Проэкт выполнен в рамках работы школьного научного общества
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 171.5 КБ |
proekt.ppt | 478 КБ |
Увлекательные задачи
с десятичными дробями.
Задачник.
Проект
5 класса
2. Гусеница бабочки-капустницы съедает за месяц 10г. капусты. Синица съедает ежедневно 100 гусениц. Подсчитайте, сколько капусты "экономит" за 1 месяц (30 дней) семья синиц состоящая из самки, самца и 4 птенцов, если считать, что птенец съедает в 2 раза меньше взрослой синицы.
3. Велосипедист выехал из села со скоростью 12 км/ч.Через 2ч. в противоположном направлении из того же села выехал другой велосипедист, причем скорость второго в 1,25 раза больше скорости первого. Какое расстояние будет между ними через 3,3 ч. после выезда велосипедиста?
1. Ваня вышел из дома в 8:00 и пошёл в школу. Он прошёл 400 метров со скоростью 4,5 км/ч и вспомнил, что забыл дома учебник и пошёл обратно со скоростью 5 км/ч, дошёл до своей квартиры, взял учебник, побежал в школу со скоростью 7,22 км/ч. Успеет ли Петя дойти до школы и приготовиться к уроку, если до школы 1234 метра, а урок начинается в 8:35, и Петя тратит на приготовление к уроку 6 минут?
2. Света пошла в магазин за яблоками. Яблоки стоили 27,7 рублей за килограмм.
Света решила сэкономить на мороженое. Сколько продавец должна отвесить яблок, если у неё 28,65 рублей и ей должно хватить на одно эскимо за 4,56 рубля?
3. Вася нашёл в реке затонувшие сокровища и принёс их домой. Он решил продать их богачу. Но богач обманул его на 1234567 рублей. Сколько стоят сокровища в действительности, если 0,5 грамма сокровищ стоит 120,5 $,а их вес 564,67 граммов?
1. Запиши последовательность из 6 чисел, в котором первое число равно 1, а каждое следующее больше предыдущего на 0,4. Вычисли разность наибольшего и наименьшего членов этой последовательности.
1. С первого участка собрали в 2,4 раза больше свеклы, чем со второго. Но со второго собрали на 25,2т свеклы больше, чем с первого. Сколько тонн свеклы собрали с первого, и сколько со второго поля?
2. Собственная скорость самолёта 17 км/ч, а скорость ветра 2,6 км/ч. Сколько километров пролетит самолёт за 3,5 ч?
1. Первый из трёх множителей равен 1,5 и составляет 32% второго множителя, а третий на 3,9 больше первого. Найдите произведение этих множителей!
1. Реши примеры.
а) 2,3+5,8 д)68,4-59,5
б)6,8-4,6 е)42,5+ 47,15
в)14,18-9,4 ж)67,5+15,5
г)15,2+18,41 з)89,9-88,8
2. Реши уравнение
а) y : 1,2=5 г)4,9*х=24,5
б) 22,4 : х=4 д)5,8*х=34,8
в)3,8 * y=15,2 е)z : 8,6=9
3. Реши выражения.
3) (4:2+8,1-3,15) :5=?
Задача №1
Мальчику Пете недавно исполнилось 2 года. Он очень любит грызть карандаши. Однажды он нашел карандаш длинной 36,5 см. Петя изгрыз карандаш со скоростью 5см/мин. За сколько мин. Карандаш исчезнет с лица земли?
Задача №2
Три принца захотели жениться на одной очень красивой принцессе. Первый принц подарил принцессе 3 кольца с бриллиантами. Второй принц з колье с изумрудами. А третьи прекрасную корону из разных драгоценных камней. Найди среднее арифметическое в кольцах, если одно колье равно трем кольцам, а корона 10 кольцам.
Задача № 3.
От дома до школы Тане надо пройти 1 км. До школы она идет 2,5 минуты. Из школы домой тоже за 2,5 мин. Узнай, с какой скоростью она пройдёт из дома в школу или наоборот?
Задача № 1.
Первый из трех множителей равен 0,4. Первый составляет 24 % второго множителя , а третий на 0,6 больше первого. Найти произведение.
Задача №1.
У дачника было 3 улья. С первого улья он получил 24,8 кг мёда. Со второго – на 6,4 кг мёда меньше, а с третьего половину того, что собрал с первых двух ульев вместе. Весь мёд он разложил в 18 банок. По сколько кг мёда было в каждой банке?
Задача № 2.
