Данный материал представляет исследованиепо теме "История моего села".Участникиисследования - обучающиеся второго класса. В ходе работы над проектом дети учатся самостоятельно работать с информацией, проподят тестирование, узнают ответы на интересующие вопросы: когда и как возникло село, происхождение назвния села.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_moego_sela.docx | 375.87 КБ |
proekt_istoriya_moego_sela.pptx | 2.97 МБ |
МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского района республики Марий Эл
МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Сернурского района Республики Марий Эл
«История моего села»
Исследовательская работа:
Выполнили: ученики 2 класса
Домнина Екатерина,
Шарнин Михаил.
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Смоленцева Татьяна Григорьевна
2014
Содержание
1.Введение………………………………………………………………..3
Цель и задачи проекта
Гипотеза
Методы исследования
2.Основная часть…………………………………………………….….4
Поиск источников информации об истории села Казанского
Опрос учащихся школы
Из прошлого нашего села
Наше село сегодня
3.Заключение……………………………………………………………..6
Выводы
4.Список использованной литературы……………………………….7
5. Приложения
1.Введение
Тема нашей исследовательской работы «История моего села».
Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт, где знакома каждая тропинка, где он впервые переступил школьный порог.
Если скажут снова, Родина,
Сразу в память встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
…Родина у каждого одна, она как мама. Моя Родина - село Казанское. Мне и моим друзьям захотелось узнать об истории малой Родины: когда появилось наше село, почему его так назвали. Для этого мы провели своё маленькое исследование.
Цель исследовательской работы:
-Знакомство с историей моего села.
Задачи:
- Узнать когда и как возникло село.
- Выяснить происхождение названия села.
- Познакомиться со всеми улицами нашего села.
Предполагаем:
- проявится интерес к изучению истории села
-изменится наше отношение к прошлому малой Родины.
- обогатятся знания не только у нас, но и у наших сверстников о родном селе.
Методы исследования:
Опрос учащихся школы об истории села
Экскурсия по селу
Наблюдение
Изучение информации о селе в библиотеке
Работа с картой-планом нашего села Слайд6
2.Основная часть
Для того чтобы выполнить поставленные задачи, мы изучили дополнительную литературу, находили полезную информацию, учились анализировать и делать выводы. Для поиска ответов разговаривали с родителями, встретились с работниками библиотеки, обратились за помощью к учителю, опросили старожилов об информации, которую они знают о селе, опросили одноклассников и старшеклассников, составили план -карту села, написали свои сочинения.
Опрос старшеклассников показал:
5 % знают год рождения села
30 % знают в честь кого названо село
25 % знают историю нашего села
Опрос учащихся 1-5классов:
0 % знают год рождения села
20 % знают в честь кого названо село
5 % знают историю нашего села
Вывод: отсюда следует, что очень плохо знают историю села ученики школы, особенно наши сверстники.
Мы провели свои наблюдения, с помощью родителей сделали фотографии, сходили в библиотеку и немало узнали нового. Узнали, что первым, кто облюбовал местечко на берегу реки Чукши, был Яндул Токсыбаев. Позднее сюда поселились и другие. Свою деревню назвали Токсыбаево, в честь первого поселенца.
С каждым годом деревня расширялась. В 1861году было начато строительство деревянной церкви, которую освятили 29 января 1862 года. С этого момента деревня получила статус села. Вскоре заложили фундамент каменной церкви.
В 1884 году новая церковь была открыта. Открытие состоялось 21 июля 1884 года, в день празднования иконы Казанской Божией Матери. С этого дня, в честь иконы Казанской Божией Матери, деревню Токсыбаево переименовали в село Казанское.
Дни празднования иконы Казанской Божьей Матери, (21 июля - летняя и 4 ноября - осенняя ), как и в давние времена, стали теперь в селе особенно почитаемы. Прихожане села принимают у себя крестные ходы. В любую погоду многочисленные верующие во главе с батюшками преодолевают немалое расстояние(12-25 км), чтобы собраться вместе на престольном празднике в селе Казанское.
В ходе исследования мы узнали, что раньше наше село было районным центром, где были народный суд, типография, радиотелефонная станция. В нашем селе было несколько небольших заводов: кирпичный завод, маслозавод, хлебозавод, птицефабрика, пряничный цех. Все эти объекты ушли в историю.
В настоящее время в селе проживает 1502 человека. В нем имеется 10 улиц. К старым улицам относится улица Совхозная. Она и самая длинная улица по продолжительности.
В селе имеется несколько торговых точек, больница, коррекционная школа интернат, средняя школа, почта, Дом культуры, Дом Ветеранов, молельный Дом, мясокомбинат. Не смотря на то, что село стало меньше по численности и по количеству социальных объектов, мы любим своё село. Ведь здесь наша Родина, наш дом, наши родители и друзья.
3.Заключение
Мы считаем свою работу очень полезной.
Во-первых, она учила нас работать сообща.
Во-вторых, мы взглянули на своё родное село по-новому, заметили много интересного.
В-третьих, наша работа будет полезна другим учащимся школы, так как расширяет наше познание об истории села.
В-четвёртых, мы научились самостоятельно искать информацию, чтобы ответить на вопросы исследования.
Каждый человек начинает познавать мир через родину, через те места, где родился и вырос. И «мы любим свои края родные, свои родные милые места»
Список использованной литературы:
1.История сёл и деревень Республики Марий Эл -Сернурский район;Сборник документальных очерков-Й-Ола,2006г
2.Д.Казаков. «Лебяжье- возвращение к истокам.» ОГУ ред. газеты «Сельская Новь»,г.Нолинск,2007г
3. Материалы из архива местной библиотеки.
Слайд 1
Исследовательская работа История моего села МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл Выполнили ученики 2 класса : Домнина Екатерина, Шарнин Михаил. Руководитель: учитель начальных классов Смоленцева Татьяна ГригорьевнаСлайд 2
Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина , толстый тополь у ворот… Родина бывает разная, но у всех она одна!
Слайд 3
Знакомство с историей моего села. Узнать когда и как появилось наше село Выяснить происхождение названия села Провести экскурсии по улицам нашего села Задачи: Цель:
Слайд 4
. Опрос учащихся школы об истории села Экскурсия по селу Наблюдение Сбор информации по истории села Работа с картой-планом нашего села Методы исследования:
Слайд 5
План –карта села Казанское
Слайд 6
1. Когда появилось наше село? 2. В честь кого названо село? 3.Сколько улиц в нашем селе?
Слайд 7
Наша церковь Сейчас- только молельный дом 21 июля 1884 года Была открыта новая каменная церковь.
Слайд 8
Дни празднования иконы Казанской Божьей Матери (21 июля - летняя и 4 ноября - осенняя ), как и в давние времена, стали теперь в селе особенно почитаемы. Прихожане села принимают у себя крестные ходы трех приходов. В любую погоду многочисленные верующие во главе с батюшками преодолевают немалое расстояние(12-25 км), чтобы собраться вместе на престольном празднике в селе Казанское. Казанская Божья Матерь – покровительница села
Слайд 9
Крестный ход на престольный праздник «Иконы Казанской Божьей Матери»
Слайд 10
Эти объекты ушли в историю Нарсуд
Слайд 11
Эти объекты ушли в историю Типография
Слайд 12
Эти объекты ушли в историю Радио-телефонная станция
Слайд 13
Эти объекты ушли в историю Школа
Слайд 14
Эти объекты ушли в историю Больница
Слайд 15
Эти объекты ушли в историю Дом Советов
Слайд 16
Наше село сейчас
Слайд 17
Жилой дом на улице Пионерской
Слайд 18
Дом культуры
Слайд 19
Больница
Слайд 20
Дом Ветеранов
Слайд 21
Автостанция
Слайд 22
Отделение связи
Слайд 23
Казанская средняя школа
Слайд 24
Общежитие
Слайд 25
Памятник павшим в Великой Отечественной войне
Слайд 26
Коррекционная школа- интернат
Слайд 28
Благодарим за внимание!
Слайд 29
Источники информации: 1.История сёл и деревень Республики Марий Эл - Сернурский район; Сборник документальных очерков-Й-Ола,2006г 2.Д.Казаков. «Лебяжье- возвращение к истокам.» ОГУ ред. газеты «Сельская Новь»,г.Нолинск,2007г 3.Материалы из архива сельской библиотеки 4.Фото из личного архива Артемьева А.В, учителя математики МОУ «Казанская средняя школа» 5. - http://elenaranko.ucoz.ru/ -шаблон
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Император Акбар и Бирбал
Мост Леонардо