Учебно-исследовательская работа по теме «Канада: два общества, одно государство» выполнена учащимся 11В класса МАОУ «Лицей народной дипломатии» г. Сыктывкара Умбрасасом Артуром.
Канада - страна иммигрантов, поэтому ей присущи проблемы между различными национальностями, старыми и новыми иммигрантами, потомками европейцев и североамериканских индейцев, а также, конечно, разлад между франко- и англо-говорящими канадцами. Именно эти две национальные группы заслуживают особого внимания. Каким образом, несмотря на существующее множество разногласий и проблем, канадцам удается уживаться вместе? Канада – это многонациональное государство с единым канадским национальным самосознанием. Но так ли это с культурной и бытовой точки зрения? Именно попытка решения этого вопроса была предпринята Умбрасасом Артуром в этой исследовательской работе на основе анализа исторических данных, современных политических взаимоотношений между Квебеком, франкоязычной провинцией, и остальными, англоязычными провинциями, а также, на основе статистических данных, высказываний политиков и ученых, работающих в сфере антропологии и политологии, взаимоотношений непосредственно представителей национальных групп и проведенного опроса жителей Канады.
Несомненной заслугой является глубокая и качественная проработка учащимся имеющихся по данной теме научных источников (как отечественных, так и зарубежных), умелая опора на них в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте учебно-исследовательской работы, а также проведение опроса: самостоятельное формулирование вопросов, их перевод на английский и французский языки и обработка полученных результатов.
Теоретическая значимость данной работы состоит в прогнозировании некоторых изменений в общественной структуре, в частности между двумя титульными обществами Канады. Практическая значимость данной исследовательской работы состоит в использовании практической составляющей работы, как образовательного материала на уроках страноведения, в возможности использования опроса жителей Канады, как источника суждений о менталитете канадцев.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_rabota_umbrasas_artur.docx | 131.28 КБ |
Содержание
2. Квебек и англоязычная Канада сегодня
2.1. Политическая и экономическая стороны конфликта
2.2. Культура и национальные особенности. Религия
Канада - страна иммигрантов, поэтому ей присущи проблемы между различными национальностями, старыми и новыми иммигрантами, потомками европейцев и североамериканских индейцев, а также, конечно, разлад между франко- и англо-говорящими канадцами.
Именно эти две национальные группы заслуживают особого внимания: взаимоотношения между англоязычными и франкоязычными канадцами, которые, прожив бок о бок не одно столетие, так и не трансформировались в некий единый народ, хотя и умудрились остаться под крышей одного правительства.
Итак, тема исследовательской работы: «Канада: два общества, одно государство».
Каким образом, несмотря на существующее множество разногласий и проблем, канадцам удается уживаться вместе? Какие пути решения этих проблем на данный момент существуют, а какие еще предстоит предложить? Что думают об этом сами канадцы? Именно в поиске ответов на эти вопросы заключается актуальность данной исследовательской работы.
Канада – единое государство. Но так ли это с культурной и бытовой точки зрения? Именно попытка решения этого вопроса будет предпринята в этой исследовательской работе. Таким образом, целью является доказать, что Канада – это многонациональное государство с единым канадским национальным самосознанием.
Много можно рассуждать о национальном самосознании, особенно если речь идет о государстве в такой части света, как Америка, где потомки колонизаторов зачастую затрудняются ответить, к какой национальности они себя относят? В таком случае на помощь приходит такое понятие как нация. Нация — феномен в первую очередь политический, и только потом этнический и социальный. Поэтому основная задача нации — воспроизводить общую для всех граждан страны культурную идентичность в политических интересах. Но и тут проблема: нельзя назвать франко-канадцев и англо-канадцев идентичными. Разные языки – это уже признак индивидуальности. Таким образом, мы сталкиваемся с еще большим количеством вопросов. И все-таки данная исследовательская работа будет следовать гипотезе, гласящей, что канадцы – единая нация.
Существует множество областей сравнения: история, культура, быт, уровень жизни и т.д. В исследовательской работе рассуждение о сосуществовании двух национальных групп, франко-канадцев и англо-канадцев, идет на основе анализа исторических данных, современных политических взаимоотношений между Квебеком, франкоязычной провинцией, и остальными, англоязычными провинциями. А также, на основе статистических данных, высказываний политиков и ученых, работающих в сфере антропологии и политологии, взаимоотношений непосредственно представителей национальных групп и проведенного опроса жителей Канады.
Задачи:
Методы исследования:
Теоретическая значимость данной работы состоит в прогнозировании некоторых изменений в общественной структуре, в частности между двумя титульными обществами Канады.
Практическая значимость исследовательской работы состоит:
Объект исследования: государство Канада.
Предмет исследования: франкоязычное и англоязычное общества Канады.
Современная Канада возникла как переселенческая страна. Впервые европейцы появились на канадской земле на рубеже XV и XVI веков; в конце XV века Дж. Кабот, моряк на английской службе, открыл остров Ньюфаундленд. С того времени стали появляться временные поселения испанских, португальских, английских и французских рыбаков.
Ранний период канадской истории проходит под знаком борьбы двух держав: Франции и Великобритании.
В колонизации Канады главенствующую роль играли французы. Именно они первыми начали колонизацию и впоследствии стали ядром франко-канадской нации, которая сложилась в конце XVIII — начале XIX века. Они двигались с востока и закрепились вдоль реки Святого Лаврентия. Так в 1605-1608 гг. французами были основаны такие поселения как Порт-Рояль (ныне г. Аннаполис) и французская Канада или Новая Франция (ныне — провинция Квебек). Однако в дальнейшем позиции Франции ослабели.
Англичане оказались более активными. Они двигались с юга, со стороны Великих озер, и образовали английскую Канаду (ныне провинция Онтарио). В 1713 году англичане окончательно завладели Французской колонией Акадия и превратили ее в британскую колонию - Новую Шотландию. Окончательный переход колоний в Северной Америке под правление Великобритании произошёл в середине XVIII века, когда британцы решили расширить свои колонии за счёт Новой Франции и избавиться от своего единственного конкурента в Северной Америке. В то время как население Новой Франции насчитывало 60 000 человек, в британских колониях проживало более 2 000 000 человек. Кроме того Великобритания имела большой перевес на море и могла снабжать свои колонии всем необходимым. После короткого боя, британские колонисты захватили Квебек в 1759 году и Монреаль в 1760 году. Французская колония была завоевана. В 1763 году, в итоге Семилетней войны вся Канада была захвачена англичанами.
Поражение было неизбежным ввиду неравенства сил. Успешная иммиграция в британские колонии была вызвана двумя условиями, которых не хватало французской колонии:
Французское поражение было закреплено Парижским договором в 1763 году. В это время Франция должна была выбирать между своей колонией Новая Франция или карибскими колониями. Франция выбрала страны Карибского бассейна в связи с наличием легкодоступных природных ресурсов, а также потому, что она знала, что не в состоянии защищать свои огромные колонии Новой Франции против процветающих британских колоний.
