Цель исследования: Выяснить, почему автомобиль не может остановиться мгновенно, от чего зависит тормозной путь и время торможения
Вложение | Размер |
---|---|
fizike_uchitsya_v_zhizni_prigoditsya_2.pptx | 1.21 МБ |
viktorina_chto_my_znaem_pro_vitaminy_.docx | 0 байтов |
Слайд 1
Автор: Внуковская Татьяна, 7 класс Руководитель: Барсукова Н.А. Физике учиться, в жизни пригодится.Слайд 2
Раздел 1. Механические явления. Раздел 2. Давление. Сила давления. Раздел 3. Закон Архимеда. Условие плавания тел. План работы:
Слайд 3
Вопрос для исследования : Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной? Цель исследования : Выяснить, почему автомобиль не может остановиться мгновенно, от чего зависит тормозной путь и время торможения. Раздел 1. Механические явления.
Слайд 4
«Не перебегайте дорогу перед близко идущей машиной!» - это не пустые слова. Исходя из законов физики, можно доказать, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на все тормоза. Определим время торможения : Безопасность дорожного движения .
Слайд 5
- с какой бы силой F не тормозила машина, всегда будет тормозной путь S ; - при движении автомобиля и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости; - тормозной путь и время гружёного автомобиля больше, особенно зимой. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП, как пешеходам, так и автомобилистам. ВЫВОД
Слайд 6
Практическая работа «Определение коэффициента трения для заснеженной и свободно от снега дороги» Цель: определить коэффициент трения
Слайд 7
Формулы для вычисления коэффициента трения :
Слайд 8
S, м 26,5 27,8 27 28,3 µ ср =0,51 µ 0,52 0,5 0,51 0,49 Мой вариант исследования Практическая работа 1 «Определение приближенного значения коэффициента трения для заснеженной дороги»
Слайд 9
S, м 17,4 16,4 16,3 17,8 µ ср =0,84 µ 0,79 0,84 0,85 0,86 Практическая работа 2 « Определение приближенного значения коэффициента трения для влажного асфальта»
Слайд 10
Тормозной путь автомобиля будет зависеть от состояния дороги, на заснеженной дороге - сила трения меньше, тормозной путь длиннее. На влажном асфальте - сила трения больше, чем на заснеженном; тормозной путь короче. Но нужно не забывать, что тормозной путь зависит и от скорости торможения. В нашей работе, мы рассчитали коэффициент трения при скорости торможения 60км/ч. Вывод
Слайд 11
Вопрос для исследования: Почему по тонкому льду безопаснее передвигаться ползком? Цель исследования : Какие меры безопасности на льду необходимо соблюдать: при катании на коньках, лыжах, зимней рыбной ловли со льда. Раздел 2. Давление. Сила давления.
Слайд 13
Единица измерения
Слайд 14
Вычисление давления твердого тела на опору. Цель. Экспериментально доказать, что давление твёрдого тела на опору зависит от действия силы и площади опоры. Ход работы Измерили силу давления бруска. Измерили длину, ширину и высоту бруска. Используя полученные данные, вычислили площади наименьшей и наибольшей граней бруска. Рассчитали давление, которое производит брусок на стол наименьшей и наибольшей гранями. Практическая работа
Слайд 15
Грань Площадь, м 2 Сила давления , Н Давление, Па Наибольшая 0,03 3,5 117 2Наименьшая 0,005 3,5 700 Результаты измерений и вычислений представлены в таблице:
Слайд 16
Задача . Сможет ли мальчик массой 40кг, пройти по льду, выдерживающему давление 40 кПа, если площадь каждой ступни мальчика равна 130 см 2 .
Слайд 17
Основным условием безопасного пребывания школьников на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров . Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 сантиметров и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров . Интересные и полезные факты
Слайд 18
По тонкому льду лучше передвигаться ползком, чтобы распределить вес своего тела на большую площадь. Когда человек ложится, вес его не изменяется, но площадь опоры увеличивается, давление человека на опору уменьшается. По тонкому льду безопаснее передвигаться ползком, - при этом уменьшается давление на лед. Вывод.
Слайд 19
Вопрос для исследования : Выяснить, каковы условия плавания тел в жидкости ? Цель исследования : Объяснить, почему, человек способен находиться на поверхности воды, не боясь утонуть. Раздел 3. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Слайд 20
«Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкости» Цель работы: Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости. Безопасность детей на воде
Слайд 21
Название жидкости и её плотность, кг/м 3 Название вещества и его плотность, кг/м 3 Плавает тело или нет Вода -1000 Пробка - 240 да Парафин - 900 да Древесина - 400 да Алюминий - 2700 нет Исследования
Слайд 22
Почему, человек способен находиться на поверхности воды, не боясь утонуть?
Слайд 23
Мы выяснили, на сколько велика роль физики в жизни человека. Знание науки способствует преодолению различных жизненных проблем. Проделанная нами работа поможет учащимся с детства осознать, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни. Заключение
Слайд 24
Спасибо за внимание !
Карандаши в пакете
Лепесток и цветок
Рисуем пшеничное поле гуашью
Валентин Берестов. Аист и соловей
Император Акбар и Бирбал