Коля мечтал о шоколадке, длина которой 3,7 м., а ширина 2,1 м. Толя мечтал о шоколадке такой же длины, но втрое больше площадью, чем у Коли. На сколько метров ширина шоколадки о которой мечтал Толя длиннее ширины о которой мечтал Коля?
Задача № 3.
40 бабушек вошли в автобус. 0,2 часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле он был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехало зайцем?
Задача № 4.
Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,8 м. и пролетев 5,6 м. передумал. Сколько метров придется тебе лететь по неволе?
Задача № 5.
Найдите
7, * 4 = 1,56
Задача № 6.
Дети убегают от дворника , бегут от дворника вокруг дома . Длина дома 50,3 м, ширина на 19,6 м меньше . Дети оббежали дом 20 раз . Сколько метров они пробежали.
Задача № 7
На завтрак динозавр съел 2,3 т травы , на ланч в 2 раза больше , на обед на 5,8 т больше чем на завтрак ,на полдник в 2 раза меньше ,чем на обед . А на ужин столько , сколько на полдник и на ланч вместе .На сколько потолстел динозавр в этот день?
Задача № 8
Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый Р. Сторона квадрата 5, 6 м , что составляет 0,7 длины прямоугольника
1)Найдите ширину прямоугольника
2)На сколько площадь прямоугольника меньше площади квадрата?
Задача № 9
Федя с одноклассниками и учителем пошёл на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус . 27 колючек достала из него учительница . 56 колючек он вытащил из себя сам. Каждый из 24- х его одноклассников вынули из Феди по 2 колючки. Оставшиеся 187 штук помогли достать другие посетители сада. Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него, если во время этого кактус расстался с 0,3 частью колючек
Задача № 1.
Рыбак поймал щуку и сома. Общий вес их составил 57 кг. Вес щуки составляет 0,5 от веса сома. Сколько весит каждая рыба?
Задача № 2.
На пустой ёмкости сохранилась надпись: БРУТТО — 21,8кг, НЕТТО — 20,6кг. В неё положили 19,9кг масла. Что теперь нужно написать на ёмкости?
Задача № 3.
Вовочка подкрался к папе и дедушке и крикнул: УРА! Папа подпрыгнул на 1,2 м, а дедушка в свои годы переживший и не такое, подпрыгнул на 0,5 м. На сколько метров папа подпрыгнул выше, чем дедушка?
Задача № 1.
Среди результатов по слалому и санному спорту, показанных спортсменами на Олимпийских играх 1986 г. в Бразилии, определи лучший и найди, сколько долей секунды отделяют его от четвёртого результата:
Слалом: Санный спорт:
Мужчины Женщины Мужчины Женщины
5) 3:02,56 4) 2:04,76 5) 4:21,576 1) 3:15,879
3) 2:03,15 2) 2:02,31 1) 3:23,б87 5) 4:32,675
4) 2:05,67 1) 1:02,65 3) 3:43,456 3)3:24,876
2) 2:02,32 1:03,54 (сняли) 2) 3:32,675 2) 3:16,876
1) 1:02,65 3) 2:,03,54 4) 3:45,768 4)4:25,768
Задача № 2.
Запиши с помощью букв перемести тельное и сочетательное свойства сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. Проверь справедливость записанных равенств для десятичных дробей, взяв значения букв по собственному выбору.
Задача № 3.
На пустой бочке для мёда сохранилась подпись: брутто – 256,18 кг, нетто – 207,7 кг. В неё положили 194,75 кг мёда. Что теперь нужно написать на бочке ?
Задача № 4.
Сапоги стоили 300 000 р. Цена на них последовательно понижалась 2 раза на 10%. Какой стала цена сапог после второго понижения?
№1
Магический квадрат.
2,7 | 10,9 | |
5,6 | ||
8,4 |
Ответ:
6,4 | 2,7 | 10,9 |
5,6 | 13,7 | 0,7 |
8 | 3,6 | 8,4 |
№2
Утка Донна Дак решила приготовить яблочный пирог. Для этого она взяла: 0,57 кг яблок, 2 стакана муки по 0,25 кг, 0,01 кг сливочного масла, 2 стакана молока и 2 яйца. Сколько будет весить пирог, когда Донна Дак вытащит его из духовки? Сколько будет весить пирог, когда племянники Донны Дак съедят 1/3 пирога?
№3
Петя и Вася копили на журналы « Юный эрудит». Они хотели купить 7 журналов, но у них не хватало 14,7 руб., а если бы они купили 5 журналов, то у них бы осталось 6,5 руб.. Сколько у них было денег?
