Стучат колёса, мчатся вдаль поезда, мелькают станции, вокзалы… И многим кажется, что так здесь было всегда. А как это было тогда, 111 лет назад?
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Железнодорожный транспорт" | 15.41 КБ |
Забайкальский техникум транспорта и технологий
Доклад
По дисциплине: Транспортная география
по теме: Железнодорожный транспорт
Выполнила: Студентка
группы 2-12 Налетова В
2015г.
Содержание
1.Забайкальская железная дорога
1.Забайкальская железная дорога.
Вот уже 100лет эта важнейшая транзитная магистраль России бесперебойно служит на благо Отечества.
Стучат колёса, мчатся вдаль поезда, мелькают станции, вокзалы… И многим кажется, что так здесь было всегда. А как это было тогда, 111 лет назад?
Забайкальская дорога – не 1-ая на карте России. Здесь уже упоминалось, что строительство Великого Сибирского пути начато в 1891году одновременно с запада и востока, и велось оно очень высокими темпами. В целях компенсации больших затрат правительство широко использовало солдат, казаков, ссыльных и арестантов. С ломом, лопатой, кайлой первые строители прошли всю Сибирь с запада на восток, сооружая длиннейшую в мире железную дорогу. Потребовалось треть века на то, чтобы принять решение о сооружении магистрали, и пять лет – чтобы паровозные гудки разбудили вековую тайгу. А ещё через пять лет сквозные поезда пошли от Урала до Тихого океана.
Многие выпускники столичных высших учебных заведений навсегда связали свою жизнь с изысканиями и строительством будущих магистралей. Они жили в окружении простых людей, среди ссыльных и подневольных, «звона кандального» и беглой братии. Высокий уровень инженерной подготовки, большой опыт строительства отечественных дорог, личная смелость, находчивость, выносливость, выдержка и высокое чувство патриотизма позволили им в короткие сроки в сложнейших условиях выполнить изыскания, а затем и строить бесконечно длинную дорогу. Перед строителями цесаревич Николай поставил непременное условие, чтобы «Сибирская железная дорога – это великое народное дело – была осуществлена русскими людьми и из русских материалов». Широкие полномочия, которыми были наделены руководители работ, давали им возможность решать все вопросы оперативно, избегая волокит. В основу всего строительства был положен принцип: строить хорошо и прочно, чтобы в последствии дополнять, но не перестраивать. Эта установка была выполнена и изыскателями, и проектировщиками, и строителями.
Забайкальскую железную дорогу начали строить с двух направлений: с западного (от станции Иннокентьевская) в 1895году и с восточного (от Сретенска) в конце 1896 года. По всей длине линии тогда царила тайга. Перевал через Яблоневый хребет, долины Хилка и Селенги, побережье озера Байкал приводили к посёлку Мысовому. По долинам Шилки и Ингоды трасса легла по скальным косогорам, путь укладывали в полувыемках и на полках, вырубленных в горных массивах. Забайкалье – край со сложнейшими климатическими условиями. Здесь июнь ещё не лето, а в августе уже бывают первые6 заморозки. Бесснежными зимами голая земля трещит и лопается, не выдерживая лютых морозов.
Начав строительство магистрали с двух направлений, 16 декабря 1899года на 346 версте от Мысовой, около станции Толбога, строители встретились. В память об этом сооружена часовенка, которая сохранилась по сей день как память о славных героических делах русских рабочих и инженеров, проложивших путь к Великому океану. Одновременно с окончанием строительства линии Мысовая – Сретенск начала действовать паромная переправа через Байкал, являвшаяся составной частью Забайкальской железной дороги.
Временное движение поездов по всей Забайкальской железной дороге с паромно-ледокольной переправой через Байкал началось в январе 1900 года, а 13 июля дорогу передали для постоянной эксплуатации. Открылся рельсовый путь от Волги до Шилки. Первоначальная протяжённость дороги составляла 1101 км. Её построили одноколейной, рассчитанной на пропуск поездов весом не более 500 тонн. Их техническая скорость не превышала 12км в час. На дороге было всего лишь 300 стрелок, 84 семафора и повторителя. Из средств связи имелось 86 аппаратов Морзе и 9 поездных аппаратов. Паровозы, в основном серии «Т» И «О», в сутки пробегали не более 100км. Но значение дороги для освоения необжитого края оценивалось чрезвычайно высоко
Годы идут, бегут, спешат… Кончилсяся 20-ый век. Но все также мчатся по бескрайним просторам Забайкальские поезда, оглашая гудком окрестные леса и горы.
Добро пожаловать к нам на Забайкальскую железную дорогу!
Источники литературы
1 http://dvzd.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=704
3 CIA World Factbook.
Ёжикина Радость
Разлука
Военная хитрость
Хитрый коврик
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт