Все мы живем по определенным законам. Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Говоря строго научно, биоритмы – это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живом организме. Это отраженные организмом цикличности явлений, идущих в природе. Более простое и известное понятие – это “биологические часы”. Греческий врач Герофил (за 300 лет до н. э.) обнаружил, что пульс у здорового человека меняется в течение дня. Подсознательно человек выбирает время, когда ему легче работать. Приблизительно 400 - 500 лет назад человек стал жить по часам, а до этого в них необходимости не было, так как работали природные и биологические часы. Биоритмы организма – суточные, месячные, годовые – практически остались неизменными с первобытных времен и не могут угнаться за ритмами современной жизни. В последние годы широкую популярность приобрела теория "трех ритмов". И все же гипотеза "трех биоритмов" пока не находит официального научного подтверждения. Однако, ее появление и разработка имеют положительное значение, так как привлекли внимание к актуальной проблеме – исследованию многодневных биоритмов, отражающих влияние на живые организмы космических факторов (Солнца, Луны, других планет) и играющих важную роль в жизни и деятельности человека.
Проверить данную гипотезу на практике позволяет компьютерный эксперимент на основе разработки модели биоритмов с помощью электронной таблицы MS Excel.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.ppt | 318 КБ |
Слайд 1
Работу выполнили Фирсова Ольга Зайко Любовь ПРОЕКТ НА ТЕМУ «БИОРИТМЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ»Слайд 2
Цели проекта: - изучить информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма, выяснить, какое влияние оказывают биологические ритмы на работоспособность организма; - составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности; - научиться рационально использовать внутренние часы организма и научить других управлять своими эмоциями, заботиться о сохранении и укреплении своего физического, интеллектуального и эмоционального здоровья.
Слайд 3
Актуальность работы: Человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, и учет этих ритмов и правильное отношение к ним — основа человеческого здоровья. Гипотеза: Знание своего типа биоритма – залог здоровья, успешного будущего .
Слайд 4
Предмет исследования - влияние биоритмов на состояние учащихся старших классов. Исследование направлено на изучение биологических ритмов в жизни человека: - Стоит ли обращать внимание на биоритмы? - Как контролировать биоритмы? - Каково влияние биологических ритмов на состояние человека?
Слайд 5
Биологические ритмы Биологические ритмы - эволюционная форма адаптации к условиям ритмических изменений параметров внешней среды. Это временное взаимодействие различных функциональных систем организма друг с другом и с окружающей средой, способствующее их гармоничному согласованию и жизнедеятельности в целом.
Слайд 6
Сова, жаворонок или голубь? Выделяют три группы людей, имеющие три типа суточных биоритмов: «Жаворонки». Это люди, у которых среднечастотные ритмы сдвигаются вперед, то есть имеющие синдром опережающей фазы сна. «Голуби». Это люди дневного типа «Совы». Это люди, у которых наблюдается отставание фазы сна.
Слайд 7
Определение суточных биоритмов у учащихся разного возраста. Нами было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов. В анкетировании приняли участие 102 ученика. Среди них: 61 человек «жаворонки» = 60%, «голуби» - 32чел. = 31%, «совы» - 9чел. = 8,8%. Прослеживая взаимосвязь между типом биоритма и успеваемостью учащихся за первую четверть этого учебного года, можно сделать вывод: лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с типом биоритма «голубь», так как это тот тип людей, который может жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна.
Слайд 8
Определение типа биоритма. Большинство людей предпочитают для работы определенное время суток. Люди, обладающие разным ритмом работоспособности, отличаются особенностями характера и тем, как они реагируют на окружающее и как болеют. Все это позволяет считать ритм работоспособности не результатом привычки к определенному режиму труда, а внутренне присущим человеку качеством. Для достижения оптимальных результатов в работе необходимо совпадение ее нагрузок с биологическим ритмом трудоспособности.
Слайд 9
Вывод: из диаграммы видно, что с возрастом увеличивается учебная нагрузка, больше времени отводится на выполнение домашних заданий. Одновременно увеличивается время, затраченное на внеклассные и внешкольные занятия, которые выбираются по собственному желанию и потребности школьника . Используя тест, мы определили индивидуальные биоритмы учащихся 9-11 классов.
Слайд 10
Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами: Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние, энергию, силу, выносливость. Периодичность ритма составляет 23 дня. Эмоциональный биоритм характеризует состояние нервной системы, настроение. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням. Интеллектуальный цикл определяет мыслительные способности, способность обрабатывать информацию. Цикличность его – 33 дня.
Слайд 12
В некоторых странах людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т.д.) предоставляется выходной в тот день, когда нулевую отметку пересекают одновременно две или три кривые биоритмов. Примеры биоритмов известных людей в день их смерти:
Слайд 13
Пример биоритма Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года.
Слайд 14
Этапы построения биоритмов 1. Ввод исходных данных . Дата рождения 12.04.1998 Дата отсчета 01 .11.20 1 4 Длительность прогноза 30 2. Заполнение расчетной области производится по выражениям, описывающим указанные циклы : Физический цикл: Ff (х) = sin (2 πx /23); Эмоциональный цикл: F э (х) = sin (2 πx /28); Интеллектуальный цикл: F и (х) = sin (2 πx /33); где х – возраст человека в днях. 3. Период исследования 30 дней
Слайд 19
Советы 1) Если на спаде физический цикл? Постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий 2) Если на спаде эмоциональный цикл? У читесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню … 3) Сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае? Но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания .
Лавовая лампа
Браво, Феликс!
Лиса Лариска и белка Ленка
Груз обид
Император Акбар и Бирбал