Какова судьба русских на Аляске после ее продажи Америке
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_naselenie_na_alyaske.pptx | 2.77 МБ |
Слайд 1
Русское население на Аляске Плотникова Дарья 8 «Б»Слайд 3
Русская Америка являлась частью Российской империи в течение нескольких десятилетий. В 1867 г. она была продана США. Судьба русских и креолов оставшихся на Аляске, а также культурное наследие русского периода Аляски – эти вопросы неоднократно привлекали внимание исследователей.
Слайд 4
В 1867 г. в официальном списке, имеющих право покинуть колонии за государственный счет, было 812 человек служащих Российско-Американской компании (РАК) и членов их семей . Не получили право выехать с Аляски за государственный счет колониальные граждане и креолы . Креолами в Русской Америке называли людей, родившихся от браков русских с местными уроженками.
Слайд 5
Продажа Аляски не означала, что РАК ликвидируется, у компании оставалось несколько факторий в Сибири и Приамурье, и было выгодно переселить туда наиболее активную часть креолов и колониальных граждан. В 1867 г. в Петербурге работал "Комитет”, который занимался вопросом продажи Аляски.
Слайд 6
В особом положении из всех оставшихся поселков оказался Нинильчик , туда была переселена большая группа пенсионеров, после ликвидации селения Росс в Калифорнии. Все население Нинильчика сохраняло русский язык как родной буквально до Второй мировой войны. Основным занятием жителей поселка было разведение крупного рогатого скота и огородничество. После продажи Аляски, Нинильчик оказался отрезанным от внешнего мира, оставаясь "заповедником” русской культуры. Ни один корабль не заходил сюда с 1867 года в течение 27 лет !
Слайд 7
В других поселках Кенайского полуострова, после продажи Аляски, русский язык довольно быстро вышел из употребления. Это объясняется тем, что креольское население этих поселков либо переходило на местные языки, либо изучало английский.
Слайд 8
Со временем все большее количество русских и креолов поступали на службу в американские компании и расселялись по всему западному побережью США. Самые многочисленные русские колонии в конце XIX в. были в Сиэтле и Сан-Франциско, здесь проживало по несколько сот человек. Одним из первых переселился в Сан-Франциско ново-архангельский священник Николай Ковригин, здесь он открыл домовую церковь для православных прихожан .
Слайд 9
В настоящее время в районах наиболее хорошо освоенных русскими: на Алеутских островах, о. Прибылова , Кадьяк и Ситха , большая часть местного населения исповедует Православие и рассматривает его как составную часть своей традиционной культуры, в противовес другим христианским конфессиям , появившимся позднее. Особенно этот относится к алеутам.
Слайд 10
Заимствования в области материальной культуры выявить не так просто. Вещественные памятники русского периода в быту давно не используются, а если и сохраняются то, как семейные реликвии и сувениры. Так, в некоторых семьях имеются самовары, но они используются только в декоративных целях. У многих есть иконы, в большинстве случаев это современные бумажные иконы, но встречаются и старинные, сохранившиеся с прошлого века.
Слайд 11
В конце прошлого столетия в форме жилища коренного населения Аляски без труда можно было заметить русское влияние. На Кадьяке и Алеутских островах форма жилищ была полностью заимствована у русских. Здесь сооружались сделанные из бревен небольшого размера дома, с окнами и дверными проемами, с двухскатной крышей.
Слайд 12
В девяностых годах XIX в. на островах Прибылова многие алеуты говорили по-русски. Служба в церкви велась на церковнославянском языке. Почти все мужчины умели играть в шахматы, некоторые играли на гармошке и скрипке. В рационе сохранялись русские блюда, в частности, мясные блюда из свинины и чаепитие из самовара. Фамилии и имена у всех были русскими. Уже в наше время в семидесятых годах XX в. службу в церкви на острове Св. Павла алеутский священник Михаил Лестенков вел на церковнославянском языке и были люди, которые его понимали.
Слайд 13
С конца прошлого столетия американское правительство стало проводить на Аляске политику усиленной ассимиляции местного населения. Активным проводником такой политики был, в прошлом, пресвитерианский миссионер Ш. Джексон, который в период с 1885 по 1908 годы являлся уполномоченным по образованию на Аляске. Он выступал против обучения детей местного населения на родных языках и против их употребления в церковной службе. Что касается русских церковно-приходских школ, то их стали закрывать в принудительном порядке, так как они не соответствовали политике ускоренной американизации. Во многом, благодаря этому, местное населения стало рассматривать Православную церковь и сохранившиеся русские обычаи: сватовство, празднование именин, посиделки с чаепитием, парные бани и т.д., как черты своей национальной культуры.
Слайд 14
После продажи Аляски Соединённым Штатам прошло уже почти полтора столетия, но присутствие здесь русских до сих пор ярко выражено. К примеру, это улица Сидорова. Чуть дальше Рязанова. Ещё через квартал Строгонова. Каждый десятый житель штата - православный. Это самый высокий показатель в США. Русскоговорящих на Аляске - 5-6 тысяч. Но это немало, учитывая, что в самом крупном городе - Анкоридже - живёт около трёхсот тысяч человек. Студенты из Магадана и Владивостока постепенно пополняют статистику. Приезжают сюда учиться и остаются.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Именинный пирог
Рыжие листья
Весенняя сказка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Учимся ткать миленький коврик