Проект "Сказочный мир оригами"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_origami.docx | 111.12 КБ |
skazochnyy_mir_origami.pptx | 1.09 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Малобичинская средняя общеобразовательная школа»
Сказочный мир оригами
Работу выполнили: обучающиеся 1 класса
Алимбаева Чингиз
Бакшеева Екатерина
Руководитель: учитель начальных классов Алимбаева Ляля Тухтаровна
Малая Бича 2015г
Содержание
1.Введение
2. Методика исследования
3. Выводы
4.Список литературы
5. Приложения
1. Введение
Оригами-это японское искусство складывать животных, игрушки или людей.
Своё название оно получило от японских слов « ори » - складывать и « гами » - бумага. Оригами складывают ТОЛЬКО из бумаги. (Слайд №2)
Тема исследования
Сказочный мир оригами
Занимаясь на занятиях кружка « Мир оригами» мы поставили перед собой
Цель: определить какой вид бумаги, лучше подходит для занятий оригами. (Слайд №3)
Поставили перед собой следующие задачи:
Методы и приемы: сравнение разных видов бумаг, опрос одноклассников,
2. Методы исследования
2.1 Сравнение разных видов бумаг
В начале занятий кружка мы ознакомились с базовыми формами при работе оригами, с азбукой оригами. (Слайд №3) (Приложение №1)
На занятиях кружка мы стали выяснять, какая же бумага нужна для оригами?
Мы узнали, что в Японии выпускается специальная бумага различного формата и оттенков для занятий оригами. Она заранее нарезана на аккуратные квадратики и продается небольшими наборами. Работать с ней – одно удовольствие. Но, к сожалению, у нас такой бумаги не продается.
В начале занятий учитель рассказала нам о требованиях к бумаге. (Слайд №5). Мы запомнили, что бумага при сгибе не должна ломаться, она хорошо должна держать складку, сохранять форму. После разгибания складки на бумаге должен быть виден ровный рубец. Бумага должна иметь ровный цвет и не пачкать руки.
Мы принесли в класс разные виды бумаг (Слайд №6) и стали исследовать, какая же лучше подходит для занятий?
Выяснили, что упаковочная бумага плотная, тонкая, не рвётся, легко складывается. Но, она не цветная, её трудно найти. (Слайд №8)
Глянцевая же очень яркая, плотная, не рвётся, недостаток – трудно складывается и плохо держит форму. (Слайд №9)
Поработав с газетной бумагой, пришли к выводу, что она тонкая, не рвётся, хорошо складывается. Но большого размера, не цветная плохо держит складки, пачкает руки. (Слайд № 10)
Мы поработали с обычной офисной бумагой. Ее толщина и качество вполне подходят для складывания. Она прочная и не ломается на сгибах. Очень хорошо сохраняет форму. (Слайд №11)
Цветная бумага, которую мы используем на уроках труда тонкая, держит складки, сохраняет форму. Но рвется, и на складках остаются белые полоски. (Слайд №12)
Сравнивая между собой бумаги, мы пришли к выводу, для занятий оригами лучше всего использовать офисную бумагу.
(Слайд №13)
2.2. Опрос одноклассников
Задали ребятам своего класса следующий вопрос: «Что развивает оригами?». Мы сделали вывод, что память - 91 %, сообразительность - 100%, терпение – 54%, внимание – 80% (Слайд № 14)
Ответ на вопрос привели в диаграммах. (Приложение №2 )
3. Выводы.
Проведенная нами работа дала много знаний о видах бумаг и выявила наиболее подходящую к занятиям оригами. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили.
Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
– Для занятий нужна только бумага и ваши знания!
– С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть.
– Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей
– Оригами – коллективное творчество! Работая вместе, мы делаем множество интересных композиций!
4. Список используемой литературы:
5. Приложения
1. Базовые формы
2. Опрос одноклассников «Что развивает оригами?»
Слайд 1
Сказочный мир оригами Работу выполнили: обучающиеся 1 класса Алимбаева Чингиз Бакшеева Екатерина Руководитель: учитель начальных классов Алимбаева Ляля Тухтаровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Малобичинская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
История оригами Оригами - это искусство складывания из бумаги, которое пришло к нам из Японии. В переводе с японского « оригами » означает «сложенная бумага». «ОРИ» -сгибать, «ГАМИ»- бумага.
Слайд 3
Цель работы: определить какой вид бумаги лучше подходит для занятий оригами Задачи: Научиться выполнять простые работы в технике оригами. Сравнить разные виды бумаг и выявить наиболее подходящую к занятиям оригами. Узнать, что даёт занятие оригами для развития детей.
Слайд 4
Требования к бумаге для оригами Бумага при сгибе не должна ломаться, хорошо должна держать складку, сохранять форму. После разгибания складки на бумаге должен быть виден ровный рубец. Бумага должна иметь ровный цвет и не пачкать руки.
Слайд 5
Виды бумаги ц ветная бумага газетная офисная глянцевая обёрточная
Слайд 6
Азбука оригами В основе оригами лежит квадрат Сначала нужно познакомиться с фигурами Научиться следовать инструкциям, читать схемы. Знать условные знаки. Самым важным является линия сгиба - пунктирная линия - - - -
Слайд 7
Базовые формы Базовая форма «Треугольник» Базовая форма «Воздушный змей» Базовая форма «Двойной треугольник» Базовая форма «Дверь»
Слайд 8
+ Плотная. Тонкая. Не рвётся. Легко складывается. - Не цветная. Трудно найти. Упаковочная бумага
Слайд 9
+ Она яркая, плотная, не рвётся Трудно складывается. Плохо держит форму. Глянцевая бумага
Слайд 10
Офисная бумага + Доступная. Прочная. Белая и цветная. Держит складки. Сохраняет форму.
Слайд 11
Цветная бумага + Тонкая. Цветная. Держит складки. Сохраняет форму. - Рвётся. На складках остаются белые полоски.
Слайд 12
Газетная бумага + Тонкая. Не рвётся. Хорошо складывается. Большого размера. Не цветная. Плохо держит складки. Пачкает руки.
Слайд 13
Вывод. ОРИГАМИ – это увлекательное занятие и серьёзное искусство, помогающее маленькому волшебнику создавать интересные поделки. Для занятий оригами лучше всего использовать офисную бумагу.
Слайд 14
Что развивает оригами? 20% одноклассников понимают простые схемы, остальные повторяют за учителем. Но, всем нравится заниматься ОРИГАМИ!
Слайд 15
Наше творчество
Рисуем "Осенний дождь"
Рисуем крокусы акварелью
Лиса и волк
Финист - Ясный сокол
Глупый мальчишка