№4
Пират Рыжая Борода нашёл клад. В нём было 24,68 кг серебра, 18,8 кг золота, 2,3 кг драгоценных камней. Один кг серебра стоит 150000 рублей, золота – 600000 рублей, кг драгоценных камней – 1000000 рублей. Сколько теперь денег у пирата, если у него уже было 2380000 рублей? Сколько рублей было бы у пирата, если бы он нашёл 3 таких клада?
№5
Пятачок надул синий шарик за 10,3 минуты, а зелёный за 15,7 минуты. За сколько времени он бы надул оба шарика, если бы надувал оба сразу?
№6
Маша и Катя сделали две фигурки по принципу оригами. Маша истратила 18,5 кв. см. бумаги, а Катя на 13,3 кв. см. больше. Сколько бумаги они использовали и сколько осталось, если было 60 кв. см. бумаги?
№7.
Карлсон за 3 ч пролетел 21,3 км. Потом за 2 ч пролетел 24,8 км, а потом он летел 3 ч со скоростью равной сумме скоростей первых двух отрезков пути. Какое расстояние пролетел Карлсон?
№ 8
Колобок пробежал на ножках 5,8 км за 2 ч, а потом прокатился за 2 ч 8,4 км. На сколько км/ч колобок катился быстрее, чем бежал?
№9.
Между какими двумя натуральными числами расположено число 12,47?
№ 10.
Округлить число 4836,2751 до: а) тысяч, б) десятков, в) целых, г) сотых, д) тысячных.
№ 1
У Пети было 100 рублей . 0,25 этих денег он отдал маме, а 0,20 оставшихся денег он отдал бабушке. Сколько денег у него осталось, если на оставшиеся деньги он купил маме мороженое за 8 рублей.
№ 2
С трёх лугов собрали 19, 7 т. сена. С первого и второго лугов собрали сена поровну, а с третьего собрали на 1,1 т. больше, чем с каждого из первых двух. Сколько сена собрали с каждого луга?
№ 3
Две лодки, собственная скорость каждой из которых 12,5 км/ч, движутся по реке навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80 км, а скорость течения 2,5 км/ч. Решите эту же задачу, если скорость течения 3 км,ч?
№ 4
Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. На сколько больше километров пройдет Земля, чем Марс вокруг Солнца за 3 секунды, за 4,5 секунды, за 16,8 секунд, за 1 минуту?
№5.
Среднее арифметическое двух чисел 4,4. Найдите эти числа, если одно из них на 1,4 больше другого.
№6
Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбиками, на которых крепятся перила, равно 2 шагам, а столбиков всего 30. какова длина моста, если один шаг мальчика равен 0,4 м?
Задания.
№ 1.
Найди закономерность и продолжи ряд:
а) 33,76; 16,88; 8,44 . . .
б) 0,06; 0,18; 0,54 . . .
№2.
Из семи спичек выложено число 1/7. Как превратить эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек?
№3.
Поставьте вместо звездочек пропущенные цифры:
6*3*785 + 3*4*82 = *9367**
№4
Коля, Вова, Максим и Петя взвесились на весах. Получились результаты: 37,7 кг, 42,5 кг, 39,2 кг, 40,8 кг. Назовите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Пети и легче Вовы, а Максим легче Пети.
№5.
У покупателя было 72 р. Он купил фуражку и галстук. На фуражку он потратил 0,1 всех денег, а на галстук 0,01 всех денег. Сколько денег осталось у покупателя?
№6.
Расстояние от Москвы до Ленинграда поезд проходит со скоростью 81,3 км/ч и тратит на это расстояние 8 ч. Каково расстояние от Москвы до Ленинграда?
№7.
Магазин за 3 дня продал 1240,8 кг сахара. В первый день было продано 543 кг, во второй – в 2 раза больше, чем в третий. Сколько кг сахара было продано в третий день?
Задача№1.
Одного человека спросили:
Возможно ли это?
Задача №2.
Из серебра можно изготовить тончайшую проволоку 1,8 км, которая весит 1г. Из 1г. платины можно сделать проволоку длиной 60 км. Сможет ли каждый из вас удержать в руке моток серебряной или платиновой проволоки такой длины, что её можно было бы протянуть до луны?
Задача № 3.
В трех пакетах содержится 1,5 кг крупы, причем массы 1-го и 2-го пакетов составляют вместе 1,3 кг, а 2-го и 3-го – 0,9 кг. Сколько крупы в каждом пакете?
