Средние профессиональные учебные заведения нашей страны призваны выпускать из своих стен не просто конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, но духовно и физически развитых людей, здоровых и закаленных, способных к производительному труду и защите Родины.
Известно, что современные компьютерные технологии предоставляют возможность на более высоком качественном уровне организовать процесс физического воспитания, позволяют совместить функции накопления, хранения, анализа, систематизации информации и оценки подготовленности студентов, реализовать индивидуальный подход в процессе физического воспитания посредством использования современных компьютерных технологий.
Средние профессиональные учебные заведения нашей страны призваны выпускать из своих стен не просто конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, но духовно и физически развитых людей, здоровых и закаленных, способных к производительному труду и защите Родины.
Обучение и всесторонняя подготовка профессионалов нового качества возможны лишь с помощью современных методик, основанных на новейших достижениях информационных технологий.
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Компьютер дома, в учебном заведении, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства информационных технологийна занятиях физической культуры?
Известно, что современные компьютерные технологии предоставляют возможность на более высоком качественном уровне организовать процесс физического воспитания, позволяют совместить функции накопления, хранения, анализа, систематизации информации и оценки подготовленности студентов, реализовать индивидуальный подход в процессе физического воспитания посредством использования современных компьютерных технологий.
Студенты лучше воспринимают информацию по принципу: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Поэтому посмотреть видеофрагмент, фотографию, схему по выполнению упражнения в исполнении профессионального спортсмена очень полезно. Студенты уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию преподавателя делают их быстро.
Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.
Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют студентам повысить активность познавательной деятельности, проследить межпредметные связи, практиковаться в поиске нужной информации, формировать умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, способствует развитию коммуникативных способностей, формированию информационной культуры, умению осуществлять обработку информации.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала: многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений.
Использование электронных презентаций решет эту проблему. Для участия в конкурсе наша группа собирала информацию о спортсменке – участнице паралимпийских Игр Олесе Владыкиной (пловчиха без левой руки). Презентация о ней была использована при проведении Паралимпийского урока в техникуме.
В Бутурлинском районе живет уникальный человек, ветеран спорта, ранее работавший в нашем техникуме преподавателем физической культуры Гаврилов Михаил Иванович. О нем, его достижениях мы также подготовили презентацию, показали во всех группах и пригласили Михаила Ивановича в гости. Он рассказал о своих спортивных успехах и достижениях, показал множество своих медалей, которых у него более 50. Также Михаил Иванович рассказал о других своих увлечениях. Это- лыжи, велосипед, байдарка.Вся жизнь Михаила Михайловича и его семьи связана со спортом и здоровым образом жизни. Он является примером для всех студентов и сотрудников техникума.
Применяя компьютерные технологии, занятие проходит более интересно, наглядно и динамично
Использование тестирующих компьютерных программ на занятиях физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет оценить теоретические знания студентов. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов.
Таким образом, при проведении занятий физической культуры необходимо использование информационных технологий.В данный момент мы ведем дневник Олимпиады, в котором ежедневно обновляем информацию. В холле у спортивного зала оформлены стенды по спортивной тематике. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности студентов, расширять общий кругозор.
Нора Аргунова. Щенята
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Без сердца что поймём?
Кто чем богат, тот тем и делится!
"Не жалею, не зову, не плачу…"