Информационно-исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_profilaktika_gastrita.docx | 188.69 КБ |
Проект
«Профилактика гастрита
у школьников»
Подготовил: Чечуков Дмитрий, 4 «Б» класс
Руководитель: Пономарева Л.Б.
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 136
2014 г.
г.о. Самара
Содержание
Введение…………………………………………………………………….с.3
Глава Ι Понятие «Здоровье» и кто такой здоровый человек………с.4-5
а) Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.
б) Анализ результатов анкетирования школьников.
Глава ΙΙ Что такое «Гастрит», в чем заключается его профилактика…с.6-8
а) Причины, способствующие возникновению гастрита.
б) Характер, режим питания, приводящий к этому заболеванию.
Заключение………………………………………………………………с.9
Список литературы…………………………………………………….с.10
Введение
Актуальность проекта:
Тема работы « Профилактика гастрита у школьников» была взята мною, не случайно. Я часто слышу замечания и рассуждения по поводу пристрастий в еде современных подростков. Да, к сожалению, я сам люблю чипсы, гамбургеры, кока-колу. Это ведь так вкусно! Но, оказывается и так вредно! Моя мама уверяет, что это прямой путь к гастриту.
Проблема:
Знаю, что неправильный режим питания может привести к гастриту, но не знаю, в чем состоит профилактика этого заболевания.
Цели и задачи проекта:
Цель: понять, что это за болезнь, как она отражается на жизни человека.
Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:
Вид проекта
Информационно-исследовательский, краткосрочный.
Структура проектной деятельности
Результат:
В основной части своей работы я посчитал важным донести информацию о здоровье человека, о факторах (причинах), влияющих на него.
Проведен анализ по результатам анкет среди моих сверстников, сделаны неутешительные выводы. Также в основной части я знакомлю слушателей с заболеванием «Гастрит», привожу причины и факторы, которые способствуют его появлению. Выясняю как много, оказывается, зависит от режима питания школьников и их пристрастий в еде.
Каждый должен заботиться о своём здоровье сам, с самого детства. А именно - отказаться (или хотя бы уменьшить потребление) «вредных» продуктов, соблюдать режим дня и питания. Я начал с себя и уже ощутил результат. Меньше беспокоят боли в животе, реже болит голова, возникает усталость. Лучше усваиваю информацию в школе, легче дается учеба. Положительный результат для меня очевиден. Но мне бы хотелось вызвать интерес к этой важной проблеме и у всех своих сверстников.
«Здоровье»- это состояние живого организма, при котором организм в целом и все его органы способны выполнять свои функции, а также отсутствие недуга, болезни. Здоровый человек – это человек, который ведет здоровый образ жизни, занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня и питания, не жалуется на боли, умеет радоваться жизни, легко решает все возникающие проблемы.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) основными факторами, которые влияют на здоровье человека, являются:
Мы видим, что основную роль играют условия, образ жизни и питание. Причинами, которые отрицательно влияют на здоровье, будут:
- Неправильный образ жизни (вредные привычки, малоподвижный образ жизни, нерегулярное питание);
- Имеющиеся уже заболевания у человека;
-Инфекционные заболевания и др.
В своей работе я рассмотрел чаще всего влияющий на здоровье школьника фактор (причину) - это питание. Мы знаем что режим, привычки в еде закладываются с детства. Я провел анкетирование у своих сверстников на эту тему. Анализ результатов исследования был неутешительным.
(Анкета прилагается).
Всего в анонимном опросе участвовало 18 детей. Радует тот факт, что когда дети находятся в интернате, завтракают все. Выяснилось, что около половины из них (9 человек) не завтракают, когда находятся дома. Несколько раз в день питаются только 2 ребенка (5 раз), остальные принимают пищу 3, иногда 4 раза в день. Газированные напитки любят 18 человек (100%), половина пьет их 1 раз в неделю или чаще.
Любителей чипсов также оказалось 18 человек (100%), из них 30% едят их часто. Жевательную резинку обожают 16 человек (почти 90%), 12 человек (больше половины) жуют постоянно, (а ведь она повышает выделение кислоты в желудке!). Также больше половины оказались любителями принимать пищу перед телевизором (известно, что переваривание пищи в таком случае ухудшается). Также удивляет тот факт, что супу на обед 10 человек из 18 предпочтут гамбургер или бутерброд.
Анализ результатов опроса показывает, что дети очень любят вредные для желудка продукты, (которые при частом употреблении оказывают вредное влияние на него). Теперь понятно, почему у 13 человек (это половина опрошенных), часто или иногда возникают боли в животе.
Если родители не вмешаются, то у них может возникнуть гастрит. О нём я расскажу чуть позже. А вот ответ на вопрос: «Любители вы молочные продукты?» порадовал меня. Только четверо не являются их поклонниками.
Из всего этого можно сделать выводы: ни школьники, ни их родители, (которые позволяют им это), не задумываются над последствиями неправильного питания.
А ведь последствием может быть гастрит.
« Гастрит» - это воспаление слизистой оболочки желудка. Он может быть острым и хроническим. Острый гастрит – проявляется бурно, сопровождается высокой температурой, сильными болями в животе, рвотой и, как правило, при правильном и своевременном лечении, проходит бесследно. Острое воспаление может развиться при инфекции: вирусной или бактериальной.
Хронический гастрит развивается постепенно, на ранних этапах может себя никак не проявлять. И когда у ребенка появляются первые симптомы, заболевание часто находится уже в далеко зашедшей стадии.
Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой, грубой пищи, газированные напитки – все это плохо влияет на детский желудок.
Почти целый день дети проводят в школе. Они ходят на занятия, делают домашнее задание, затем отправляются на кружки или гуляют на улице. А поесть? Зачастую дети перекусывают на бегу и всухомятку.