Британское поражение, нанесённое Лафайетом и Вашингтоном, дало американцам независимость. Это заставило 50 000 лоялистов бежать в Канаду, что стало предпосылкой создания англоязычной Канады.
Квебекский Акт был принят через 4 месяца после Бостонского Чаепития. Это стало ответом на начавшееся повстанческое движение. В Квебеке жило 90 000 франкофонов и только 2 000 британцев. Чтобы предотвратить восстание в Квебеке и особенно избежать присоединения франко-канадцев к Войне за Независимость США, британская администрация пошла на следующие уступки:
Однако вскоре англичане почувствовали себя некомфортно среди франкоязычного большинства и настаивали, чтобы британские власти уменьшили те льготы, которые были предоставлены франко-канадцам Актом 1774 года.
В 1791 году, после обращения лоялистов, британцы приняли Акт 1791 года, который разделял Канаду на два политических образования: преимущественно франкоязычную Нижнюю Канаду и Верхнюю Канаду (к западу от реки Оттава), где преобладал английский язык. Эта организация предоставила некоторые элементы демократии политической жизни в колонии, потому что определенные политические должности избирались, но окончательный контроль над принятием политических решений остался в руках метрополии. Не существовало ответственности министров, которая сделала бы их ответственными перед избирателями.
В 1837-1838 гг. франко-канадцы выказали своё недовольство ограниченными полномочиями, предоставленными им Актом 1791 года. Отсутствие реальных властей, способных устанавливать законы и взимать налоги парламента Нижней Канады, социальные сложности и отношение к франкоязычным канадцам как к меньшинству приводят к восстанию патриотов. Под руководством Луи-Жозефа Папино провозглашается независимость Республики Канада. Это желание самоуправления жестоко подавляется британской армией, которая сжигает и грабит многочисленные деревни Монтережи. Многие патриоты повешены, некоторые сосланы в Австралию, другие вынуждены бежать в Соединённые Штаты.
В 1840 году в ответ на восстание патриотов и после доклада Дарема, в котором был сделан вывод, что проблемы Канады были вызваны в основном из-за наличия двух культурных групп в регионе, британский парламент принял Закон о Союзе объединявший обе Канады, и принявший меры по ассимиляции франко-канадцев. Обе законодательные ассамблеи были сведены в одну палату, в которой франко-канадцы имели меньшинство голосов.
На выборах 1841 года, лидер франко-канадцев в палате Луи-Ипполит Лафонтен заключил союз с лидером группы английских реформаторов. Франко-канадцы поддержали проекты экономического развития, предложенные англичанами, в свою очередь англичане поддержали законы о сохранении французского языка и культуры. Коалиция одержала победу на выборах.
С переходом Канады к Великобритании начинается быстрое заселение ее англоязычными эмигрантами из Англии и американских колоний.
Первую волну массового переселения составила главным образом шотландская и ирландская беднота. В 1840-70 гг. шла вторая массовая волна британской колонизации Канады, в которой значительное место занимали рабочие. Приток новых поселенцев создал численный перевес англоязычного населения над франкоязычным. Господствующее положение в стране заняли англо-канадцы, хотя вначале канадцами признавались лишь франко-канадцы, а англичане, будучи колонизаторами, к канадцам себя не причисляли. Однако экономическое развитие страны, борьба с колониализмом метрополии, вооруженная борьба против неоднократных попыток США аннексировать Канаду, а также против экономического и политического господства монополистического капитала США содействовали росту национального самосознания англо-канадцев и сознанию ими общности интересов с франко-канадцами и другим населением страны. Англо-канадцы сформировались в нацию в конце XIX - начале XX вв. Составляя около 44% населения Канады, они создали свою национальную культуру. Этнические компоненты англо-канадцев: англичане, шотландцы, ирландцы и ассимилировавшиеся переселенцы из стран континентальной Европы. Язык англо-канадцев несколько отличен от языка США и Англии. Большинство верующих англо-канадцев – протестанты, но ирландцы – католики.
В 1867 году под названием Канада была создана федерация в составе четырех провинций: Новой Шотландии, Нью-Брансуика, Онтарио и Квебека. В дальнейшем к федерации присоединились и другие провинции: в 1870 - Манитоба, в 1871 - Британская Колумбия, в 1873 - остров Принца Эдуарда, в 1905 - Саскачеван и Альберта. В 1949 в федерацию вступил Ньюфаундленд. Для обозначения статуса вновь созданного политического объединения был впервые применен термин “доминион”. Таким образом, 1867 год явился датой основания современного канадского государства.
В 1917 году имел место Кризис призыва, который представлял собой массовые выступления франко-канадцев против призыва для отправки на европейский театр 1-й мировой войны. Около 70 % добровольцев составляли выходцы из эмигрантских семей родом из Великобритании. Лишь 9 000 солдат происходили из Канады, и из них 11 %, то есть около 1000 человек, были франко-канадцами. Этих франко-канадцев рассеяли по различным англоязычным подразделениям. Англоязычные средства массовой информации распространили информацию, будто франко-канадцы вовсе отказываются участвовать в войне, проигнорировав все вышеперечисленные обстоятельства.
Такое распределение франкоязычных солдат по англоязычным подразделениям не было случайностью. В то время в Онтарио разворачивался процесс запрета образования на французском языке и преподавания французского языка в целом (Регламент 17), что вызвало возмущение среди франкоязычных канадцев и не способствовало среди них желанию умереть «за короля и родину».
В ходе многочисленных манифестаций и общественных выступлений в Квебеке его жители потребовали сформировать франкоязычные подразделения для участия в войне, несмотря на Регламент 17 в Онтарио и сопротивление ряда видных квебекцев, таких, как директор газеты Devoir, Анри Бурасса. Последний выпустил книгу с красноречивым заголовком «Что мы должны Англии?» Монреальская газета La Presse опубликовала редакторскую статью, где говорилось, что Квебек должен создать собственный контингент, чтобы сражаться на стороне французской армии. Франкоязычный батальон был сформирован, но успеха на войне ему достичь не удалось.
В апреле 1942 году был проведен плебисцит, в ходе которого правительство просило у населения не столько поддержки немедленного призыва, сколько разрешения на отказ от обещания, данного в ходе выборов 1940 года. Если среди жителей Канады в поддержку высказалось 63 % голосовавших, то среди англо-канадцев их число составило 83 %. Франко-канадцы предпочитали голосовать против призыва (см. прил. 1). Среди франко-канадцев возникли группы поддержки голосования против призыва, одну из которых возглавил ветеран канадской политики Анри Бурасса, известный подобной же позицией во время кризиса призыва 1917 года.
В 1960 году к власти приходит новое либеральное правительство, начавшее перемены в Квебеке, получившие название «тихой революции». Было создано министерство образования, произошло отстранение церкви от многих институтов жизни Квебека. Стали открываться полноценные государственные учреждения. Энергетическая промышленность была национализирована, несмотря на то, что это потребовало значительных займов у США.
С 60-70 годов XX века еще больше обострилась франко-канадская проблема.
