Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
i.r.pptx | 2.5 МБ |
temperament_i_tsvet_odezhdy_podrostkov.docx | 106.39 КБ |
Слайд 1
Темперамент и цвет одежды подростков Работу выполнила ученица 7 класса САПАРОВА ДУРСУН Руководитель: ХОМЕНКО НИНА БОРИСОВНА МБОУ СОШ «Эврика – Развитие» г. Ростов-на-Дону 2011-2012 учебный годСлайд 2
Цель – исследование взаимосвязи между темпераментом подростков, как внутренней предрасположенности, с индивидуальным предпочтении цвета в стиле одежды. Задачи работы: изучить теоретическую литературу по данной теме; раскрыть роль темперамента в индивидуальном стиле поведения; подобрать диагностические методики; провести диагностическое исследование темперамента подростков; провести длительное наблюдение за обучающимися 7 класса для выявления цветовых предпочтений в одежде; провести математико-статистическую обработку полученных результатов исследования; сформулировать результаты исследования; сравнить результаты двух исследований; анализ полученных данных на выявление взаимосвязи темперамента и цвета в стиле одежды;
Слайд 3
Гипотеза: индивидуальный цвет в стиле одежды взаимосвязан с определенным типом темперамента человека. Предмет исследования – темперамент подростков и цветовой стиль одежды. Объект исследования – подростки
Слайд 4
Методы, используемые при написании работы: метод изучения теоретической литературы; тест на выявление типа темперамента; наблюдение (длительное); математические методы; эмпирические методы (сбор научных и психологических фактов); анализ.
Слайд 5
Уровни воздействия цвета: на физическом уровне, на психологическом, гармонизирует и связует воедино, витаминизирует (дает силы), исцеляет, пробуждает интуицию, способствует развитию духовности .
Слайд 6
Гиппократ Впервые обозначил различия людей по темпераменту
Слайд 7
Классификация темпераментов Павлова И.П. по процессам возбуждения и торможения подвижность малоподвижный подвижный уравновешенность неуравновешенный уравновешенный сила сильный слабый Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
Слайд 8
флегматик холерик сангвиник меланхолик
Слайд 9
Сангвиники Дарвин Пушкин Флегматики Джордано Бруно Меланхолики Шопен Надсон Левитан Гоголь Холерики Наполеон Пётр 1 Марат
Слайд 11
красный белый чёрный серый зелёный жёлтый фиолетовый розовый коричневый оранжевый синий % % % % % % % % % % % Сангвиники 20 42 49 44 9 0 6 9 5 3 56 Флегматики 9 51 43 25 7 4 13 6 5 0 54 Холерики 13 11 42 31 21 1 4 24 4 4 50 Меланхолики 8 33 13 25 0 4 4 29 13 0 67 Цветовые предпочтения в одежде подростков разных темпераментов по результатам двухнедельного наблюдения
Слайд 12
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик 1 Синий Синий Синий Синий 2 Черный Белый Чёрный Белый 3 Серый Чёрный Серый Розовый 4 Белый Серый Розовый Серый 5 Красный Фиолетовый Зелёный Коричневый, Чёрный 6 Розовый Красный Красный Красный Зелёный 7 Фиолетовый Зелёный Белый Жёлтый, Фиолетовый 8 Коричневый Розовый Фиолетовый, Зелёный, Коричневый, Оранжевый Оранжевый 9 Оранжевый Коричневый Жёлтый 10 Жёлтый Жёлтый 11 Оранжевый
Слайд 13
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик 1 Синий Синий Синий Синий 2 Черный Белый Чёрный Белый 3 Серый Чёрный Серый Розовый
Слайд 14
Все подростки, имеющие разные преобладающие типы темпераментов предпочитают различную цветовую гамму в одежде. На первом месте у всех обучающихся одежда синего цвета. На втором месте по предпочтению белый (у флегматиков и меланхоликов) и чёрный (у холериков и сангвиников) цвета. На третьем месте у сангвиников и холериков серый. Примечательно то, что меланхоликам свойственно носить одежду розового цвета. Очевидно, что индивидуальные особенности темперамента каждого подростка находят свое отражение в выборе цветовой гаммы одежды. Выводы и заключения
Слайд 15
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик Синий Синий Синий Синий постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Старание все привести в порядок, систематизировать Считается, что синий цвет выбирают те, кто устал от напряжения, кто хочет гармонии с окружающими.
Слайд 16
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик Черный Белый Чёрный Белый мотивированное применение силы, созидание способность к предвидению, содержательность мотивированное применение силы, созидание способность к предвидению, содержательность совершенство и завершенность, окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство. Изоляция, скука чопорность разочарование отрешенность
Слайд 17
Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик Серый Чёрный Серый Розовый Черный дает шанс отдохнуть, содержит в себе обещание – “все будет нормально”, надежду. Как правило, такой цвет надевают при нервном истощении стремление найти положительные чувства, дающие внутреннюю гармонию и отдых романтичность, доброта, любовь, страстность, чрезмерная чувствительность
Темперамент и цвет одежды подростков
МБОУ СОШ «Эврика - Развитие»
г. Ростов-на-Дону
Темперамент и цвет одежды подростков |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
Введение | 3 | |
Глава 1. Цвет и одежда. | 5 | |
Глава 2. Темперамент. | 7 | |
2.1. | Немного из истории. | 7 |
2.2. | Характеристики типов темперамента. | 8 |
2.3. | Темпераменты известных личностей. | 12 |
Глава 3.Экспериментальная. | 14 | |
3.1 | Процедура и методики исследования. | 14 |
3.2. | Результаты исследования по выявлению типов темперамента. | 14 |
3.2. | Результаты исследования по выявлению цветовых предпочтений в одежде подростков. | 16 |
3.3. | Сравнительный анализ результатов исследования. | 17 |
3.4 | Выводы. | 19 |
Список литературы | 22 |
Почти ни для кого уже не секрет, что цвет, выбираемый человеком, может кое-что сказать о его характере или настроении на данном этапе жизни. Так же с помощью цветовой гаммы в одежде можно определенным образом "посылать сигналы" окружающим, вызывать огонь на себя, привлекать внимание или же, наоборот, закрываться от отрицательной энергетики, делаться более незаметным.
Каждый день, входя в свой класс, я вижу своих одноклассников, и все они такие разные и неповторимые, что я даже удивляюсь, как настолько разные люди уживаются в мире и согласии вот уже семь лет. Всегда они, приходя в школу, разговаривают на разные темы, обсуждают домашние задания и многое другое. Рассматривая, их я начала замечать некоторые примечательности. И самой заметной, но не очень понятной была их одежда. Я начала замечать, что они все одеты по-разному, но цвета в самой одежде повторяются.
Некоторые учёные – психологи предполагают, что предпочтения в цвете зависят от биологически заданной программы человека, которую называют темпераментом. Но верить ли выводам психологов, соглашаться ли с психологической характеристикой, продиктованной предпочтением того или иного цвета? Это мне и захотелось проверить в своем маленьком исследовании.
Цель данной работы – исследование взаимосвязи между темпераментом подростков, как внутренней предрасположенности, с индивидуальным предпочтении цвета в стиле одежды.
Задачи данной работы:
В качестве гипотезы, нами было выдвинуто предположение, что индивидуальный цвет в стиле одежды взаимосвязан с определенным типом темперамента человека.
Предмет исследования – темперамент подростков и цветовой стиль одежды.
Объект исследования данной работы – подростки
Методы, которые использовались при написании данной работы:
База исследования – обучающиеся 7 класса МБОУ СОШ «Эврика Развитие»
Глава 1. Цвет и одежда.
Сегодня интерес к использованию цвета бурно растет, завоевывает широкое признание цветотерапия. Каждый цвет – это энергия, которая распространяется как волны определенной длины, восприятие которых идет от зрения на органы и доходит до тактильных ощущений. Цвет воздействует на нас сразу на нескольких уровнях и в нескольких направлениях:
Чаще всего выбор цветов и оттенков одежды человек делает исходя из критериев «нравится - не нравится». Нравятся, как правило, те, которые вызывают приятные ассоциации и волнения. В зависимости от возраста, пола и жизненных обстоятельств меняются цветовые предпочтения. Влияние на предпочтительность той или иной цветовой гаммы оказывает, конечно же, сезонность и мода.
То, какому цвету отдается предпочтение в гардеробе в настоящий период жизни, может говорить о наклонностях человека, его внутренних потребностях, иногда о возникших проблемах. Нежелание принимать какой-либо цвет также дает представление об особенностях переживаний человека в нынешний момент.
Порой цвет одежды может рассказать о человеке больше, чем он может это сделать сам.
Сознательный выбор чаще всего основывается на желании произвести соответствующее, необходимое в данный момент, впечатление. При этом важно помнить, что посылаемые цветовые сообщения должны соответствовать тому, что человек намеренно хочет сказать о себе.
Цвет нашей одежды оказывает огромное влияние не только на наше настроение, но и на настроение окружающих, он является своеобразным языком общения с внешним миром.
Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном складе. [7]
В идеале человек должен дружить со всеми цветами радуги. Некоторые стесняются носить яркие тона, другие выбирают какой-нибудь яркий аксессуар – платок или ремень. Некоторые совсем не могут представить себя в выразительно ярком, другие могут надеть красное белье под верхнюю одежду. Психологи говорят, что одежда помогает чувствовать себя гораздо уверенней. [8] Благодаря определенным отделам, у человека формируются цветовые ощущения, а интегративная деятельность обеспечивает функционирование цветового восприятия и более сложные формы обработки информации. [6]
Возможно, психологи правы, когда утверждают: какие цвета в одежде - такой темперамент. [10]
Предпочтение цветовой гаммы в одежде тесно связаны с особенностями эмоциональной жизни человека, поэтому считаем необходимым прояснить для себя, от чего зависит эта особенность эмоций? И первое, что явно имеет свое отражение в проявлении эмоций - это различия людей по их биологической программе (темпераменту).
Глава 2. Темперамент.
2.1. Немного из истории.
Люди давно задавались вопросом: "Чем люди отличаются друг от друга и чем люди похожи?". В каждом тысячелетии находились все новые и новые сходства и различия между людьми. Из официально зафиксированных авторитетных наблюдений, отмечается наблюдения Гиппократа. Ведь понятие «темперамент» возникло в глубокой древности. Этот знаменитый Древнегреческий врач заметил различия людей по их психическому складу и затем описал четыре вида темперамента.[4]. В своей работе Гиппократ исходил из того, что в организме человека преобладает определенная жидкость. По названию этих жидкостей (с латинского языка) он и дал названия темпераментам.
Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у такого - то человека большой или небольшой темперамент, учитывая его импульсивность, стремительность, с которой проявляются у него влечения, и т. д.[12]
Темперамент – характеристика личности со стороны особенностей динамики её психической деятельности. [9]
Известный психолог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй – полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно и наблюдать в поведении людей». [2]
Исследования И.П. Павлова доказали, что в основе темперамента лежит тип ВНД (высшей нервной деятельности). Тип ВНД определяется тремя свойствами нервной системы, в основе которой лежат процессы возбуждения (В) и торможения (Т):
1) силой В и Т;
2) подвижностью В и Т;
3) уравновешенностью В и Т.
И.П. Павлов выделил 4 типа темперамента:
2.2. Характеристики типов темперамента.
Холерик
Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах. [1]
Сангвиник
Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство. [1]
Флегматик
Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться "положительными" чертами - выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других - вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий. [1]
Меланхолик
У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию ("опускаются руки"). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают. [1]
Так же как в природе нет одинаковых людей, темпераменты тоже никогда не повторяются. Потому что темперамент состоит из разных компонентов. В каждого человека вложено определённое количество типов темперамента (холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика)
Различные сочетания темпераментов создают разные виды их взаимодействия. Здесь мы рассмотрим только главные тенденции во взаимодействии основных темпераментов.
Так, холерика, например, лучше всего успокаивает и дополняет в работе его противоположность - флегматик, а меланхолика хорошо поддерживает и тонизирует сангвиник. Эти две пары темпераментов во многом дополняют друг друга и даже частично сглаживают те недоразумения, которые могут возникнуть при несовместимости их типов личности.
Другие сочетания (холерик - сангвиник и флегматик - меланхолик) требуют подстройки, так как первая пара слишком эмоциональна и инициативна, вследствие чего могут возникнуть проблемы лидерства, а вторая - довольно инертна и пассивна.
Более проблематично взаимодействуют между собой пары "холерик - меланхолик" и "сангвиник - флегматик", даже если они дуалы. Правда, у дуалов ссоры могут носить легкий, временный характер. Гораздо хуже, если плохо совместимые типы личности имеют еще и несовместимые темпераменты. Однако труднее всего приходится людям, имеющим несовместимые типы личности, подтипы, акценты и психоформы и темпераменты. К счастью, такое бывает крайне редко.
