Работа посвящена домашним питомцам - аквариумным рыбкам.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_mirkamalova_damira.docx | 113.12 КБ |
Исследовательская работа
Для чего нужен А К В А Р И У М .
Содержание
1.Введение______________________________ 2
2. Мой аквариум_________________________ 3
3. Первые аквариумисты __________________ 4
4. Становление системы ___________________4
5. Биологическое равновесие______________ 5
6.Разрушение экосистемы _________________ 5
7.Заключение____________________________ 6
8.Литература____________________________ 7
Тема: «Аквариум»
Введение
«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной
и подо мной полон неизведанных тайн.
И я буду открывать их всю жизнь, что это
самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
В. Бианки
Каждый человек при желании может создать небольшую экологическую систему. Для этого не надо быть волшебником.
Аквариум является моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы.
Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.
Глава 1. Мой аквариум
В жизнь моего аквариума вмешиваюсь и я. Почему для исследовательской работы я взял именно эту тему? У меня дома есть аквариум. Он средних размеров, объём 125 литров, с освещением, и двумя нагнетателями воздуха, которые выполняют ещё и очистку воды.
Кроме ежедневного кормления мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшую воду. Наши питомцы очень разнообразны по размеру, окраске и поведению. Это тёмная и самая большая в нашем аквариуме красавица скалярия. Здесь же обитают усатые сомики, разноцветные и шаловливые неоны, и неприхотливые меченосцы.
Кроме рыбок в аквариуме находятся водоросли для питания и переработки углекислого газа. Но тем не менее основную массу мелких водорослей, растущих на стенках аквариума, съедают улитки . Я очень люблю свой аквариум, но меня заинтересовало, кто же придумал его?
Глава1.2 Первые аквариумисты
Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырёх тысяч лет они содержат и разводят различных рыб , почти две тысячи лет продолжается селекция знаменитых золотых рыбок.
Для жизнедеятельности рыбок в аквариуме необходимо регулировать температуру и химический состав воды, газообмен, определять по своему вкусу количественный и качественный состав обитателей.
В этой маленькой экосистеме есть свои производители. Это растения. Потребители- рыбки, разрушители – улитки и некоторые виды рыбок. Вот только мусорщиков не может быть в аквариуме, потому, что за чистотой следит человек.
Глава 1.3 Становление системы (этап первый)
Для того,чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме, я стал искать необходимую литературу. Много интересного услышал на уроках окружающего мира, на мои «почему» нашёл ответы в детских энциклопедиях, в интернете.
Оказывается, в аквариуме происходит три периода развития экосистемы. Первый этап – это становление системы. В это время в аквариум помещается грунт, заливается вода. Обычно наблюдается интенсивное развитие микроорганизмов.
С одной стороны, свежая вода богата питательными веществами, а с другой –
первые поселенцы не имеют врагов и конкурентов. Обычно, через 2-3 дня вода приобретает молочный цвет из-за активного размножения бактерий.
Ещё через несколько дней её прозрачность восстанавливается. Через 5-6 дней сажают растения, а на следующий день запускают рыб. В первое время в аквариуме следует держать максимально возможное число рыб.
После накопления достаточного количества органических веществ, число рыб можно сократить. Этим мы поддерживаем энергетический баланс, потому что всё большее количество энергии будет выделяться в результате разложения накопившихся в органических частиц.
При избытке органических веществ в аквариуме убирают гниющие листья, мусор и регулярно подменивают воду. Важным источником энергии является освещение.
Глава 1.4 Биологическое равновесие (этап третий)
Предположим, что в аквариуме всё благополучно: освещение выбрано правильно, растения прижились и активно развиваются, рыбы привыкли к новым условиям. Такое состояние означает переход во второй этап развития экосистемы. Второй этап часто называют «биологическое равновесие». В этот период аквариум обладает способностью к саморегуляции. Например, подмена до одной трети части воды проходит практически незаметно и без отрицательных последствий.
Все организмы всегда тесно связаны друг с другом и окружающей средой. Так, растения в процессе фотосинтеза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гниении. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.
Глава 1.5 Разрушение экосистемы (этап третий)
Постоянно в аквариуме происходит накопление отходов жизнедеятельности растений, рыб и других животных. Те виды водных организмов, которые наиболее требовательны к чистоте воды, например, некоторые виды популярных аквариумных растений – перестают расти, а другие растения, предпочитающие заиленные грунты интенсивно разрастаются, заполняя аквариум.
Со дна начинают подниматься пузырьки с характерным неприятным запахом. Это означает, что экосистема переходит в третий этап развития – разрушение. Необходимо проводить обновление и основательную чистку аквариума.
При правильном распределении сил, балансе между теми, кто производит, потребляет и разрушает энергию, экосистема аквариума способна поддерживать сама себя как любой организм.
У любого человека может возникнуть закономерный вопрос, а есть ли польза от содержания аквариума?
Медицинские исследования доказали, что наблюдение за аквариумными рыбками оказывает расслабляющий и успокаивающий эффект. В случае если вы безразличны к этим милым и красивым созданиям, просто понаблюдайте за ними в тихой спокойной атмосфере. Через небольшой промежуток времени сможете заметить, что забыли о своих проблемах. Аквариумные рыбки отлично отвлекают от повседневных забот. Поэтому обладатели такого великолепного психологического средства наблюдают за ними регулярно, что делает их уравновешенными и спокойными.
Красивый аквариум вместе со своими разноцветными обитателями способен осуществить цветотерапию. Ведь яркие цвета могут бодрить и веселить, вдохновлять или снимать напряжение. Подводный мир в аквариуме благоприятно влияет на психику человека.
Аквариум не хуже качественного ионизатора воздуха производит насыщение комнаты аэронами, а это влияет положительно на здоровье носоглотки, дыхательных путей, помогает лечить сердечнососудистые заболевания и астму. Очевидно, что от этих маленьких рыбок очень большая польза. Уделите им немного внимания и заботы, тогда у вас будет хорошее настроение и крепкая нервная система.
Заключение
Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе, понимание красоты. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляют человека от стресса, снижает кровяное давление.
Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, можно сказать, герметично, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.
Злая мать и добрая тётя
Ах эта снежная зима
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Если хочется пить...
Простые новогодние шары из бумаги