Задача № 4.
Масса драгоценных камней измеряется в каратах, причем 1 карат равен 0,2г. Геолог нашел 2 алмаза. Первый – массой 51 карат, а второй – массой 10,1 г. Какой алмаз ценнее?
Задача 1.
Расшифруйте название породы кошек, которая в переводе означает «тряпичная кукла».
4,56 х 43 | Д | 345,345 х 62 | О | |
2,36 х 70 | Л | 589,351 х 30 | Э | |
87,65 х 9 | Р | 73,46 х 856 | Г |
788,85 | 1768,053 | 62881,76 | 196,68 | 690,69 | 164,5 | 164,5 |
Задача 2.
Вася задумал число, разделил его на 4,21, прибавил 45,8 и разделил на 2,7 и получил число 6. Какое число задумал Вася?
Задача 3.
Задумайте число, прибавьте к нему 5, результат умножьте на 5,3, вычтите задуманное число и умножьте результат на 8,37. Если вычисления произведены верно, то получится 221,805.
Задача 4.
Продолжи ряд:
5,1 5,1 10,2 30,6 122,4 …
1,1 3,3 9,9 29,7 89,1 ….
3,9 4,9 9,8 10,8 21,6 …
Задача № 5.
Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете название водного друга человека.
4,56 х 4 | Е | 67,4 х 5 | Л | |
3,78 х 11 | Д | 7,6 х 67 | Ь | |
67,8 х 76 | Н | 678,1 х 2 | Ф | |
776,5 х 6 | И |
Кроссворды
Числовой кроссворд.
а) | ж) | з) | и) | к) | л) |
б) | |||||
в) | |||||
г) | |||||
д) | |||||
е) |
По горизонтали: По вертикали:
а) 0,5466 + 4,64476; а) 2,67661 * 2;
б) 12,3597 + 24,763; ж) 3,47456 * 5;
в) 354,22 + 179,395; з) 456,706 * 2;
г) 9534,27 – 5789,31; и) 6320,7 : 5;
д) 83521 – 61405,6; к) 64390,4 : 2;
е) 355697,5 – 73276,5; л) 2702564 : 4.
Числовой кроссворд.
По вертикали: По горизонтали:
А. 25992,5 : 14,8 Г. 418,61482 * 6,584
Б. 629,33136 : 11,2 Д. 0,890 * 97,639213
В. 2396,68 : 5,2 Е. 508,35 * 6892,5051
Слайд 1
проект 5 класса Волшебные десятичные дробиСлайд 2
ВВЕДЕНИЕ В самый обычный день после школы две лучшие подружки, ученицы пятого класса Анника и Лиля делали домашнее задание по математике. Они открыли учебник и увидели десятичные дроби… Ничего не понимаю! Что такое? Эти … как их … а … десятичные дроби. Мы их не проходили! – возмутилась Лиля. Реши задачу с десятичными дробями – читает Анника. – Весной засеяли 0,9 поля, а собрали урожай только с 0,6 поля. Сколько урожая с поля не собрали?
Слайд 3
Всё таки засеяли 0 или 9? – спросила Лиля. Может быть надо к 0 прибавить 9? – предложила Анника. Нет, наверно, мы должны сами выбрать 0 или 9! Анника согласилась. И только хотели девочки это записать, как учебники начали плясать и запели: Десятичные дроби Нам уж очень нужны. Что за буквочка кривая? Или это запятая? Но при чём тут запятая, Нам расскажет фея Майя!
Слайд 4
Тут появилась фея! Прошу в моё королевство! Я узнала, что вы не знаете, что такое дроби десятичные? А побывав в моих замках, вы узнаете всё о десятичных дробях. Мы согласны! – хором сказали девочки и оказались в королевстве.