Доказано, что нерегулярное питание, сухая пища, красители и консерванты, неблагоприятная экология и стрессы ведут к развитию гастрита. Другими причинами этой болезни могут быть различные воспалительные заболевания органов пищеварения, патология нервной и эндокринной систем, хроническая инфекция полости рта, глотки, почек, а также лямблиоз и глисты.
Одним из вариантов заболевания является хронический гастрит, вызываемый бактериями Хеликобактер пилори. Иногда причиной может стать пищевая аллергия. Следует помнить о том, что многие лекарственные препараты (аспирин и др.) при длительном применении могут также приводить к развитию воспаления слизистой оболочки желудка.
Для диагностики гастрита необходима консультация врача-гастроэнтеролога, а также специальных обследований.
Дети с хроническим гастритом часто худые, раздражительные, эмоционально неустойчивые.
Конечно, у родителей возникает вопрос: можно ли избежать развития «школьного» гастрита? В чем я вижу профилактику гастрита?
Здоровье детей всё - таки находится в руках их родителей. Именно они контролируют, чем и сколько раз в день питается ребенок. Если в школе нет горячих обедов, можно давать в термосе теплый чай или бульон, ведь сухоядение – один из самых важных факторов развития гастрита.
Если у ребенка появились первые признаки заболевания, не стоит отчаиваться. Если правильно вести себя в этой ситуации, то можно предотвратить развитие хронического гастрита.
Следует немедленно:
1. Изменить режим питания (питаться маленькими порциями, но часто).
2.Исключить (или хотя бы снизить) стресс.
3. Необходимо соблюдать диету: исключить острое, жареное, копчёное,
газированные напитки.
4. Организовать правильно режим дня школьника: занятий, сна, отдыха.
5. Исключить физические перегрузки.
6. Научить ребенка есть, не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.
Если возникла необходимость лечения лекарствами, можно использовать лечебные травы. Используют зверобой, мяту, ромашку, цветки календулы, тысячелистник. Но это уже под контролем врача.
Всегда легче предупредить заболевание, чем его
лечить!
Я могу дать ряд советов родителям, как уберечься от этого зла:
Школьники! К вам я тоже хочу обратиться.
Вот что нужно помнить, чтобы быть здоровыми и сильными:
Заканчивая свою работу, я делаю следующие выводы.
Я понял, что организм человека - это сложный механизм, и как любому механизму, ему необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую мы едим. В ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию, а также строит новые клетки и ткани.
В своей работе я постарался понять, что же такое «здоровье», «здоровье питание», к чему может привести страсть к фастфуду, сухоядение, нерегулярность приема пищи, а именно к гастриту.
Гастрит – это воспаление слизистой оболочки желудка.
Частыми причинами этого заболевания бывают:
- поспешная еда, плохо разжеванная пища или еда в сухомятку, которые
травмируют слизистую оболочку желудка механически.
- употребление горячей или слишком холодной пищи вызывают
термическое (как ожог) поражение.
- употребление острой, сильно соленой пищи раздражает желудок по
типу действия химических веществ.
Это заболевание легче предупредить, чем вылечить. Даже в самом начале болезни человека беспокоят отрыжка, изжога, боли в животе.
Гастрит чаще возникает с детства, из-за употребления «вредных продуктов». Это подтверждает и анкетирование школьников.
Я надеюсь, что мой доклад заинтересует не только ребят, но и взрослых. Я сам в процессе работы узнал много нового и сделал выводы для себя.
Ведь заботиться о своём здоровье никогда не поздно.
«ВРЕДНЫЕ» ДЛЯ ЖЕЛУДКА ПРОДУКТЫ
ШКОЛЬНИК! ПОМНИ: ТАКАЯ ПИЩА ВЫЗЫВАЕТ ПОЖАР
В ЖЕЛУДКЕ И ПРИВОДИТ К ГАСТРИТУ!
Список литературы:
1. «Общественное здоровье и здравоохранение» Учебное пособие (под редакцией В.С. Лучкевича и И.В. Полякова), Санкт- Петербург, 2005г.
2. Денисов Б.П. «Оценка состояния здоровья населения России», №3, 2005г.
3. «Новая Энциклопедия школьника» Москва, «Махаон», 2008г.
4. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов.
Перевод с испанского К. Мишиной, А.Зыковой. Москва, «Эксмо», 2006г.
Анкета
1.Завтракаете ли Вы перед уходом в школу, когда находитесь в интернате?___________
2.завтракаете ли вы, когда находитесь дома?_______________
3.Любите ли Вы газированные сладкие напитки? ( Кока-кола, Фанта и др.)
__________________
Как часто их употребляете?
1 раз в месяц _________________
1 раз в неделю________________
чаще ________________________
4.Любите ли Вы чипсы?___________________
Как часто их употребляете?
1 раз в месяц__________________
1 раз в неделю_________________
чаще_________________________
5.Любите ли Вы жевательную резинку?___________________
Как часто ее употребляете?
1 раз в месяц_________________
1 раз в неделю________________
чаще________________________
6.Любите ли Вы кушать перед телевизором?_________________
7.Что Вы выберете, если Вам предложат суп__________________
или гамбургер_________________
8.Употребляете ли Вы перед приемом пищи (обед) конфеты?_____________
9.Любите ли Вы молочные продукты (творог, йогурт, молоко)?___________
10.Сколько раз в день Вы питаетесь?
3-4 раза______________________
5-6 раз_______________________
реже 3-х раз __________________
11.Обедаете ли Вы супом?__________________
12.Или предпочитаете бутерброды?____________
13.Бывают ли у Вас боли в животе?_____________
Хризантема и Луковица
Три загадки Солнца
Медведь и солнце
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками