько полным было озверенье - Взаимное, но не об этом речь, - Белогвардейцы приняли решенье: "Товарищей" живыми в топке сжечь.
Слайд 8
Во время гражданской войны Приморье переходило из рук в руки, пережило интервенцию, неконтролируемый наплыв корейских и китайских иммигрантов. Гражданская война продолжалась долгих пять лет и окончились на Дальнем Востоке на два года позже, чем в центральных районах России. Белогвардейские части поддерживались десантами американских, английских и японских войск, но, несмотря на это, 22 октября 1922 года в Приморье окончательно утвердилась советская власть. П оследние остатки японских интервентов покинули Владивосток. Над Владивостоком, в пятую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, взвились алые флаги Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и красно-синие флаги Дальневосточной республики. Разгромили атаманов, Разогнали воевод, И на Тихом океане Свой закончили поход. Дальневосточная республика
Слайд 9
Летом 1938 г. Япония вторглась на советскую территорию в районе озера Хасан на стыке границ СССР, Китая (Манчжоу-го) и Кореи с целью захвата стратегически важного района (гряда холмов к западу от озера, включая сопки Безымянная и Заозёрная) и создания непосредственной угрозы Владивостоку и Приморью в целом. Бои, в которых с японской стороны были задействованы 19-я и 20-я дивизии, пехотная бригада, три пулемётных батальона, кавалерийская бригада, отдельные танковые части и до 70 самолётов, продолжались с 29 июня по 11 августа 1938 г., и закончились разгромом японской группировки. Это были сражения, которые стали победителю не в гордость, и побеждённому не в укор, ибо не было в них бегущих «под напором стали и огня» самураев, ни брошенных под ноги победителей трофейных знамён разгромленных воинских частей врага. Великое мужество и стойкость рядового и офицерского состава РККА совершенно бездарно было использовано высшим командованием, что привело к непростительно большим жертвам и огромным материальным потерям. Не забудут самураи бой у озера Xасан!
Слайд 10
22 июня 1941 года, в разгар солнечного летнего дня, когда тысячи владивостокцев выехали на пляжи и в пригородные леса на воскресный отдых, началась Великая Отечественная война. Известные слова «Всё для фронта, всё для победы!» стали лозунгом тружеников тыла. За годы Великой Отечественной войны от трудящихся и жителей Приморского края поступили следующие добровольные взносы и отчисления: - в фонд обороны страны, на вооружение Красной Армии деньгами – 245 миллионов рублей; - облигациями госзайма – 241 миллион рублей; - золота – 4,5 килограмма; - серебра – 150 килограмм; - для детей фронтовиков – 12 миллионов рублей; - на восстановление освобождённых от немецких оккупантов городов и сел – 9,5 миллиона рублей; - от размещения государственных займов – 620,7 миллиона рублей; - от реализации билетов денежно-вещевой лотереи – 237,5 миллиона рублей. На собранные деньги были также построены бронепоезд «Приморский комсомолец», эскадрилья бомбардировщиков «Советское Приморье», танковые колонны «Рыбник Приморья», «Приморский комсомолец», «Юный пионер». Инициаторами выступили соответственно комсомольцы и молодежь Приморской железнодорожной магистрали, рыбаки края, горняки г. Артема, Дальневосточное морское пароходство . Военная подготовка трудящихся имела особое значение для всего советского Дальнего Востока: здесь, у наших приморских границ, была сосредоточена миллионная Квантунская армия императорской Японии, выжидавшая удачного момента для нападения на СССР. В этих условиях Владивосток с первых дней войны стал жить как прифронтовой город, готовый к обороне. В сё для фронта, всё для победы
Слайд 11
История Тихоокеанского флота имеет глубокие корни. Хотя (10) 21 мая 1731 года считается днём его создания, но существует и другая дата. В 18-19 веках царское правительство так и не сумело сохранить своё влияние на Дальнем Востоке – была продана Аляска с островами, Россия уступила Японии Курилы, свободный выход в Тихий океан был утрачен. Военно-морская база, перемещенная во Владивосток, до начала 20 века имела немногочисленный корабельный состав. 21 апреля 1932 года решением Советского правительства был создан новый флот – Морские силы Дальнего Востока. 11 января 1935 года они были переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ), создание которого было сопряжено с большими трудностями, и велось в сложных экономических и политических условиях. В августе 1937 года заместителем командующего Тихоокеанским флотом назначили Кузнецова Н.Г., а с 10 января 1938 г. по 28 марта 1939 г. он командующий Тихоокеанским флотом в звании флагман 2-го ранга. Здесь молодому командующему выпало не только наращивать силы и средства флота, совершенствовать его организацию, бороться против арестов, защищая и отстаивая своих подчинённых, начиная прозревать. Он принимал меры по повышению боевой готовности флота, внимательно следил за обстановкой и выступал против провокаций японцев у о. Хасан, организовывая помощь Сухопутным войскам и лично бывая в районе боёв. Впервые на ТОФе под руководством Н.Г.Кузнецова начинает разрабатываться и внедряться трехступенчатая система боевой готовности флота. В настоящее время ведётся строительство для ТОФ нескольких небольших военных кораблей. До 2024 года силами дальневосточных кораблестроителей планируется ввести в строй 4 корвета, 3 фрегата, 7 тральщиков, 6 ДЭПЛ проекта 877 типа "Варшавянка", и провести ремонт с модернизацией атомной подводной лодки проекта 971 типа "Барс". Стоит как страж и как оплот наш тихоокеанский флот
Слайд 12
И женщина, и капитан! И кто бы эту связь представил? Но терпеливо океан ждал исключения из правил. Анна Ивановна Щетинина (26 февраля 1908 — 25 сентября 1999) — первая в мире женщина — капитан дальнего плавания. После окончания Владивостокского морского техникума работала на Камчатке, где прошла путь от простого матроса до капитана. В возрасте 24 лет Анна получила штурманский диплом, а в 27 лет стала первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания. Своим первым рейсом в 1935 году она прославилась на весь мир, проведя грузовой пароход «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Петропавловск-Камчатский. “Морские волки” в Гамбурге в 1935г. были в крайнем изумлении, когда из Советской России принимать новый пароход “Чавыча”, бывший “Хохенфельз”, прибыла женщина – капитан. Мировая пресса гудела. Было ей тогда 27 лет, но по словам инженера Плотницкого, нашего представителя в Гамбурге, выглядела она по крайней мере на 5 лет моложе. Потом пришли другие женщины-капитаны, но она была первой. О себе она говорила – «Я прошла весь тяжёлый путь моряка от начала до конца. И если я сейчас капитан большого океанского корабля, то каждый из моих подчиненных знает, что я явилась не из пены морской». Прищур красивых умных глаз. И трудные, морские мили. Её и сердце, и компас Надёжно к цели приводили. Она не думала о том, Что нет заботам новым счёта. И выше мостика потом Стал пьедестал её почёта.
Слайд 13
С середины 60-х годов на советской границе значительно активизировалась провокационная деятельность китайской стороны . С конца марта 1965 г. участились попытки явочным порядком захватить отдельные участки советской территории. Китайские военнослужащие и гражданские лица стали демонстративно нарушать границу. В ночь с 1 на 2 марта 1969 года около 300 китайских военнослужащих в зимнем камуфляже, вооружённых карабинами СКС и (частично) автоматами Калашникова, переправились на Даманский. В ходе столкновений советские войска потеряли убитыми и умершими от ран 58 человек (в том числе 4 офицера), ранеными 94 человек (в том числе 9 офицеров). 20 октября 1969 года прошли новые переговоры глав правительств СССР и КНР, удалось достичь соглашения о необходимости пересмотра советско-китайской границы. Далее был проведен еще ряд переговоров в Пекине и Москве и в 1991 году остров Даманский окончательно отошел к КНР. Политый кровью остров Даманский На острове Даманском тишина И звука над заставой не обронит... Взошла на небосклон и всем видна Звезда над светлой памятью героев.
Слайд 14
Нам здесь жить Владивосток – самый удивительный город России. Он похож на Сан-Франциско. Город с такими же мостами, островами, спусками и подъёмами, океаном и схожим рельефом . Это один из самых солнечных городов России по количеству солнечных дней. Большой портовый город с богатой историей, очень живой, его смело можно назвать столицей Дальнего Востока России. Шёл дождь по городу. Вначале Сто тысяч струн его звучали И радостно, и так легко! И скрытый в облаках маэстро Руководил большим оркестром, И слушался оркестр его. Владивосток — это море, это 9288 км от Москвы. Именно здесь переплетаются восточная и западная культуры, и в самом бархатном, тёплом месяце для Владивостока — сентябре проходит Международный кинофестиваль стран АТР «Pacific Meridian». История Дальневосточного университета ведёт своё исчисление с 1899 г., когда был открыт во Владивостоке первый Восточный институт - высшее учебное заведение. История университета на острове Русском началась в 2007 г, когда было принято решение провести Саммит АТЭС 2012 в Приморском крае. Сегодня Владивосток – это портовый и военный город с многотысячным населением. Он является крупнейшей грузоперевалочной базой страны. Отсюда берёт начало самая протяженная в мире железнодорожная магистраль - свыше 9 тыс. км. Здесь создан один из мощнейших портов Азиатско-Тихоокеанского региона - Владивостокский морской торговый порт . Владивосток - центр науки и образования на Дальнем Востоке: здесь расположено Дальневосточное отделение Российской Академии наук и его 16 научно-исследовательских институтов, свыше 50 учебных заведений. И всё это достигнуто за столь короткий исторический срок.
Слайд 15
Люблю тебя Приморье синеглазое, Небес и сопок яростную синь, Тебя увидев раз, как деву красную, Забыть уже не хватит просто сил. Люблю тайгу с ресницами мохнатыми, Ласкающими неба синеву. Луга, цветочной россыпью богатые, Благоуханьем вас с ума сведут.
Слайд 16
Тайга богата зверем, дикоросами, Озёра, реки - рыбою кишат. Здесь ситцем разнотравья, сенокосами - Долины между сопками пестрят. Вас сопки очаруют, я уверен, Оттенками чистейшей синевы. Багульник розовый, как самоцветами, Их плечи украшает в дни весны.
Слайд 17
Украсит осень их в багрянец с золотом, Подарит нити тонких паутин. Глаза озёр средь них синеют молодо, Как-будто с Левитановских картин. И кедры старые, гордясь своим достоинством, По гребню сопок стражами стоят. Багряные дубы весёлым воинством, Как в латах до весны листвой звенят.
Слайд 18
Зима укроет сопки снегом бережно, Песнь севера споёт для них пурга. Им так к лицу ажуры белые И так изысканы из снега кружева. Придёт весна, появятся проталины, Ручьи со звоном с сопок побегут, Распушит верба серенькие варежки - В них спрячет нежных листьев изумруд.
Слайд 19
Проталинки покроются подснежником, Леса наполнит птичий перезвон. Пичужки малые гнездо совьют в орешнике, И сон-трава прервёт свой длинный сон. Вернутся из далёка гуси-лебеди Услышишь крики первых журавлей. Объявятся в ночи, как в сказке – небыли. Края родные им всего милей.
Слайд 20
Погода десять раз на день меняется То солнышко, то дождь уже шумит. Окончен дождь - вновь солнце улыбается И жаворонок в небе вновь звенит. На фоне синих сопок зелень яркая, Разливы солнца плещутся в воде. Цветы жарков горят углями жаркими Среди цветов в некошеной траве .
Упрямый зяблик
Подарок
Извержение вулкана
Будьте как солнце!
Сочинение