Слайд 5
Королевство десятичных дробей 1 – ый замок, в котором вас познакомят с историей десятичных дробей 2 – ой замок, в котором вы узнаете интересные факты c десятичными дробями 3 –ий замок, в котором вас научат выполнять действия с десятичными дробями 4 -ый замок, где вы встретитесь с увлекательными задачами, в которых есть десятичные дроби 5 – ый замок, в где вам расскажут сказку про десятичные дроби Выход из королевства
Слайд 6
Из истории десятичных дробей Появились десятичные дроби в трудах арабских математиков в средние века и независимо от них в древнем Китае. Но и раньше, в древнем Вавилоне, использовали дроби такого же типа, но конечно шестидесятеричные. Позднее учёный Гартман Бейер (1563-1625) Выпустил сочинение «Десятичная логистика» где писал: «…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования; обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям, точно так же астрономы измеряют величины не только в градусах, но и в долях градуса, т.е. минутах, секундах и т.п., но мне кажется их деление на 60 частей не так удобно, как деление на 10, на 100 частей и т.д., потому что в последнем случае гораздо легче складывать, вычитать и вообще производить арифметические действия; мне кажется, что десятичные доли, если бы ввести вместо шестидесятеричных, пригодились бы не только для астрономии, но и для всякого рода вычислений.» В европейскую же практику десятичные дроби ввёл Симон Стевин. До тех пор каждый, кто сталкивался с нецелыми числами, должен был возится с числителями и знаменателями. (Материал предоставлен Гороховым Егором)
Слайд 7
Из истории десятичных дробей Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание. Сложим дроби 3/50 и 7/40. Сначала нужно найти наименьшее общее кратное их знаменателей (это число 200), потом разделить его на 50 и результат (число 4) умножить на числитель и на знаменатель первой дроби. Получается 12/200. Потом надо разделить 200 на 40 и частное (число 5) умножить на числитель и знаменатель второй дроби. Получается 35/200. Мы привели дроби к общему знаменателю. Только теперь мы можем сложить числители и получить ответ: 47/200. А если эти дроби представить в виде десятичной записи: 3/50=0,06; 7/40=0,175, сумма находится мгновенно – это 0,235. Конечно же, число 1/7 приходится записывать лишь с некоторой точностью, 0,143 или 0,14287, но ведь в жизни всё имеет свои пределы точности. Лишь в первой четверти 18 в. дробные числа стали записывать с помощью простой десятичной точки. В некоторых странах, и в частности в России, вместо точки используют запятую. Её ввёл немецкий математик Георг Андреас Бёклер в 1661 г.
Слайд 8
Из истории десятичных дробей Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. Однако то, что кажется естественным нам, служило настоящим камнем преткновения для учёных Средневековья. В Западной Европе 16 в. вместе с широко распространённой десятичной системы представления целых чисел в расчётах повсюду применялись шестидесятеричные дроби, восходящие ещё к древней традиции вавилонян. Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По-видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г. он опубликовал книгу «Десятина», в которой объяснил десятичные дроби. Обозначения Стевина не отличались совершенством, так же как и обозначения его коллег и последователей. Вот как бы они записали число 3,1415: 3 1 4 1 5 0 1 2 3 4 0 I II III IV 3. 1 4 1 5 3 1 415 С. Стевин Й. Х. Бейер А. Жирар (Материал предоставлен Дмитрием Кругликовым)
Слайд 9
Это интересно Мы многое слышали о воздухе. Воздух на 99,96% состоит из трёх газов: азота, кислорода и аргона. Углекислого газа содержится 0,03%, на остальную часть приходится 0,01%. Вещество Содержание в воздухе (объемные %) сухом влажном N 2 O 2 H 2 O Ar CO 2 Прочие 78,08 20,95 --- 0,93 0,03 0,01 76,28 20,47 2,31 0,98 0,03 0,01
Слайд 10
Это интересно Огромное значение для познания мира имеет проблема численного соотношения между атомами различных элементов. Если сравнить имеющееся на всей Земле, железо, кобальт и никель, то окажется, что земной шар состоит из: Железа на 92% Кобальта на 0,5% Никеля на 7,5 % Точнейшие химические анализы огромного числа метеоритов, упавших на Землю дали замечательные результаты. Выяснилось, что в железных метеоритах процентное содержание железа, кобальта и никеля поразительно совпадает с содержанием их на нашей планете. (Материал предоставлен Ившиным Глебом)
Слайд 11
Стих о десятичных дробях Рассказать мне можно много, О том, что такое десятичные дроби, О том, что можно в конце дробной части, Справа отбросить иль вставить нули. Ну а как их сравнить, ты мне расскажи. Ну, это, конечно же, проще простого. Сравни целые части десятичной ты дроби, И та, у которой она будет больше, Конечно же, будет и больше. Ну, если те части как раз и равны, То, что же мне делать, ты подскажи. Если у двух десятичных дробей целые части равны, Ты на первый из несовпадающих разрядов смотри, И тот, у которой он будет больше, конечно же, будет и больше. Всё ли запомнил, ты мне скажи? Если нет, спроси у Галины Васильевны, Как сложить и вычесть спроси у ней. Она ответит: «Запомни алгоритм сложения или вычитания десятичных дробей». Для начала число знаков после запятой, ты уравняй, Запиши их в столбик и конечно, знай, Что запятая должна оказаться под запятой, А потом только и решай. Сначала выполни сложение или вычитание, Не обращая на запятую никакого внимания. Ну, в ответе, ты, конечно же, поставь запятую под запятой в данных дробях. Ты запомни эти правила навсегда, чтобы в памяти твоей, они остались, как дважды два! (Стих предоставлен Кристиной Ничипорук)
Слайд 12
Задача 1 (Гунбин Тимур) Вася нашёл в реке затонувшие сокровища и принёс их домой. Он решил продать их богачу. Но богач обманул его на 1234567 рублей. Сколько стоят сокровища в действительности, если 0,5 грамма сокровищ стоит 120,5 $,а их вес 564,67 граммов?
