...
Вложение | Размер |
---|---|
renal.ppt | 1.69 МБ |
Слайд 1
МОУ Старо Ермаковская СОШ Древнерусская иконопись Работу выполнил ученик 9 класса Марданов Р. Р. Проверил а учитель МХК Салахова Л. М. с. Старое Ермаково 2012 годСлайд 2
ИКОНА - ЭТО ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА, БОГОМАТЕРИ, АНГЕЛОВ И СВЯТЫХ. ЕЕ НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ КАРТИНОЙ, В НЕЙ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ НЕ ТО, ЧТО ХУДОЖНИК ИМЕЕТ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, А НЕКИЙ ПРОТОТИП, КОТОРОМУ ОН ДОЛЖЕН СЛЕДОВАТЬ.
Слайд 3
Древнерусская иконопись - выдающееся явление мирового искусства, часть драгоценнейшего наследия нашей национальной культуры, одно из ярчайших сви- детельств духовного и художественного гения России. Начиная с X века – времени принятия Русью христианства в качестве государ- ственной религии – тысячи храмов столетие за столетием украшались драгоцен- ными мозаиками, стенными росписями и иконами с изображениями религиозных сюжетов на темы истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочислен- ных последователей христианского учения – проповедников, аскетов – монахов и мучеников за веру. Древнейшие центры искусства – Киев, Владимир, Новгород, Псков, Тверь, Москва – оставили нам бесконечное разнообразие местных памят- ников живописи XI – XV веков, главным образом икон, порой весьма различных по стилю, но всегда единых как по содержанию, так и по своим идейным основам. Это внутреннее их единство постепенно, параллельно с объединением Русского государства под эгидой Москвы, привело в XVI – XVII веках к сложению целостно- го национального художественного канона, воплотившегося в древнерусской ико- не, канона, традиция которого в значительной степени продолжала сохраняться и позднее – в XVIII – XIX веках, став с начала ХХ столетия объектом многочислен- ных исследований, предпринятых историками культуры Древней Руси. Именно в результате их общих усилий необычайное художественное богатство образной си- стемы иконы, её эстетическая ценность и изначально заложенный в ней общечело- веческий идеал красоты и высокого гуманизма стали достоянием современности.
Слайд 4
Искусство древнерусской иконописи восходит к культурной традиции Византии, к той традиции, где на протяжении столетий (в основном приблизительно с V по Х века) гармонично сплавились художественные достижения раннесредневекового Запада и Востока, эстетические ценности поздней античности и малоазийской национальных культур (Египта, Сирии, Палестины), Закавказья и Сасанидского Ирана. Византийские иконы
Слайд 5
ИКОНА – ЖИВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗМ Нигде и никогда икона не играла такой большой роли, как в России. Иконы здесь издавна были непременной принадлежностью каждого здания – и храмово- го, и общественно – гражданского, и просто жилого дома. Икона (от греческого «эйкон» - образ, изображение) совершенно не похожа на обычную картину. В иконе передаётся отнюдь не то, что художник видит обыч- но своими глазами, а то, что он усматривает в реальной действительности, так сказать, «духовными очами», «внутренним» взором, - прежде всего глубинные «первосущности» вещей, «первооснову» всего бытия – то, что в античной филосо- фии называлось «эйдосами», или «идеями», а средневековые христианские мысли- тели именовали «первообразами», или «прототипами» всего вещественного ма- териального мира, в том числе и каждого человеческого индивида. Иконопись по- этому – сакрально – ритуальное искусство, призванное возводить «внутренний» духовный взор каждого зрителя от образа к первообразу, от художественной реа- льности изображения.
Слайд 6
Древнерусские иконы писались на дереве по меловому грунту темперой – минеральными и растительными красками на яичной эмульсии – и покрывались затем для усиления цвета и предохранения красочного слоя слоем тонкой прозра-чной масляной плёнки – олифой. При написании фонов икон и нимбов вокруг голов святых использовали светлые золотисто -–жёлтые краски или же тончайшие листки чистого золота, которые должны были символизировать духовное сверх-пространство или «небо» запредельного божественного мира. При этом и в самом написании иконы, и даже в её естественных природных материалах древнерусским мастером неизменно усматривался внутренний мистический смысл, отражавшийся в актах специального молитвенного освящения и очищения всего творческого процесса - освящались и краски, и даже вода для их разведения.
Слайд 7
Говоря о русской иконе, невозможно не упомянуть имени Андрея Рублева. Его имя было сохранено народной памятью. С ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчеркнуть их незаурядное историческое или художественное значение. Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Мы также не знаем к какому сословию он принадлежал, кто был его учителем. Самые ранние сведения о художнике восходят к Московской Троицкой летописи. Упоминанием имени мастера последним, согласно традиции того времени, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже признанного, авторитетного автора. Следующее сообщение Троицкой летописи относится к 1408 году: 25 мая “начался подписывати церковь каменную великую соборную святая Богородица иже во Владимире повелением князя Великого, а мастеры Данило Иконник да Андрей Рублев”. Упоминаемый здесь Даниил - “содруг” Андрея, более известный под именем Даниила Черного, товарищ в последующих работах. Андреем Рублевым и под его руководством было расписано много храмов, а так же нарисован целый ряд деисусных, праздничных и пророческих икон.
Слайд 8
Работы Андрея Рублева Апостол Павел Святая Троица
Слайд 9
Работа Андрея Рублева во Владимире Фреска работы Андрея Рублева
Слайд 10
архангел Михаил апостол Павел Спас
По морям вокруг Земли
Сказка "Морозко"
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Как нарисовать зайчика
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей