АГИТБРИГАДА 6 «В» по правам человека
1ый: Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки
Каждый день на свет рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими,
Ведь с пелёнок человек получает имя.
2ой: Высказать правду ты можешь везде:
Дома и в школе, и даже в суде,
Но уважай убежденья других –
Право на мнение есть и у них.
3ий: Мы говорим дискриминации нет!
Главное - личность – вот наш ответ!
Не важно, какого цвета у тебя кожа,
Не важно, что ты на всех быть можешь не похожим!
Нам неважно имущественное и социальное положение,
Ты наш друг, ты человек и заслуживаешь уважение.
4ый: На уроки ты будешь ходить не всегда,
Каждый имеет право на отдых во время труда!
Жизнь вне школы также полна красот
И в творчестве ты можешь добиться новых высот!
5ый: Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование!
Быть школьником и получать знания – твоё призвание!
6ой: Государство за здоровье твоё в ответе,
Мы за то, чтоб не болели дети
Кашель, простуда, плохой аппетит,
Медицина бесплатно всё излечИт
7ой: Ребёнок не может жить без семьи,
Мама, папа – первые слова твои.
Но если случилась в жизни беда,
Государство станет семьёю твоею всегда!
Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9.
3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.
4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32, 36.
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
Чем мы сами можем укрепить здоровье?
Честно вам хочу сказать, что люблю я по утрам
- Физзарядкой заниматься, что советую и вам.
- Всем зарядку делать надо, много пользы от нее
- Стать здоровым - вот награда за усердие твое!
В-6:Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и-ра. –
В-7:Руки вверх, руки вниз-
Все: Это ФИЗ!
В-8:Крутим шею словно руль.
Все: Это КУЛЬ!
В-1:-Ловко прыгай в высоту
Все: Это ТУ!
В-2:-Бегай полчаса с утра
Все: Это РА!
В-3:-Занимайтесь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым!
-Плюс хорошая фигура, вот что значит :
Весь зал: ФИЗКУЛЬТУРА!
(Эта зарядка проводится со зрителями).
6.Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30.
7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.
8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.
9.Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6
1 Сценка из школьной жизни.
(На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их).
Наташа . А ты не пойдешь на физкультуру?
Оля . Нет, я освобождена.
(все уходят, кроме 2-ой девочки. Она садится и начинает рисовать)
Оля . Ой, ластика нет. У кого же взять? У Наташи возьму. (Оля роется в портфеле у второй. Находит блокнот, читает. Затем находит дневник и читает его. В это время входит Наташа)
Наташа. Почему ты открыла мой портфель? И почему ты читаешь мой дневник?
Оля. А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
Учитель. На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь почитать дневник, посмотреть блокнот. А какое ваше мнение?
(Учащиеся высказывают свое мнение).
Сценка 2.
Давайте посмотрим эпизод из нашей с вами жизни.
Семья: бабушка вяжет, мама готовит, папа смотрит телевизор. Забегает сын Миша
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
- Скажите, прав ли сын в этой семье?
- Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Найдите ошибки в поведении членов семьи.
(Ответы детей)
У каждого человека есть не только права, но и обязанности.
соблюдать правила личной гигиены;
помогать старшим;
добросовестно учиться.
Вместе: Ты ребёнок - России, ты – человек,
Любовью и солнцем страны ты обогрет,
Знай и помни права свои всегда,
Тогда жизнь будет легка, проста, весела!
P.S. А если сомневаешься, смотри сюда! (на слайде конвенция о правах ребёнка)
Рисуем крокусы акварелью
Пейзаж
Петушок из русских сказок
Нора Аргунова. Щенята
Самый главный и трудный вопрос