В случаях плохо совместимых темпераментов, можно посоветовать следующее: в паре холерик - меланхолик холерикам необходимо больше себя сдерживать, а меланхоликам не принимать все так близко к сердцу, хотя для обоих это будет не просто. Холерику трудно не ранить меланхолика, обидчивость которого отражается на обоих; в паре флегматик - сангвиник флегматикам нужно стараться более открыто и непосредственно проявлять свои чувства и не быть такими упрямыми и консервативными в своем поведении, а сангвиникам - попытаться быть более последовательными в делах и более надежными в своих обещаниях. Иначе им трудно будет справляться с нарастающей раздражительностью партнера.
Если же у людей схожий тип нервной системы, то наиболее благоприятным бывает взаимодействие двух флегматиков или меланхоликов, несколько хуже - двух сангвиников и совсем плохим - двух холериков. Это можно объяснить следующим образом: флегматики - самые уравновешенные люди, их трудно вывести из себя. Меланхолики впечатлительны, очень ранимы и обидчивы, но они довольно уступчивы и склонны к компромиссам ради достижения душевного равновесия. Сангвиники - независимы и эмоциональны, но отходчивы. Заметив, что назревающий конфликт может принять серьезный оборот, они легко идут на компромисс для восстановления равновесия в отношениях.
Труднее всего держать баланс в отношениях прямолинейным, возбудимым и безудержным холерикам, которые в своих высказываниях и поступках часто не могут остановиться вовремя и поэтому могут обижать окружающих, сами того не желая. [4]
2.3. Темпераменты известных личностей.
Бесспорно, что в непосредственной связи с темпераментом не находится одаренность. Многие гениальные люди принадлежали к разным типам высшей нервной деятельности. Например, Джордано Бруно и Пушкин, судя по всему, сангвиники (в сочетании с чертами холеристического темперамента). Известны живость характера нашего великого поэта, его оптимистичность, необычайная широта восприятия, интерес к самым разнообразным сторонам жизни.
Дарвин, безусловно, был флегматиком. Широко известны его методичность, последовательность, настойчивость в науке. Но вместе с тем открытия, научные умозаключения не давались ему легко. Дарвин признавался, что у него слабая память. Интересно, что и в личной жизни это был умеренный, экономный, скромный человек.
Шопен — типичный меланхолик: его сомнения, душевное беспокойство, высочайшая чувствительность отразились в музыке. Не случайно его перу принадлежит знаменитый «Похоронный марш»...
Меланхолическими чертами отличались Надсон (об этом говорит весь тембр его творчества) и, очевидно, Левитан (вспомним его ранимость).
К слабому типу высшей нервной деятельности, надо полагать, относился Н. В. Гоголь. В частности, сожжение рукописи второго тома «Мертвых душ», угнетенность, мнительность, развившиеся у него в последние годы жизни, — следствие психастенического навязчивого состояния. Внешне же это проявилось во взрыве религиозности. Воистину прав был И. П. Павлов, заметив: «Религия нужна слабым».
Нам могут возразить словами Стендаля: «Холерики — темперамент выдающихся людей». Да, эта типологическая группа заслуживает отдельного разговора — доказательства правильности мысли автора «Красного и черного» действительно имеются. В частности, типичными холериками были Петр Первый, Марат, Наполеон. Вспомним хотя бы неугомонную энергию Петра во время Полтавской битвы, в болотах вблизи Невы, где «прорубалось окно в Европу». Образец бурной энергии представлял собой гений Французской революции, «друг народа» Жан-Поль Марат. Достаточно вспомнить, как он в круговороте других дел ежедневно выпускал газету.
Как понимать подобные примеры? По нашему мнению, холерики в критические моменты жизни проявляют сравнительно со всеми прочими темпераментами очень важное преимущество — способность к могучему рывку энергии и, следовательно, трудоспособность, решительность.
