библиографический очерк
Вложение | Размер |
---|---|
panchenko_darya.docx | 21.56 КБ |
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 села Преображенского
Буденновского муниципального района» Ставропольского края
Конкурс творческих работ
«Наш район – наша история»,
посвященный Дню Ставропольского края
Биографический очерк
«Мой район – моя гордость»
выполнила:
ученица 11 класса
Панченко Дарья
Руководитель:
Шалунова
Светлана Анатольевна,
учитель истории
2014г.
У каждого населенного пункта есть своя история, своя тайна, своя изюминка. Одни из них прославились тем, что когда то в них происходили важные исторические события, другие тем, что в них, когда то происходили важные события, третьи тем, что являются родиной знаменитых людей, ставшими известными благодаря кропотливому труду. Я – выпускница, мне предстоит уже сейчас выбирать свой дальнейший путь. Мне моё село очень нравится, и я хочу выучиться и остаться здесь работать. Но мне больно видеть, как разрушается историческая ценность моего родного уголка. Как гражданин и как человек я обязана знать историю своей малой родины. Все начинается с любви к малой родине, которая есть у каждого человека и которая постепенно перерастает в любовь к большой Родине. Малая Родина дорога каждому. Прошлое – удивительная временная категория. Люди редко думают о прошедшем. Жизнь заставляет спешить, нужно управиться с настоящим, необходимо позаботиться о будущем. До прошлого ли тут? Но однажды возникают вопросы. А что на этом месте было до меня? Какие люди жили за 100- 50 лет до нас? Чем они занимались, что их заботило? Откуда такие названия? Как отмечались праздники? Я была приятно удивлена, когда из разных источников (книг, старых газет, рассказов односельчан) узнала о том, что в селе немало людей, удостоенных за труд высоких правительственных наград, они побывали в Москве, в Кремле, где им были вручены ордена и медали.
Мне хотелось бы подробнее рассказать вам о своем дедушке – Панове Иване Ивановиче - ветеране и труженике труда. Я углубленно изучила все этапы его жизни, собрала немало информации и сведений (во многом благодаря рассказам своей мамы, родной тети и бабушки) и сейчас хочу рассказать вам о его нелегкой судьбе. Родился он, в крестьянской семье в селе Херсонском. Семья была большая, жили дружно, помогали друг другу, чем могли. Но война разрушила мирное, семейное счастье моего прадедушку забрали на фронт. А спустя примерно год на его имя пришла похоронка. С непередаваемой болью встретила это печальное известие вся семья. Дедушке в то время было всего 5 лет. Его мать, моя прабабушка, осталась одна с детьми, самый младший из которых родился зимой 1942 года, а также ей приходилось ухаживать за старой и больной свекровью. Одна она не справлялась, поэтому, дед как самый старший в семье во всем помогал матери, работал, наравне со взрослыми. На его тогда еще хрупкие плечи, упало тяжелое бремя главы семьи. Не хватало ни еды, ни одежды, ни сил, чтобы жить. Как рассказывает сам дедушка: «До войны у нас было большое хозяйство, мы держали свиней, коров, коней, кур, в огороде всегда росло много зелени. Но во время проклятой войны все пришло в упадок, как и у всех. Коней забрали на фронт, скот съели. Сильно голодали. Приходилось, есть лебеду со жмыхом, мерзлую картошку да отбросы, собирать колоски с полей. Особенно туго было зимой, когда не только голод, но и лютый мороз настигал нас. Спали вместе, чтоб не замерзнуть. За дровами всей гурьбой ходили в лес. Мне не пришлось учиться, я наравне со взрослыми выполнял колхозные работы: пас коров, ухаживал за телятами, помогал дояркам носить молоко в ведрах. И в колхозе не было коней, приходилось запрягать коров, быков и вместе с ними пахать бороной землю. Наступало время убирать урожай, вместе со своими сверстниками убирали колоски, перемалывали зерно, приходилось носить тяжелые мешки с мукой. А как было радостно, когда мама пекла лепешки из свежей муки. К сожалению, мука быстро кончалась, и вновь не хватало нам хлеба, кончалась картошка. Мне больше всего запомнилось, как всё время хотелось, есть и чтобы не думать о еде, уходил на улицу и вместе с ребятами придумывали различные игры, пытались себя развлечь. Было время, мы уходили на рыбалку. И это было самое приятное времяпровождение, и если был большой улов, я с гордостью мог накормить свою семью и своих друзей, и даже кошку, которая для нас была членом семьи. С нетерпением ждали весны, чтобы поесть черемши, да зелени. Как сейчас помню, мама весной варила суп с крапивой. Но все ровно путём не наедались, ходили полуголодные. А осенью всей семье ходили в лес: собирали ягоды, орехи. Так прошло долгих военных 4 года». За это время он познал, что такое горе: оставшись без отца. Но какой была для него радостью, когда пришло известие о том, что кончилась война. Мой дед радовался как ребенок, ведь ему было всего 5 лет. Вся жизнь его была впереди, а впереди его ждала новая мирная жизнь. Но из его памяти никогда не уходило детство опаленное войной. Страшно подумать, что испытали эти дети, какая тяжелая у них была жизнь, какую рану оставила война в их сердцах.
После войны дед работал в колхозе, призвали в армию. Отслужив, вернулся в колхоз. Был награжден почетной грамотой «за достижение трудовых успехов», а также удостоен медалями «за долголетний добросовестный труд». Кроме этого имеет благодарности, почетные грамоты и орден Трудовой Славы второй степени. Дедушка так и не успел закончить школу, получив только начальное образование. В свободное время любит ездить на рыбалку или за грибами, выращивать огород, делать заготовки на зиму. И если можно так сказать перевыполнил все требования, предъявляемые к мужчине. Во - первых, построил своими руками не только дом, но ещё и баню, гараж и теплицу, во- вторых, вырастил не только двух прекрасных дочерей, но и посадил не одно дерево, а целый огород. Его дочери достойно продолжают его трудовые традиции. Моя мама, Панченко Ольга Ивановна (Панова Ольга Ивановна) - бухгалтер, работает в ООО «Парижская Коммуна». Дедушка часто приезжает к нам в гости, а мы к нему. Я горжусь, что у меня есть такой замечательный дедушка. Для меня мой дед – это не только добрый и счастливый человек. Он герой, он труженик, он участник трудового тыла, он патриот своей страны.
А еще я хочу рассказать об учителях – почетных работниках образования. (Приложение № 2).
«Почетный работник образования»:
Листопад Тамара Артемовна, Сидиропуло Григорий Георгиевич
«Отличник народного образования»:
Щеблыкина Валентина Георгиевна, Блохина Валентина Георгиевна, Лаврик Ольга Васильевна.
«Жизнь свою отдаю детям» - таково их педагогическое кредо. Это добросовестные, жизнерадостные, доброжелательные учителя. Они отличается высоким трудолюбием, требовательностью к себе, пользуются заслуженным уважением, как у коллег, так и у родителей. Когда я встречалась с некоторыми их них то, до сих пор в глазах каждого увидела искорку добра, внимания и любви к нам - детям. Большинство из них находятся сейчас на заслуженном отдыхе. Но все проведенные ими годы в школе отличались высоким профессиональным мастерством, большим опытом и владением современными методиками. Их ученики постоянно занимали призовые места в районных олимпиадах, конкурсах. Важное значение они придавали пропаганде здорового образа жизни школьников, воспитанию силы воли, дисциплинированности, настойчивости. Блохина Валентина Георгиевна – 10 лет работала директором школы, Листопад Тамара Артемовна – 45 лет в школе. Это немалый пройденный путь в образовании. Они умело могли стимулировать коллег к поиску нового, объективно оценивали результаты работы педагогов. Валентина Георгиевна Щеблыкина свое сердце и сейчас отдает детям. Свой педагогический труд она начала с 1967 года. Всегда готова поделиться своим опытом, оказать помощь младшим коллегам, вселить уверенность в своих силах ученикам. Особое внимание в своей работе, Валентина Георгиевна уделяет работе с «трудными» учащимися и их родителями, держит под пристальным контролем вопросы посещаемости занятий, повышения успеваемости и качества знаний ребят, старается привить им любовь к предметам. Более 7 лет она возглавляют школьные методические объединения учителей.. Она умеет выращивать как редкие растения золотых и серебряных медалистов, но и к обычному ученику всегда найдет подход. При помощи своих знаний она открывает нам окно в мир, воспитывая не только хорошего, но и думающего, творческого читателя. И ученики это ценят. Деятельность Валентины Георгиевны в стенах школы не заканчивается со звонком с последнего урока. Ни одно внеклассное мероприятие не обходится без ее участия, а тем более ежегодная декада гуманитарных наук. Валентина Георгиевна успевает везде. Даже составление и редактирование статей для школьной газеты не обходится без нее. На ее открытых уроках интересно всем - и ребятам и коллегам. Она чуткий, внимательный, открытый человек и педагог, достойный пример служения учительскому делу.
Хочется верить, что среди молодёжи есть честные и серьёзные юноши и девушки, озабоченные будущим не только России, но и будущим своих родных мест, своей маленькой родины и судьбой её непреходящих ценностей. Хочется верить, что не вся наша молодёжь принадлежит к тому поколению, которое «выбирает пепси» и теряет лицо, личность, историю и культуру.
10 осенних мастер-классов для детей
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
По морям вокруг Земли
Зимний дуб
Рисуем крокусы акварелью