В 1966 году к власти приходит партия Национальный Союз, провозгласившая принцип “Равноправие или независимость”. Согласно этому принципу, Канада должна либо признать полноту политических, национальных, культурных и экономических прав квебекцев, или признать независимость Квебека от Канады.
Шарль де Голль, посетивший Квебек в 67-м, произнес свой знаменитый лозунг «Пусть живет Квебек! Пусть живет Свободный Квебек!».
Федеральный закон об официальных языках, принятый в 1969 году усилил позиции французского языка, что вызвало острое недовольство в англоязычных провинциях. Вместе с тем этот закон не удовлетворил и франко-канадских националистов. В 1970-74 годах либералы продолжили тенденцию идентификации Квебека, что особенно важно – был принят закон «О защите французского языка». Английский и французский языки стали официальными языками Канады, которые в плане пользования имеют равные статус и права. Однако, согласно правительственному объяснению, оказалось, что термин «официальный» имеет значение лишь в смысле признания французского языка как средства коммуникации, а не как выражение какого-то национального или культурного начала. Закон предусматривал выполнение государственной службы на языке, который предпочитают сами граждане. Он был частичной уступкой франко-канадцам, в определенной степени повышал статус французского языка, с целью укрепления канадской федерации. Полностью же решить проблему квебекского сепаратизма федеральная власть не смогла.
Вторая половина 70-х годов была периодом длительного и затяжного выхода из глубокого экономического кризиса. Правительство Пьера Эллиота Трюдо (1968-1979) провозгласило целью своей деятельности создание «справедливого общества». Однако, реагируя на террористические акты со стороны Квебекских сепаратистов, в частности членов организации «Фронт освобождения Квебека», правительство в 1970 г. ввело войска в франко-канадскую провинцию, что отвечало идее либерала Трюдо: «Одна страна - одна нация».
С приходом к власти в Квебеке в 1976 году сепаратистской партии вопрос о выходе этой провинции из федерации встал очень остро.
В 1980 году был проведен первый референдум по вопросу независимости канадской провинции Квебек. Решение о референдуме было принято правительством Квебека в 1979 году под названием «La nouvelle entente Québec-Canada. Proposition du gouvernement du Québec pour une entente d'égal à égal: la souveraineté-association».
Вопрос был таков: «Правительство Квебека сделало публичное предложение о новом сотрудничестве с остальной Канадой, основанное на равенстве наций; это соглашение позволит Квебеку получить эксклюзивную власть на создание законов, введение налоговых ставок и установление международных отношений, другими словами суверенитет, и в то же время сохранить с Канадой экономическую ассоциацию, включая единую валюту; любые изменения в политическом статусе в результате этих переговоров будут осуществлены только путём народного одобрения другого референдума; по этим условиям, предоставляете ли вы правительству Квебека мандат вести переговоры о предложенном соглашении между Квебеком и Канадой?»
Результаты референдума (см. прил. 2) не превзошли ожиданий сепаратистов: только около 40% квебекцев проголосовали за независимость провинции. После проведения референдума Рене Левек (23-й премьер-министр провинции Квебек) сказал: «Если я правильно вас понял, вы говорите мне „до следующего раза“». Несмотря на поражение в референдуме движение за суверенитет Квебека продолжало набирать силу, в том числе на региональных выборах 1981 года правительство Квебека было переизбрано.
В Квебеке был принят закон, ограничивающий обучение на английском и требующий постепенного перехода учреждений и фирм целиком на французский. В 1994 году ситуация повторилась. Вновь к власти пришли сепаратисты и на начало 1995 года был назначен референдум о членстве Квебека в федерации. Он был проведен - 50,58 % против независимости Квебека (см. прил. 3). Однако достижение независимости предстало вполне достижимой целью.
Современное население Канады состоит из двух наций (франко-канадской и англо-канадской), нескольких национальных групп и индейско-эскимосских национальных меньшинств.
С самого 1867 года, когда Канада была оформлена как государство, существует две модели восприятия ее как государственного образования:
Это противоречие и есть ядро конфликта, определяющее его нынешнее состояние.
Квебекцы воспринимают Канаду как союз, оставляющий гарантию на равноправное сосуществование двух культурных миров – англов и франков. Англо-канадцы же видят свою страну федеративным союзом, но с фиксированным центром-источником власти.
Раскол по национальному и религиозному признакам вносит серьезный диссонанс в общественно-политическую жизнь страны. Квебекская проблема имеет не только национально-религиозный, но и, прежде всего, социально-экономический характер. Подтверждение этому - более высокий жизненный уровень англо-канадского населения, значительное преобладание англо-канадцев над франко-канадцами по занятию престижных и высокооплачиваемых должностей. В 70-х годах, например, доля франко-канадцев в экономической элите страны составляла лишь 8,4%, в то время как англо-канадцев - 88,2%. В наше время ситуация значительно улучшилась, однако соотношение количества населения обеих наций к количеству занимаемых ими престижных и высокооплачиваемых должностей до сих пор не в пользу Квебека.
Геополитическое положение расставило приоритеты не в пользу квебекцев - все наиболее прибыльные отрасли хозяйства и промышленности находились на территориях англоязычных провинций, что привело к становлению Квебека как бедного региона. Именно это и дало толчок становлению четко выраженной национальной идентичности квебекцев. Возникло стремление «быть хозяином в собственном доме».
Стороны конфликта ведут себя неконструктивно, не могут поймать и удержать уровень равновесия в компромиссах. Едва только одна сторона идет на уступки, она начинает считать их слишком большими, вторая же – видит их ничтожно малыми.
Вместе с тем, главной особенностью рассматриваемого конфликта можно считать то, что движение за самоопределения провинции в основном носит мирный характер. Исключением является деятельность Фронта Освобождения Квебека, террористической организации, в период деятельности которой конфликт имел насильственную составляющую, и имел потенциал перерасти в военный конфликт федерального правительства с провинцией.
Можно говорить также о том, что проблему отделения Квебека не стоит рассматривать исключительно на уровне антагонизма «франко-канадцы – англо-канадцы». Результаты последнего референдума показали, что острая дискуссия о статусе Квебека ведется и на уровне собственно франко-канадцев: среди самих франко-квебекцев только 40% высказались за независимость, а 60% – были против. Таким образом, на сегодняшний день, в квебекском обществе не сложилось критической массы, готовой безоговорочно поддержать обособление от Канады. Подавляющее большинство политических сил Квебека не стремится «к отделению ради отделения», а стремится реформировать канадскую федеративную систему так, лишь бы она приносила по возможности большую пользу провинции. Все большему количеству квебекцев присуще чувство «двойной приналежности» – к Квебеку (малая родина) и к Канаде (большая родина).
Кроме того, интересно, что иммигранты, которые имеют право голосовать, не поддерживают суверенизма Квебека (ведь они ехали в Канаду, а не в Квебек, которому в случае отделения предстоит противостоять неопределенным вызовам, с которыми он может и не справится, в результате чего они окажутся в невыгодном положении). Эти самые этнические голоса и подавляют электоральную силу Квебека на референдумах, определяющих его положение.
Несмотря на то, что в целом суверенистские идеи в Квебеке сейчас базируются на идее об экономической самодостаточности, ключевым историческим фактором раскола признается этнический и лингвистический.
Фактически культура Канады — это культура коренных жителей, поскольку все другие канадцы были иммигрантами. Они привозили с собой манеру одеваться, кулинарные традиции и обычаи, присущие их бывшей родине. В 1988 году, после принятия правительством Законодательного Акта о многокультурности, многоплановый культурный характер страны получил официальное признание. Представители каждого народа празднуют собственные праздники и придерживаются традиций своей родины, а также празднуют и государственные праздники Канады. Ежегодно в стране проводятся сотни национальных фестивалей, которые помогают разным народам лучше понять традиции друг друга, попробовать блюда национальной кухни, послушать музыку, посмотреть выступления артистов, костюмы и образцы народного прикладного искусства.
Среди культурных мероприятий Канады выделяют такие события как:
Примечательно, что практически все глобальные культурные мероприятия Канады являются общими для всех людей, любой расы и национальности, они способствуют единению нации внутри страны. Отдельно от этой закономерности стоит Шербрукский «Фестиваль де Кантон» в Квебеке, на котором представлена культура и кухня канадских французов, и это не удивительно, учитывая то, что главной составляющей канадской кухни является именно квебекская кухня, поскольку рецепты французских кулинаров исторически и географически Канаде ближе. В остальной же Канаде национальной кухни нет.
Пожалуй, одним из главных различий франко-канадцев и англо-канадцев является их приверженность к разным течениям христианства. Большинство франко-канадцев - католики; раньше католическое духовенство стремилось подчинить своему контролю не только образование, но и всю жизнь франко-канадцев, особенно сильно его влияние проявлялось в сельских районах. Вместе с реакционными силами оно пыталось направить национальные чаяния франко-канадцев по руслу буржуазного национализма и обострения взаимоотношений между двумя основными нациями Канады. Но рост политического сознания Канады, втягивающихся в борьбу народов против империализма, ослабил позиции церкви и реакции. Англо-канадцы же в большинстве своем – протестанты.
В настоящее время Канада не имеет официальной религии, и правительство официально поддерживает религиозный плюрализм, что опять же способствует сближению двух рассматриваемых обществ.
Многие политологи в своих статьях или речах о сепаратизме затрагивают тему Канады. Нередко обычный пример превращается в предмет обсуждений, и мнений может быть огромное множество. Однако на сегодняшний день в вопросе с Канадой учёные сходятся во мнении, что Квебек неотделим от Канады, и данная проблема на повестке дня не стоит. Тем более, почти все эксперты солидарны в том, что в ближайшее время интересы населения Квебека будут больше сосредоточены на социально-экономических проблемах, а не на политических.
Вот несколько цитат из речей и статей, затрагивающих тему квебекского сепаратизма.
Выступая в 1971 г. в парламенте с обоснованием программы «мультикультуризма на двуязычной основе», Пьер Эллиот Трюдо, премьер-министр Канады, так изложил её основную направленность: «Политика мультикультуризма на двуязычной основе представляется правительству наиболее подходящим средством обеспечения культурной свободы канадцев. Такая политика должна помочь покончить с дискриминационным отношением и культурной подозрительностью… восстановить изначальное доверие и создать базу общества, основанного на «честной игре для всех».
Валерий Тишков, академик РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН: «В Канаде и даже в самом Квебеке мною преимущественно фиксировались мнения, что радикалы-франкофоны никогда не добьются отделения Квебека от Канады и результаты народных референдумов только подтверждают призрачность и безответственность проекта расчленения Канады».
Катрин Люсье, канадский антрополог, проживающая в Монреале: «Уж если Квебек получит независимость, то только тогда, когда он надоест всей остальной Канаде и она его просто выпихнет. Многие канадцы и сейчас относятся легкомысленно к этому вопросу, как будто речь идет всего лишь о том, чтобы поменять форму своей прически. В итоге чуть не проспали последний референдум, когда число сторонников сепаратистов приблизилось к половине голосов».
Итак, три данных мнения отражают общую точку зрения всех аналитиков, касающихся этой темы: Квебек и остальная Канада – единое государство.
Безусловно, о состоянии канадского конфликта можно судить по различным фактам, статистике, сравнениям, а также, следуя обычной логике. Но кто лучше, чем сами непосредственные участники сможет рассказать о ситуации, то есть сами жители Канадской федерации?
С юридической точки зрения, канадцы — это все граждане страны, независимо от их этнических корней или веры.
С целью узнать мнение граждан Канады о состоянии конфликта между Квебеком и англоязычными провинциями, между франкоязычным и англоязычным обществами, был проведен опрос шести канадцев из разных языковых групп. Двое – франкоговорящие Кристин и Жули. Двое – англоговорящие Энн и Майк. И еще двое – владеющие и тем, и другим языком Оливьер и Себастьян.
Опрошенным были заданы следующие вопросы:
Все анкеты были дополнены комментариями опрошенных людей.
И квебекцы, и представители английской Канады убеждены в том, что Квебек необходим Канаде так же, как и Канада необходима Квебеку. И там, и там существуют похожие проблемы, которые необходимо решать сообща и немедленно, забыв о прошлом и откинув мысли о возможном отсоединении Квебека от Канады. Квебек имеет тот революционный запал, который можно направить не в русло сепаратизма, а в сторону решения насущных проблем всей Канады. Квебек, как ни одна другая провинция, может возглавить эту миссию.
В вопросе о ценностях представители разных национальностей также сходятся во мнениях. Общечеловеческие ценности одинаковы у всех народов, и канадцы не исключение. Различия в стиле жизни у двух этих народов столь незначительны, что и на уровень жизни не влияют. Таким образом, опрошенные не видят разницы, где лучше жить, все зависит от человека.
Однако в вопросе о будущем Квебека как административной единицы Канады мнения разделились. С одной стороны это странно, ведь обе стороны много потеряют, если лишатся друг друга. К счастью, все имеет объяснение. Так, Майк является одним из немногих английских представителей, кто «за» сепаратизм в Квебеке, с его точкой зрения можно ознакомиться ниже (прил. 4). А остальные, выбравшие в качестве ответа «отсоединение Квебека от Канады и провозглашение его независимым государством», никак не объяснили это. Возможно, это проявление национальной индивидуальности, и глубоко в душе каждый квебекец хочет независимости Квебека. Помимо этого надо заметить, что количество опрошенных ничтожно мало по сравнению с населением Квебека, и мы не можем сделать вывод, имея недостаточное количество данных. Тем более, как известно, «сколько людей, столько и мнений».
Этому же правилу подчинились ответы опрошенных канадцев и в последнем вопросе. Интересно то, что французские канадцы преимущественно ответили, что канадская нация – это две многонациональные общины с разными ценностями и интересами. А английские канадцы в большинстве ответили «канадская нация – одно многонациональное общество с общими ценностями и интересами». Это объясняется тем, что французские канадцы много больше переживают за свою культуру и национальную идентичность, нежели английские канадцы, которые таким большим культурным запасом не обладают.
Итогом опроса стал вывод, который можно сформулировать таким образом. Безусловно, жители Канады чувствуют некое противостояние между франкоязычным и англоязычным обществами, но это противостояние ни в коем разе не обозначает открытой антипатии или неприязни представителей одного народа к другому.
Существует несколько причин противостояния франкофонов и англофонов, но основной является несовместимость культур. Истоки требования суверенизации французской части Канады лежат в этнических корнях, общем культурном коде, языке, непрерываемых связях Квебека с Францией.
Ранняя языковая политика Канады исходила из обычных практических и коммерческих соображений, при новых контактах колонистам удобнее было пользоваться привычными для них европейскими языками, а интересы местного населения не привлекали серьезного внимания. Но противоборство между колониальными силами в Северной Америке положило начало конфликту и созданию характерной языковой политики, что, в конце концов, привело к решению использовать английский и французский языки как государственные.
Долгие годы языковое поведение жителей Канады было социально обусловлено: англо-канадцы, которых было в стране большинство, считали французскую речь Канады ущербной, не имеющей ничего общего с речью жителей метрополии. Борьба английского и французского языков за сферы влияния велась в течение всего времени сосуществования франко-канадцев и их англоязычных соотечественников. Она протекала в разных формах.
Франко-канадцы на протяжении всей истории Канады стремились к достижению равноправия. В борьбе против британского колониализма они отстаивали свой язык, за выживание которого боролись, стремились сохранить его в семье, богослужении, образовании. Нужно сказать, что реформы «тихой революции» хоть и заложили прочный фундамент для изменений положения и ситуации внутри Квебека, однако усилий либералов 1960–1970 гг. оказалось недостаточно для ликвидации дисбаланса в провинции. Хотя не следует отрицать те успехи, которых удалось достичь. Изменения в политической, экономической, социально-культурной жизни в Квебеке были очевидны и достигли того уровня, когда можно было говорить о франко-канадцах как об отдельной и самодостаточной нации. Наконец, в 1968 году французский язык стал одним из двух официальных языков страны, французские канадцы сохранили свою национальную культуру и поставили вопрос о национальном самоопределении.
С тех пор отношения франко-канадцев и англо-канадцев значительно улучшились, а вопросы взаимной неприязни отошли на второй план.
Как следствие, мы можем классифицировать настоящий конфликт следующим образом:
Еще несколько лет назад политологи давали весьма пессимистичные прогнозы относительно будущего канадского федерализма, который бы в случае отделения Квебека потерпел серьезный удар.
Как бы то ни было, но итоги минувших парламентских выборов с точки зрения федерального правительства можно считать успехом.
И пусть до конца проблема со статусом Квебека не решена, в ближайшем будущем новых разговоров о независимости вестись, по всей видимости, не будет. А потому у канадского правительства есть время задуматься над укреплением государственности.
Приложение 1
Канадский плебисцит о призыве 1942 года | ||||
Юрисдикция | Да | Нет | ||
Голосов | % | Голосов | % | |
186,624 | 71.1 | 75,880 | 28.9 | |
Британская Колумбия | 253,844 | 80.4 | 62,033 | 19.6 |
218,093 | 80.3 | 53,651 | 19.7 | |
105,629 | 69.8 | 45,743 | 30.2 | |
Новая Шотландия | 120,763 | 77.1 | 35,840 | 22.1 |
1,202,953 | 84.0 | 229,847 | 16.0 | |
Остров принца Эдуарда | 23,568 | 82.9 | 4,869 | 17.1 |
375,650 | 27.9 | 971,925 | 72.1 | |
183,617 | 73.1 | 67,654 | 26.9 | |
847 | 74.4 | 291 | 25.6 | |
Итого голосов жителей Канады | 2,670,088 | 63.3 | 1,547,724 | 36.7 |
Армия | 251,118 | 80.5 | 60,885 | 19.5 |
2,921,206 | 64.5 | 1,608,609 | 35.5 |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Name: Ann. Age: 55. Anglophone Имя: Энн. Возраст: 55. Англофон
1. Do you feel resentment or tension between Canadian Francophones and Canadian Anglophones?
Чувствуете ли вы недовольство или напряжение между франко- и англо-канадцами?
Most of the time no, there is a wonderful relationship. Sometimes there are political debates where the issue of separatism (Quebec separating from Canada) comes up and it can seem like an Anglophone/Francophone issue. However, many Francophone Quebecers are not for this. There is the impression sometimes that French speaking allophones (French only) feel limited and/or trapped in their choices or possibilities in a bilingual country and think that in a unilingual Quebec it would be different. I think this is narrow minded thinking. Even more so, if Quebec were to become a separate country, bilingualism would be very important to deal with and trade with the rest of the world.
Обычно нет, у нас замечательные отношения. Иногда проходят политические дебаты, где тема сепаратизма (Квебека от Канады) всплывает и позиционируется как проблема обеих сторон. Как бы то ни было, квебекцы против этой практики. Существует также мнение, что граждане, говорящие только на французском, чувствуют себя ограниченными и/или скованными в своем выборе или возможностях в двуязычной стране и думают, что в одноязычном Квебеке по-другому. Я думаю, что так может рассуждать только узколобый человек. Более того, если бы Квебек стал независимым государством, двуязычие осталось бы необходимым для диалога и торговли с остальным миром.
2. How do you view the development of Quebec today as a part of Canada?
Каким Вы видите развитие Квебека в составе Канады сегодня?
3. Do Canadian Francophoes and Anglophones share the same values?
Разделяют ли канадские франкофоны и англофоны одинаковые ценности?
I have heard it said by Francophones that the system or rules of advancement in the job sphere are very different. That in a company owned by Anglophones, anyone who is qualified and can do the job can be promoted, man, woman, any race, any background, physically handicapped or not. An example given was in a hospital. That in an English-run hospital you would find a mixture of races, physical abilities and sexes at all levels, from housekeeping all the way to top management. I was told that in a French-run hospital that the mixture would cease once you got to the top levels, that at that level all would be French, and probably sharp in appearance. I was also told that French Canadians (both men and women) pay much attention to and judge each other on appearances (cars, style of clothes, makeup, hair), packaging. I would say this is much less so among the English, or Anglophones.
Я слышала от франко-канадцев, что их система правил приема на работу совершенно другая. Что в компании, принадлежащей англо-канадцам, любой квалифицированный и способный работать человек может быть продвинут, независимо от того, кто ты, мужчина или женщина, какой расовой принадлежности, какое у тебя прошлое, физически ты несовершенен или нет. В англо-канадской больнице Вы можете найти людей разной расы, разных физических возможностей, разных полов на должностях от обслуживающего персонала до верхнего управления. В франко-канадской больнице же мне сказали, что в управлении могут быть задействованы только французы или внешне на них похожие. Мне также сказали, что французские канадцы (и мужчины, и женщины) уделяют много внимания своей внешности и судят друг друга по ней (машины, стиль одежды, макияж, прическа), по «обертке». Хотелось бы отметить, что между английскими канадцами такого нет.
4. According to you, where is the quality of life better?
Где, на Ваш взгляд, уровень жизни выше?
Because Anglophones tend to save more, plan more for the future. Francophones tend to be more heavily in debt. Perhaps this is related to the above mentioned fact that they place more value on things and appearances and this costs money (the “right” car, clothes, glasses, gadgets, house, cottage, etc.) I have had this told to me by Francophones. Also because taxes are very high in Quebec. Everything sold in Quebec must be labled in both languages, which raises the cost of packaging and as a result there is less competition. In Anglophone Canada there is more choice and competition for your dollars, therefore better prices.
Потому что англофонам свойственно больше сохранять, планировать свое экономическое будущее. Франкофонам же свойственно влезать в долги. Возможно, это связано с уже упомянутым фактом, что они придают большое значения вещам и аксессуарам, на что и тратят свои кровные («правильная» машина, вещи, очки, гаджеты, дом). Все это было рассказано мне франкофонами. А еще налоги в Квебеке высокие. Все ярлыки товаров в Квебеке должны быть на двух языках, что повышает стоимость товара и, как результат, низкая конкуренция. В англоязычной Канаде же выбора больше, конкуренция высокая, поэтому и цены приятней.
5. If the future of Quebec depended on your decision you would vote today for
Если бы будущее Квебека зависело от Вашего решения, сегодня Вы бы проголосовали за
6. What is Canadian nation according to you?
Что такое «канадская нация», на Ваш взгляд?
_____________________________________________________________________________
Name: Mike. Age: 34. Anglophone
1. Do you feel resentment or tension between Canadian Francophones and Canadian Anglophones?
Чувствуете ли вы недовольство или напряжение между франко- и англо-канадцами?
Yes. Language tension is a very prevalent theme in Quebec any time there are elections (either Federal or Provincial). There is more than language creating this tension though. Many Francophones frame this tension as being one that stems from culture differences. My perspective is that it's more complex. Quebecers tend to be on the lower end of the socioeconomic scale (from a national perspective). The upward mobility opportunities are most definitely negatively affected by this fact, and are compounded by the language differences, which act as a barrier for many who have not mastered the English language. Lower economic status also breeds many societal and cultural disadvantages. Alcoholism, domestic abuse, drug abuse, low graduation rates, etc – the usual suspects that accompany economically disadvantaged populations – also manifest themselves and compound the problem. All of this creates an environment that easily lends itself to an us/them mentality that creates the tension and resentment alluded to.
Да. Языковой вопрос становится распространенной темой в Квебеке каждый раз, когда проходят выборы (будь то федеральные или провинциальные). Хотя тут есть нечто большее, что создает эту напряженность, чем язык. Многие франкофоны считают, что эта напряженность берет свое начало в культурных различиях. Мне кажется, что проблема более обширна. Квебекцам свойственно занимать позицию ниже по социально-экономической шкале (в национальной перспективе). Из-за этого возможностей к большей мобильности меньше, да еще и усугубляется языковой проблемой, которая играет роль барьера для многих, кто не выучил английский. Более низкий экономический статус также порождает много социальных и культурных недостатков. Алкоголизм, домашнее насилие, наркотическая зависимость, более низкие показатели образования и т.д. – обычные явления, сопровождающие экономически беспомощное население – также проявляются и усугубляют проблему. Все это создает обстановку, которую легко представить себе. Все это и создает напряженность и недовольство, о котором мы говорим.
2. How do you view the development of Quebec today as a part of Canada?
Каким Вы видите развитие Квебека в составе Канады сегодня?
This question may be difficult to answer without qualifying what is meant by “development”. Its vagueness almost makes the responder's (myself) answer a Rorschach test. I choose to view development in a context that places cultural/human development above, while not ignoring, economic development.
Quebec is facing most of the same problems that the rest of the country is facing:
Nothing other than a fundamental reshaping of our governments and the agencies responsible for checking these powers will lead to 'development' in the way I have framed it.
Quebec has the fire that is necessary for populism and revolution. It has a hunger for change. The largest protests in Canadian history have happened in the providence of Quebec. For these reasons, I carry a positive outlook for 'development'.
На этот вопрос сложно ответить без уточнения, что значит «развитие». Его неопределённость вообще превращает ответ в тест Роршаха. Я буду рассматривать «развитие» в контексте, где культурное и человеческое развитие выше, но в то же время не буду игнорировать экономическое развитие.
Квебек сталкивается с теми же проблемами, что и остальная страна:
Ничего, кроме фундаментальной перестройки наших правительств и ведомств, ответственных за проверку этих сфер, не приведет к «развитию» так, как я описал его.
Квебек имеет огонь, который необходим для популизма и революции. Он имеет жажду перемен. Крупнейшие протесты в канадской истории, произошли в Квебеке. По этим причинам, я несу позитивный взгляд на «развитие».
3. Do Canadian Francophoes and Anglophones share the same values?
Разделяют ли канадские франкофоны и англофоны одинаковые ценности?
I believe that ALL people share some same fundamental values. The value differences that occur are not a result of language, but a result of cultures that put different emphases on particular myths (such as religion) or archetypes (such as the hero, the soldier, or the entrepreneur). Undoubtedly, there are cultural differences between different regions in Canada that result in different mixes and weights to values, but I would not assign language as one of the driving factors of these differences. The Francophones in Quebec are not monolithic. The Francophones' ethnic makeups are diverse: Moroccan, French, British, Algerian, Haitian, etc. Values are driven by culture, not language.
Я думаю, что ВСЕ люди преследуют одни и те же ценности. Ценностные различия, которые имеют место быть, не результат языковых различий, а результат несовместимости культур, в которых много места занимают определенные мифы (как религия, например) или образцы (герой, солдат). Несомненно, существуют культурные различия между разными регионами Канады, что проявляется в смешении культур и весе ценностей, но я бы не стал присваивать языку значение зависимого фактора этих различий. Франкофоны в Квебеке не неделимы. Этнический портрет франкофонов – это марокканцы, французы, британцы, алжирцы, гаитяне, и другие. Ценности зависят от культуры, не от языка.
4. According to you, where is the quality of life better
Где, на Ваш взгляд, уровень жизни выше?
I would say that quality of life depends on the individual. If you're looking for a answer that takes a statistical approach, it would depend on the variables you have defined to determine 'quality'. Also, comparing Quebec to the rest of Canada is not a meaningful exercise. Each province has very different qualities. It would be similar to comparing Russia to the 'rest of Europe' when Europe contains states like Germany and states like Estonia.
Хотелось бы сказать, что уровень жизни зависит от самого человека. Если Вы ищете ответ в статистике, то все зависит от значения, вложенного в смысл «уровень». Еще, сравнение Квебека с остальной Канадой далеко не бессмысленное занятие. Каждая провинция имеет совершенно разный уровень жизни. Это как сравнивать Россию с «остальной Европой» в то время, как в Европе находятся Германия и Эстония.
5. If the future of Quebec depended on your decision would you vote today for
Если бы будущее Квебека зависело от Вашего решения, сегодня Вы бы проголосовали за
I am one of a very few Anglophones who lean towards separation. My reasons are revolutionary. I think that we need more experimentation with democracy and separation allows for the evolution of democracy to continue while simultaneously allowing its citizens to turn inwards and be more reflective and self-critical. For a lot of individuals that are receptive to divisive politics, it is easy to blame problems when there is a 'them' in play (the rest of Canada). Once you remove the 'them', there is less distraction and the divisive politics that leaders use are less effective as a diversionary tool. These leads to energies being focused on improvement in governance. Or it at least creates an opportunity to do so.
Я один из очень немногих англофонов, кто склоняется к сепаратизму Квебека. Мои причины революционно обусловлены. Я думаю, что нам нужно больше экспериментов с демократией и сепарацией, что позволит эволюции демократии продолжиться, позволяя гражданам обратиться к себе и стать более самокритичными.
6. What is Canadian nation according to you?
Что такое «канадская нация», на Ваш взгляд?
Canada is a multi-lingual, multi-cultural nation that shares many very important vlaues and interests. It does not have a leader which is able to create pride, direction, engineer national identity, and I don't see such a leader in the near future. As such, I think Quebec has more to gain by becoming independent than it has to gain by remaining part of Canada.
Канадцы – многоязычная, многокультурная нация, которая преследует многие очень важные цели и интересы. Но у них нет лидера, способного пробудить гордость, создать национальное самосознание, и я не вижу такого лидера в ближайшем будущем. Таким образом, я думаю, что Квебек получит больше, чем у него есть, став независимым.
Prénom: Christine. Âge: 48. Francophone
1. Est-ce que vous sentez "la confrontation" ou l'antipathie entre les Canadiens anglais et les Canadiens français?
Чувствуете ли вы недовольство или напряжение между франко- и англо-канадцами?
Mais pas autant qu’avant quand j’étais plus jeune. Avant, pendant les années ’70, il y avait souvent des altercations et parfois des batailles entre francophones et anglophones, pourquoi? Peut-être à cause d’une certaine ignorance de la culture de l’autre ou par manque d’ouverture, toutefois cette guerre date des débuts de la colonisation, et je crains que ce ne soit encore complètement réglé.
Да, но не так сильно, как раньше, когда я была моложе. Тогда, в 70х, часто возникали пререкания, а иногда даже стычки между франкофонами и англофонами, почему? Может быть, из-за некоторого игнорирования культуры друг друга или из-за недостатка открытости, все-таки эта война вспыхнула в начале колонизации, и я боюсь, что не все еще удалось уладить.
2. Comment trouvez (appréciez)-vous le développement du Québec affilié au Canada aujourd'hui?
Каким Вы видите развитие Квебека в составе Канады сегодня?
Personnellement, je crois que le Québec se définit du reste du Canada de par sa langue française, sa culture unique, par son hybridité et son métissage avec d’autres cultures, d’autres identités, toutefois on ne doit pas oublier les autres francophones du reste du Canada qui parlent français et tous en y ajoutant leur propre «couleur», leurs propres accents et expressions.
Я думаю, что Квебек отличается от остальной Канады своим французским языком, своей уникальной культурой, своей гибридностью и смешением с другими культурами, с другими идентичностями, все-таки мы не должны забывать других франкофонов остальной Канады, которые говорят по-французски и добавляют оттенок культуре, свои собственные акценты и выражения.
3. Est-ce que les Canadiens anglais et les Canadiens français partagent les mêmes valeurs?
Разделяют ли канадские франкофоны и англофоны одинаковые ценности?
Selon moi, ma propre expérience, je crois que les Canadiens français ont davantage le sens de la famille, ils sont plus «tricotés serrés» que les Canadiens anglais où leurs familles semblent plus dispersées; les Canadiens français semblent plus chaleureux aussi… sûrement à cause de leur «latinité» étant davantage latins que germaniques.
Учитывая свой опыт, я думаю, что у французских канадцев больше развито чувство семьи, они «крепче связаны» чем английские канадцы, чьи семьи более рассеянны; французские канадцы кажутся более дружными… наверняка это из-за их преобладающей над германской латинской принадлежности.
4. Où le niveau de la vie est-il plus haut, a Votre avis?
Где, на Ваш взгляд, уровень жизни выше?
Je crois que c’est assez semblable, tout dépend de comment on traite l’environnement, la famille, la santé… je crois également qu’à l’est : Québec et les provinces maritimes , le niveau de vie est moins cher qu’à l’ouest, donc peut-être plus facile d’y vivre et les gens y sont plus chaleureux.
Я думаю, что уровень жизни и там, и там очень похож, все зависит от атмосферы, семьи, здоровья… я думаю, что и там, и там есть свою плюсы: в Квебеке и прибрежных провинциях востока жизнь дешевле, чем на западе, где, может быть, жить комфортней, и люди согреты солнцем.
5. Si l'avenir du Québec dépendait seulement de Votre décision, vous voteriez
Если бы будущее Квебека зависело от Вашего решения, сегодня Вы бы проголосовали за
Я не знаю сейчас, наверняка «да», но не с нынешним, слишком «правым», правительством; хотя мы не хотим больше сепарировать по тем же причинам, из-за страха потерять нашу индивидуальность, нашу культуру, которая, я думаю, отличается от остальной Канады.
6. A Votre avis, le peuple Canadien est
Что такое «канадская нация», на Ваш взгляд?
Plutôt oui pour plusieurs raisons décrites dans les réponses précédentes.
Скорее второй вариант по причинам, описанным в предыдущих ответах.
Prénom: Julie. Âge: 40. Francophone Имя: Жюли. Возраст: 40. Франкофон
1. Est-ce que vous sentez "la confrontation" ou l'antipathie entre les Canadiens anglais et les Canadiens français?
Чувствуете ли вы недовольство или напряжение между франко- и англо-канадцами?
2. Comment trouvez (appréciez)-vous le développement du Québec affilié au Canada aujourd'hui?
Каким Вы видите развитие Квебека в составе Канады сегодня?
Je pense que nos finances seraient gérer selon les valeurs du Québec si l’argent restait au Québec.
Я думаю, что наши финансы управлялись бы в соответствии с интересами Квебека, если бы деньги оставались в Квебеке.
3. Est - ce que les Canadiens anglais et les Canadiens français partagent les mêmes valeurs?
Канадские франкофоны и англофоны преследуют одни и те же ценности?
4. Où le niveau de la vie est-il plus haut, a votre avis?
Где, на Ваш взгляд, уровень жизни выше?
Selon moi, le même niveau (mais je n’ai pas eu le temps de vérifier ma réponse).
По-моему, одинаково (но у меня нет времени объяснить мой ответ).
5. Si l'avenir du Québec dépendait seulement de Votre décision, vous voteriez
Если бы будущее Квебека зависело от Вашего решения, сегодня Вы бы проголосовали за
6. A Votre avis, le peuple Canadien est
Что такое «канадская нация», на Ваш взгляд?
______________________________________________________________________________
Prénom: Olivier. Âge: 30. Bilingue Имя: Оливьер. Возраст: 30. Двуязычный
1. Est-ce que vous sentez "la confrontation" ou l'antipathie entre les Canadiens anglais et les Canadiens français?
Чувствуете ли вы недовольство или напряжение между франко- и англо-канадцами?
La confrontation vient en partie d’un passé historique qui a d’abord opposé Français et Anglais.
Le Québec depuis très longtemps défendu la légitimité de sa langue. Le Québec tent à demander un statut different dû à l’unicité de sa culture hybride, et l’a partiellement obtenu en étant maintenant considéré comme une nation. Ce statut peut quand même sembler non légitime dans la mentalité du reste des canadiens et abusif. Le Québec est aussi un lieu très socio-démacritique et beaucoup plus libéral/progressiste que le reste du Canada qui garde de plus profondes racines dans le conservatisme, sans être une eneralization.
Противостояние пришло в частности из исторического прошлого, где французы и англичане противостояли друг другу. Очень долго Квебек защищал законность своего языка. Квебек решил бороться за другой статус в связи с уникальностью его гибридной культуры, и у него получилось, т.к. в настоящее время Квебек не воспринимается такой же провинцией как все. Этот статус все еще может казаться незаконным в сознании некоторых канадцев, и это оскорбительно. Квебек тоже очень демократичная провинция и гораздо более либеральная и прогрессивная, чем остальная Канада, которая пустила глубокие корни в консерватизм.
2. Comment trouvez (appréciez)-vous le développement du Québec affilié au Canada aujourd’hui?
Каким Вы видите развитие Квебека в составе Канады сегодня?
Les valeurs conservatrices économiques et sociales, la lourdeur administrative et les divergences culturelles sont des elements qui nuisent au développement de l’identité du Québec, même si l’appartenance à un plus grand pays offre une reconnaissance et une certaine stabilité qui peuvent être influentes et bénéfiques dans les choix politques des gens.
Консервативные экономические и социальные ценности, бюрократия и культурные различия являются элементами, которые препятствуют развитию личности Квебека, даже когда провинция принадлежит большой стране, и она обеспечивает признание и степень стабильности, которые может быть полезны, когда люди решают политические вопросы.
3. Est - ce que les Canadiens anglais et les Canadiens français partagent les mêmes valeurs?
Канадские франкофоны и англофоны преследуют одни и те же ценности?
Difficile de généraliser car le Canada est un très grand pays avec des mentalités très diverses.
Трудно обобщить, потому что Канада является огромной страной с разными менталитетами народов.
4. Où le niveau de la vie est-il plus haut, a Votre avis?
According to you, where is the quality of life better
5. Si l'avenir du Québec dépendait seulement de Votre décision, Vous voteriez
Если бы будущее Квебека зависело от Вашего решения, сегодня Вы бы проголосовали за
L’avenir du Canada qui souhaite collaborer pleinement avec le Québec et inversément pourrait être suffisant à mon avis pour ne pas vouloir se séparer. L’avenir du Québec est en partie en réaction au fait qu’il ne se reconnaît pas dans le Canada, et non un simple désir de se retrouver entre Québecois uniquement. Puisque l’écart entre les valeurs du Canada et du Québec semble de plus en plus s’élargir, je pense que l’idée que le Québec se donne sa propre autonomie est plus respectueux et positif pour le développement collectif du people qui y habite.
Будущее Канады, которая желает в полной мере сотрудничать с Квебеком и наоборот, не будет связано с отделением. Будущее Квебека будет связано с укреплением своей автономии в составе Канады и усилением сотрудничества с ней.
6. A Votre avis, le peuple Canadien est
Что такое «канадская нация», на Ваш взгляд?
______________________________________________________________________________
Name: Sebastien. Age: 37. Bilingue Имя: Себастьен. Возраст: 37. Двуязычный
1. Do you feel resentment or tension between Canadian Francophones and Canadian Anglophones?
Чувствуете ли вы недовольство или напряжение между франко- и англо-канадцами?
On my facebook wall I constantly see my anglophone friends bashing the party currently in power and it’s always because of language policies. They never talk about the countless other policies that this government has enabled. I feel they are brainwashed puppets manipulated by the media’s headlines and don’t really know anything about what one party or another is actually doing.
На моей стене в facebook я постоянно вижу моих английских друзей, которые ругают правящую партию, причем всегда из-за языковой политики. Они никогда не говорят о другой политике. Мне кажется, они просто марионетки с промытыми мозгами, которые манипулируются заголовками газет и СМИ, в то время как та или иная партия ничего не делает.
2. How do you view the development of Quebec today as a part of Canada?
I think that most provinces if not all provinces focus on their own development. I am happy with the current development that continues to take place provincially. We continue to try and set an example on matters that deal with the environment and we continue to be vocal and protest inequalities.
3. Do Canadian Francophoes and Anglophones share the same values?
Разделяют ли канадские франкофоны и англофоны одинаковые ценности?
I think that the values of Quebec residents differ greatly from the values of most other provinces but not all of them. I think that both Quebec and British Columbia are much more liberal and progressive in their values whereas most other provinces are much more conservative.
Мне кажется, цели Квебека сильно отличаются от ценностей других провинций, но не всех. Я думаю Квебек и Британская Колумбия более либеральные и прогрессивные в своих целях, нежели остальные провинции, являющиеся более консервативными.
4. According to you, where is the quality of life better
Где, на Ваш взгляд, уровень жизни выше?
The line is not drawn based on language but rather based on the culture. While I have travelled across the country and came to the conclusion that wherever there were large groups of people originating from Quebec the lifestyles were something I could relate to and appreciate more, I haven’t spent enough time to be able to say that the quality of life is truly better here than it is elsewhere.
Когда я путешествовал по стране, я встретился с большой группой из Квебека, стиль жизни которых я понимал, и он мне понравился больше, чем мой. Но я не провел с ними достаточно времени, чтобы решить что-то для себя.
5. If the future of Quebec depended on your decision would you vote today for
Если бы будущее Квебека зависело от Вашего решения, сегодня Вы бы проголосовали за
6. What is Canadian nation according to you?
Что такое «канадская нация», на Ваш взгляд?
There is probably more than just the distinction between French and English Canada. As with any very large country, opinions and cultures can vary greatly throughout the country. It is clear to me that the French population of Quebec tends to act and live by very same standardsю. Just like in the USA, there is no uniformity when it comes to interests and values and it varies not only by geographical location but also greatly in age groups and ethnicities.
Может быть, существует большее различие между французами и англичанами в Канаде, чем языковое. А пока мне понятно одно: квебекцы живут по тем же правилам, что и мы.
Рисуем крокусы акварелью
Марши для детей в классической музыке
Астрономический календарь. Май, 2019
Золотая хохлома
Извержение вулкана
Комментарии
Отзыв о работе.
Замечательная и интересная тема, а также примечательно то, что результаты исследованиия - живые, полученные с помощью контактов за рубежом. Видно, что проделана грандиозная работа.