Естественно, такой темперамент не является безупречным. У холериков возможны и даже часты нервные срывы. Вспомним, что их, как меланхоликов, относят к «поставщикам неврозов». Например, тот же Бонапарт — этот «самый энергичный из волевых людей» — в момент политических неудач проявлял необычное малодушие. Петр Первый, Лютер страдали эпилепсией,
Среди полководцев, политических деятелей, народных трибунов почти неизвестны флегматики, в то время как в промышленности, науке методичность, трудолюбие — характерные черты этого темперамента — приносят добрые плоды. [3]
Глава 3.Экспериментальная.
3.1 Процедура и методики исследования.
Наше исследование было посвящено изучению типов темперамента обучающихся 7 класса и предпочтению одежды определенного цвета
Для исследования нами были выбраны ученики 7 класса МБОУ СОШ «Эврика - Развитие» в количестве 24 человек.
В работе использовались две методики:
3.2. Результаты исследования по выявлению типов темперамента.
По результатам теста «Определение формулы темперамента», состоящего из серии вопросов, по которым ученики класса смогли отметить у себя наличие или отсутствие каких-либо проявлений, нами была составлена сводная таблица. В таблицу внесены данные в процентном соотношении. Как выше уже упоминалось, что каждый человек имеет в своей биологической структуре все четыре типа, но один или два могут быть преобладающими.
№ | Ф.И. | Типы темперамента | |||
Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик | ||
Нарина Б. | 8 | 31 | 36 | 23 | |
Анастасия Б. | 21 | 39 | 12 | 28 | |
Богдан Г. | 16 | 42 | 23 | 19 | |
Арина Г. | 30 | 38 | 14 | 18 | |
Ростислав Д. | 38 | 38 | 12 | 12 | |
Юлия З. | 14 | 29 | 36 | 21 | |
Антон З. | 38 | 31 | 14 | 17 | |
Леонид И. | 22 | 48 | 26 | 4 | |
Кристина Л. | 27 | 18 | 31 | 24 | |
Валерий М. | 19 | 29 | 32 | 19 | |
Александр М. | 24 | 24 | 30 | 21 | |
Иван Н. | 10 | 30 | 40 | 20 | |
Анастасия П. | 25 | 38 | 15 | 22 | |
Мария Р. | 13 | 23 | 45 | 19 | |
Виктория Р. | 20 | 27 | 30 | 23 | |
Екатерина С. | 37 | 43 | 15 | 5 | |
Владимир С. | 22 | 30 | 30 | 19 | |
Кирилл С. | 38 | 34 | 6 | 22 | |
Елена С. | 29 | 21 | 21 | 29 | |
Надежда Т. | 12 | 18 | 43 | 27 | |
Ирина Т. | 50 | 42 | 0 | 8 | |
Софья Т. | 15 | 45 | 40 | 0 | |
Валерия Ч. | 19 | 19 | 30 | 33 | |
Элиза Ю. | 39 | 23 | 19 | 19 | |
Всего по классу | 6 чел- 25% | 9 чел- 37,5% | 10 чел- 41,7% | 2 чел- 8,3% |
Отметим, что Ростик Д., Вова С.. и Елена С. имеют смешанные типы темперамента: Ростик Д (холерик и сангвиник), Елена С (холерик и меланхолик), Вова С. (сангвиник и флегматик)
На основании проведенного теста можно отметить, что в данном классе у обучающихся преобладают следующие типы темпераментов в количественном отношении:
Холлерики- 25%
Сангвиники- 37,5%
Флегматики- 41,7%
Меланхолики- 8,3%
3.2. Результаты исследования по выявлению цветовых предпочтений в одежде подростков.
На протяжении двух недель мы ежедневно отмечали в заранее составленной таблице те цвета, которые присутствовали в одежде учеников. В результате по наблюдениям мы составили сводную таблицу за неделю, в которой указали, сколько за две недели встречался тот или иной цвет в одежде каждого.