Слайд 13
Задача 2 (Анфёрова Лиза, Громова Катя) Гусеница бабочки-капустницы съедает за месяц 10г. капусты. Синица съедает ежедневно 100 гусениц. Подсчитайте, сколько капусты "экономит" за 1 месяц (30 дней) семья синиц состоящая из самки, самца и 4 птенцов, если считать, что птенец съедает в 2 раза меньше взрослой синицы.
Слайд 14
Задача 3 (Черепанова Катя, Биянова Маша) Коля мечтал о шоколадке, длина которой 3,7 м., а ширина 2,1 м. Толя мечтал о шоколадке такой же длины, но втрое больше площадью, чем у Коли. На сколько метров ширина шоколадки о которой мечтал Толя длиннее ширины о которой мечтал Коля?
Слайд 15
Задача 4 (Дунаев Сергей) На пустой ёмкости сохранилась надпись: БРУТТО — 21,8 кг, НЕТТО — 20,6 кг. В неё положили 19,9кг масла. Что теперь нужно написать на ёмкости?
Слайд 16
Задача 5 Утка Донна Дак решила приготовить яблочный пирог. Для этого она взяла: 0,57 кг яблок, 2 стакана муки по 0,25 кг, 0,01 кг сливочного масла, 2 стакана молока и 2 яйца. Сколько будет весить пирог, когда Донна Дак вытащит его из духовки? Сколько будет весить пирог, когда племянники Донны Дак съедят 1/3 пирога?
Слайд 17
Эти и многие другие задачи вы можете встретить в сборнике задач, выпущенным 5 классом!
Слайд 18
Откуда появились десятичные дроби? Авторы: Волкова Маша, Васильева Лиза В городе, где жили дроби, такие как 1 2/10, 2 98/100, 1872/10000, 5/100 и вообще со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., все жили очень дружно. Никто никого не бил, не обижал и никто не спорил. В этом городе были красивые дома, а на окошках стояли красивые цветочки. У каждой дроби был свой дом и сад. В саду росли наливные яблочки, вишенки, груши, а ещё разные цветочки. Были там также и школы. Туда ходили маленькие дробики такие со знаменателем 10. Были и взрослые дроби со знаменателями от 100 до 100 000 и совсем старые со знаменателем от 100 000 и до бесконечности. Взрослые дроби бегали на работу.
Слайд 19
Ну, а старики и старушки весь день сидели в креслах-качалках и читали книги, а иногда шлепали по попкам дробей-малышей за непослушание или шалости, или читали им сказки Но однажды на город напал Штрих со своей армией. Он беспощадно убивал всех, сжигал дома, грабил их. Десять лет длилась война. Побеждали то одни, то другие, но выиграть войну никто не мог. Но один добрый Волшебник помог беспомощным дробям. Он погасил горящие дома, вернул награбленное и прогнал штриха прочь. Лишь один вопрос волновал Волшебника: «Как же вылечить пораненные дроби?». Он долго думал, и наконец, придумал. Вместо дробной черты он дал дробям запятые, убрал знаменатели, а таким дробям, как 1/100, 32/1000 и т.д. добавил после целой части справа 1, 2, 3 и т.д. нулей, смотря сколько их было в знаменателе.
Слайд 20
Вот и окончилось путешествие девочек по королевству десятичных дробей. В этом путешествии они узнали очень много нового, и теперь любая задачка с десятичными дробями им по плечу!
Цветущая сакура
Есть ли лёд на других планетах?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Развешиваем детские рисунки дома
Как нарисовать зайчика