Исследовательская работа "Жить или курить", выполненная ученицей 8 класса Калашниковой Виолеттой.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_zhit_ili_kurit.doc | 99.5 КБ |
МОУ СОШ №8 с.ТАХТА
ИПАТОВСКОГО РАЙОНА
Исследовательская работа
Жить или курить?
Работа ученицы 8А класса
Калашниковой Виолетты.
Руководитель:
учитель математики Малик Е.В.
Содержание
Введение……………………………………………………с.3.
Глава I. Метод исследования….…………………………..с.4.
Глава II. Жить или курить? ………………………………с.5.
Заключение………………………………………………… с.8.
Использованная литература………………………………..с. 9.
Приложения…………………………………………………с. 10.
Введение
Мы живем в современном мире – мире науки и техники. В нашей жизни нас окружают различные приборы и техника, облегчающие нашу жизнь. Но, выполняя вместо нас определенную физическую работу, перенося нас на расстояния, они лишают нас необходимости двигаться.
В результате мы растем в мире, где организм не способен окрепнуть и закалиться. Лишенный физической нагрузки он теряет свой иммунитет. Детские игры, которые раньше были способом физического развития, постепенно вытесняются виртуальным миром компьютера. Содержание игр зачастую только притупляет ум ребенка, а о физическом развитии и говорить не приходится. Нажатие пальцем кнопки много сил не требует.
Телевизор и видео также поглощает время, ранее отводимое на физическое развитие. Мало того они внушают ребенку новые правила поведения, новый стиль жизни.
Герои популярных фильмов становятся суперменами не в процессе длительной работы над собой, а в результате усвоения рекламируемого стиля поведения. Не слушать советов старших, веди себя на уроках вызывающе, в компании развязно, плюс банка с пивом и вечная сигарета, и ты - герой.
Поэтому, не смотря на профилактическую работу среди учащихся со стороны учителей и волонтеров, количество учащихся курильщиков растет и даже за счет девочек, подражающих голливудским артисткам и журнальным фотомоделям.
На уроке математики мы изучали тему «Статистика» и решили провести статистическое исследование по вопросу курения и выяснить, на сколько серьезно эта проблема стоит перед сельской школой. Основным методом исследования стало анкетирование учащихся 5-11 классов Тахтинской средней общеобразовательной школы.
Используя метод статистики мы стремимся доказать, что курение подростков это серьезная угроза здоровью учащихся.
Цель работы:
- выявить уровень влияния табакокурения на здоровье и жизнь человека и доказать актуальность данной темы в наше время.
Глава I. Метод исследования
Познакомившись на уроках математики с разделом «Статистика» авторы загорелись желанием применить полученные знания на практике. Так как накануне проводилась традиционная акция «За здоровый образ жизни» когда много говорили о вреде курения. Было принято решение подтвердить или опровергнуть это утверждение статистическим методом.
Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 11 классов по вопросу курения.
Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого несложного ответа:
Проводилось сплошное анонимное исследование, поэтому данная анкета была предложена всем учащимся. Так как анкетирование проводилось анонимно, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.
В течение недели было опрошено 188 учеников 5 - 11 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы. В некоторых случаях используются круговые диаграммы.
Ответы на 7 пункт были сгруппированы по схожести причин и выделены наиболее часто встречающиеся.
По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы и составлены рекомендации для дальнейшего исследования.
Глава II. Жить или курить?
Результаты анкетирования, проведенные среди учащихся 5 – 11 классов Тахтинской средней общеобразовательной школы дали следующие результаты.
Всего было опрошено 188 учеников. Из них 97 учеников из семей, где есть курящие родители. При этом практически не встречаются семьи с обоими курящими родителями. У 32 учеников из семей курящих родителей имеют курящих брата или сестру.
Всего опрошено | Курит отец | Курит мать | Курит брат | Курит сестра |
188 | 91 | 6 | 28 | 4 |
Таким образом, сложилась следующая картина:
Из всех опрошенных 74 ученика заявили, что они пробовали курить, имея на это различные причины. Но только 22 ученика продолжили свой опыт и заявили что они и сейчас постоянно курят. При этом только 9 человек ответили, что им нравится курить.
Пробовали курить | Курят | Нравится |
74 | 22 | 9 |
Значит из 74 учеников пробовавших курить, только 9 ученикам этот опыт принес положительные эмоции.
Курящие имеют различный стаж курения, но в основном это от года до 3 лет. Только 3 человека курят более 3 лет. Скорее всего, это заниженные данные, так как среди старшеклассников отмечается большее количество курящих, чем отмечено в анкетах.
до 1 года | до 2 лет | до 3 лет | до 4 лет | до 5 лет |
12 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Большую роль в воспитании играют родители и в первую очередь их личный пример, поэтому из 22 человек заявивших о себе как о курильщиках 16 человек (73%) живут в семье, где хотя бы один из родителей курит. Кроме этого 50 человек (68%) пробовавших курить из 74 заявивших о своем первом опыте так же из семей курящих родителей.
Личный пример родителей, это только одна причина курения детей. Сами ученики называют и другие причины. Мы условно разбили их на три группы: для здоровья (6 случаев), по слабости характера (20 случаев), для повышения авторитета (6 случаев).
Для здоровья | По слабости характера | Для повышения авторитета |
Снятие стресса. | Нечем заняться. | Быть крутым. |
Сохранение фигуры. | Не могут бросить. | Не выделяться из компании. |
Против ожирения. | Затягивает. | Чтобы побаивались. |
Наслаждение. | Много нервничают. | Для престижа. |
Удовольствие. | Попадают под чужое влияние. | Чтобы не быть белой вороной. |
Не могут остановиться и привыкают. | Чтобы казаться взрослее. | |
Из-за плохого душевного состояния. | ||
Не хватает любви и тепла. | ||
Нет силы воли. | ||
Много проблем. | ||
Зависимость от сигарет. | ||
Обида. | ||
Что-то не получается в жизни. | ||
От злости или горя. | ||
Отвлечься от реальности. |
Таким образом, большинство опрошенных называют в основном в качестве причин курения – слабость характера.
Среди учащихся считающих, что курение полезно, видят в курении средство от полноты. Но они не думают о том, что похудание может быть из-за того, что в организме начинается болезнь, причиной которой стали никотин и табачный дым.
Опрос показал, что среди опрошенных учащихся есть ученики с хроническими заболеваниями. Среди них большинство учащихся из курящих семей. Таким образом, получается, что курение родителей повлияло на здоровье их детей.
Курение, скорее всего, влияет на здоровье самих курильщиков, но страх заболевания от курения не известен учащимся. Практически везде они видят только внешнюю сторону курения, его престижность и моду на курение. В фильмах и телепередачах, которые смотрят ученики, никто не говорит об опасности курения. Там даже спортсмены держат в руках сигарету!
Курение и продолжительность жизни.
Медицинские исследования указывают на явную связь табакокурения с такими заболеваниями как рак и эмфизема лёгких, заболеваний сердечной системы, а также других проблем со здоровьем. По данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) за весь XX-й век табакокурение явилось причиной смерти 100 миллионов человек по всему миру и в 21-ом веке эта цифра возрастёт до миллиарда.
Вcе знают, что курение вредно, но многие говорят: "Я курю уже 10 лет и нормально, ничего не болит, и болезней никаких нет". Ничего и не должно болеть. Курение это же не вирус, а постоянное вредное воздействие на организм. Организм, конечно, сопротивляется и получается, что со здоровьем вроде бы как всё хорошо. Но вода камень точит...
Что такое табачный дым? Это самая обычная пыль, только очень мелкая. И вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими. Большая часть дыма выдыхается обратно, но за год через лёгкие проходит около 800 граммов (литровая банка) дёгтя.
Табачный дым - это:
Никотин
Угарный газ
Анилин
Пиридин
Формальдегид
Цианид
Мышьяк
Полоний
Свинец
Висмут
Сажа
Акролеин
Канцерогенные углеводороды
Эфирные масла
Синильная кислота
Уксусная кислота
Муравьиная кислота
Всего около двух тысяч веществ, 100 из которых очень вредны для человека.
Особенно отрицательно влияет курение на сердце и сосуды. Никотин, воздействуя на симпатическую нервную систему, активирует работу ряда желез внутренней секреции. При этом в кровь выбрасывается избыточное количество биологически активных гормонов, которые суживают артерии, снабжающие кровью сердце, почки, печень. Люди, которые в момент стрессовой ситуации пытаются закурить, не нейтрализуют стресс, а усугубляют его. На сердце курильщика обрушивается дополнительная нагрузка: к порции гормона адреналина, добавляется новая порция этого же гормона под действием никотина.
При постоянном воздействии никотина происходит жировое перерождение сердечной мышцы.
После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов в минуту.
Никотин усиливает процессы свёртывания крови, а это повышает возможность образования тромбов. Внезапная смерть от ишемической болезни случается среди курильщиков в 5 раз чаще, чем у некурящих.
Никотин в полости рта раздражает окончания нервов. Из-за этого десны становятся рыхлыми, повреждается эмаль, увеличивается вероятность заболевания кариесом.
С табачным дымом в организм попадает угарный газ. Он усиливает отложения холестерина в стенках аорты и коронарных артерий, что ведёт к более активному развитию атеросклероза.
Отмечается у постоянно курящих периодическое ухудшение зрения.
Под влиянием никотина и ряда других веществ повышается кислотность желудочного сока, возникают гастриты и язвенная болезнь.
С дымом сигареты в организм попадают вещества, обладающие резко выраженным канцерогенным эффектом, табачная смола, радиоактивный полоний, бензпирен. 90% больных раком лёгких – заядлые курильщики.
В зависимости от срока и интенсивности курения срок жизни сокращается на 2-10 лет. Вам ужасно повезет, если умрете внезапно от сердечного приступа, а не в страшных муках от рака легких.
Вероятность того, что завтра вы попадете под машину, есть, но она чрезвычайно мала, а вот вероятность заболевания раком легких растет с каждой выкуренной сигаретой!
Сравните: на каждый миллион жителей в результате авиакатастроф погибает в среднем один человек в 3года. В результате автомобильных катастроф одна смерть на миллион каждые 2-3 месяца. Смерть от курения – каждые 2-3 часа! Каждые 2-3 часа!!!
Разве все это и многое другое не стоит того, чтобы задуматься: «Подумаешь сигарета», «Подумаешь пачка». Возьмем тоже слово, но вложим в него иной смысл: Подумайте! Пожалуйста, подумайте, курильщики! Слишком уж тревожно все, что для вас именуется приятной привычкой.
Заключение.
Таким образом, исследование показало, что среди учащихся 5-11 классов пробовали курить 40% . При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер.
Многие пробуют курить потому, что курят их друзья или их просто попробовать стать быстро «взрослым». Некоторые хотят казаться сильными, крутыми и независимыми внешне, при этом оставаясь слабыми и зависимыми.
Из опрошенных учащихся, пробовавших курить, продолжили опыт только 38 человек. Но при этом только двадцати из них нравится курить. Но почему же остальные 18 не бросят курить, если им это не нравится? И снова слабость характера. Они готовы идти на конфликт с взрослыми, чтобы только не покинуть свою компанию курящих друзей. Часто многие из этих «друзей» готовы тоже бросить курение.
Получается замкнутый круг. Многие бросили бы курить, но они думают, что не нравится курение только им и это признак слабости. Но слабость не в этом, слабость в неспособности бросить то, что не нравится, а значит и вредит здоровью.
Из 164 человек пробовавших курить – 42 имеют хронические заболевания. Ослабленный организм просто не может сопротивляться вредной привычке и многие, раз попробовав, уже не отказываются от курения.
Остается неясным, только причина, по которой каждый из попробовавших курить, не продолжил свой опыт. Требует исследования и вопрос о том на сколько часто болеют учащиеся, пробовавшие и продолжающие курить.
Также необходимо посмотреть, на сколько обманывают учащиеся и дают неправильные ответы.
Таким образом, первый опыт исследования показал, что вопрос о курении в школе требует разностороннего исследования.
Приложения.
Анкета для проведения исследования:
Зимний лес в вашем доме
Хрюк на ёлке
Снежная сказка
Белый лист
Снежная книга