Ф.И. | красный | белый | черный | серый | зеленый | желтый | фиолетовый | розовый | коричневый | оранжевый | синий | |
1 | Нарина Б. | 2 | 12 | 9 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
2 | Анастасия Б. | 0 | 2 | 12 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
3 | Богдан Г. | 7 | 6 | 0 | 8 | 1 | 0 | 3 | 0 | 4 | 0 | 11 |
4 | Арина Г. | 3 | 9 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 | 1 | 0 | 10 |
5 | Ростислав Д. | 0 | 5 | 9 | 4 | 9 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 4 |
6 | Юлия З. | 0 | 5 | 6 | 2 | 1 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 10 |
7 | Антон З. | 5 | 0 | 4 | 10 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
8 | Леонид И. | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
9 | Кристина Л. | 0 | 9 | 9 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 5 |
10 | Валерий М. | 0 | 2 | 4 | 8 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 6 |
11 | Алекспндр М. | 0 | 10 | 4 | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 |
12 | Иван Н. | 3 | 3 | 6 | 8 | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 8 |
13 | Анастасия П. | 0 | 6 | 3 | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 7 |
14 | Мария Р. | 3 | 10 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | 1 | 0 | 10 |
15 | Виктория Р. | 1 | 2 | 4 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 |
| 0 | 3 |
16 | Екатерина С. | 0 | 8 | 9 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
17 | Владимир С. | 1 | 6 | 7 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
18 | Кирилл С. | 3 | 1 | 5 | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 |
19 | Елена С. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 | 0 | 8 |
20 | Надежда Т. | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 |
21 | Ирина Т. | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | 5 |
22 | Софья Т. | 9 | 2 | 6 | 8 | 0 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 5 |
23 | Валерия Ч. | 1 | 7 | 2 | 5 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 |
24 | Элиза Ю. | 0 | 1 | 5 | 3 | 0 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 |
3.3. Сравнительный анализ результатов исследования.
После проведения двух методик мы также составили сводные таблицы
Цветовые предпочтения в одежде подростков разных темпераментов
красный | белый | чёрный | серый | зелёный | жёлтый | фиолетовый | розовый | коричневый | оранжевый | синий | |
% | % | % | % | % | % | % | % | % | % | % | |
Сангвиники | 20 | 42 | 49 | 44 | 9 | 0 | 6 | 9 | 5 | 3 | 56 |
Флегматики | 9 | 51 | 43 | 25 | 7 | 4 | 13 | 6 | 5 | 0 | 54 |
Холерики | 13 | 11 | 42 | 31 | 21 | 1 | 4 | 24 | 4 | 4 | 50 |
Меланхолики | 8 | 33 | 13 | 25 | 0 | 4 | 4 | 29 | 13 | 0 | 67 |
Сангвиник | Флегматик | Холерик | Меланхолик | |
1 | Синий | Синий | Синий | Синий |
2 | Черный | Белый | Чёрный | Белый |
3 | Серый | Чёрный | Серый | Розовый |
4 | Белый | Серый | Розовый | Серый |
5 | Красный | Фиолетовый | Зелёный | Коричневый, Чёрный |
6 | Розовый, Зелёный | Красный | Красный | Красный |
7 | Фиолетовый | Зелёный | Белый | Жёлтый, Фиолетовый |
8 | Коричневый | Розовый | Фиолетовый, Коричневый, Оранжевый | Зелёный, Оранжевый |
9 | Оранжевый | Коричневый | Жёлтый | |
10 | Жёлтый | Жёлтый | ||
11 | Оранжевый |
После обработки данных можно проранжировать те цвета, которые предпочитают в одежде подростки разных темпераментов.
3.4 Выводы.
Проведённые нами исследования показали что:
Таким образом, совершенно очевидно, что индивидуальные особенности темперамента каждого подростка находят свое отражение в выборе цветовой гаммы одежды. Что и подтверждает выдвинутую нами в начале исследования гипотезу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 | http://minima.ru/character/temper.shtml |
2 | http://moikompas.ru/compas/temperament |
3 | http://psycholines.narod.ru/podrostok.html |
4 | http://ru.laser.ru/authors/meged_ovcharov/temperament_compatibility.htm |
5 | http://www.yugzone.ru/psy/colors.htm |
6 | Базыма Б.А. Цветовая символика и психодиагностика. http://psyfactor.org/lib/bazyma.htm |
7 | Гете И. К учению о цвете. http://psyfactor.org/lib/gete.htm |
8 | Дорофеева Э.Т. К проблеме объективации клинических картин психологическими методами исследований. |
9 | Ефимова Н. С. «Основы общей психологии» М.2007г. |
10 | Иванов Л.М. Экспериментальное исследование цветовых ассоциаций. |
11 | Нелюбова М.В. «Психология цвета» http://www.videoton.ru/Articles/pshiho_color.html |
12 | С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998. |
Глупый мальчишка
Карандаши в пакете
Растрёпанный воробей
Снежная сказка
Рисуем зимние домики