справедливость» Ход беседы
- Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам провести турнир по игре «Крестики-нулики»
-Правила игры знаете? Напомните тем, кто забыл.
Победитель получит приз.
-кто хочет со мной поиграть?
(играю нечестно)
Я выиграла и получаю приз.
Обсуждение ситуации
Вы со мной не согласны? Почему? ( играла не честно, не справедливо)
Какие чувства возникли у вас, когда вы мне проиграли? (стало обидно, я поступила несправедливо).
-В чём вы видите несправедливость? (приз достался тому, кто играл не по правилам)
-А что такое справедливость?(справедливость -это -Я забрала приз, но он меня как-то не радует.
-Что можно сделать в данной ситуации? (переиграть по-честному, приз отдать тому кто заслуживает)
Да, ребята этот приз не мой, я его не заслужила. Хочу отдать его вам. Вы не хотели бы посмотреть на него? (открываю – цветок).
(на фоне музыки)
сказка
Этот цветок из волшебной страны. Послушайте его историю.
Я расскажу вам о Стране холода. Трудно даже передать, как там холодно, наверное, страна эта была родиной морозов.
Жили в той стране люди с ледяной душой и оледеневшим сердцем. Жителям Страны Холода случалось порой слышать слова «любовь», «дружба», «сочувствие», но н один из них не знал, что означают эти слова, да и знать не желал.
Быть может, ты думаешь, что в такой холодной стране ничего не росло? О нет, ты ошибаешься! Там произрастало много разных растений. Там были растения вражды и соперничества, и жители Страны Холода употребляли их в пищу так же, как мы едим хлеб. В садах и парках этой страны распускались пышные цветы Войны и Ненависти. Даже солнце стороной обходило жителей этой страны, и потому там всегда было сыро и пасмурно.
А рядом находилась другая страна, стран тепла, где тоже цвело много разных цветов. Кое-где больше всего почитались цветы Чувства и Мысли. Лелеяли там и прекрасные цветы Любви - нежные цветы, украшавшие самые лучшие сады и парки. Над жителями этой страны всегда светило яркое солнце, и шёл грибной дождь. Словом, в каждой стране были свои любимые цветы.
Но в стране тепла, был и ещё один цветок, который не давал покоя жителям холодного государства, это был цветок справедливости. Все знали, что в стране где растёт этот удивительный цветок не будет войны , болезней. Поэтому шпионы всякий раз пытались выкрасть ростки этого цветка, но всякий раз, как только цветок начинал прорастать на их территории, он чах и погибал…
обсуждение
_Ребята, как вы думаете почему жителям страны холода не удавалось вырастить цветок справедливости?
-Чем надо поливать и подкармливать этот цветок? Какими качествами должен обладать справедливый человек, чтобы этот вырос и расцвёл?
Доброжелательность,правдивость,честность,
Уважение к другим, внимательность, требовательность
Ответственность
Рефлексия
- Давайте мы с вами вырастим такой цветок. Стебель у нас уже есть, а вот чтобы он расцвёл надо вспомнить те качества, которыми он награждает человека и за счёт которых растёт и зацветает. Перед вами лепестки выберите те, которые помогут вам вырастить этот чудо-цветок
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_teme_spravedlivost.doc | 63.5 КБ |
Беседа по теме «Как я понимаю справедливость»
Ход беседы
игра
-Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам провести турнир по игре «Крестики-нулики»
-Правила игры знаете? Напомните тем, кто забыл.
Победитель получит приз.
-кто хочет со мной поиграть?
(играю нечестно)
Я выиграла и получаю приз.
Обсуждение ситуации
Вы со мной не согласны? Почему? ( играла не честно, не справедливо)
Какие чувства возникли у вас, когда вы мне проиграли? (стало обидно, я поступила несправедливо).
-В чём вы видите несправедливость? (приз достался тому, кто играл не по правилам)
-А что такое справедливость?(справедливость -это
-Я забрала приз, но он меня как-то не радует.
-Что можно сделать в данной ситуации? (переиграть по-честному, приз отдать тому кто заслуживает)
Да, ребята этот приз не мой, я его не заслужила. Хочу отдать его вам. Вы не хотели бы посмотреть на него? (открываю – цветок).
(на фоне музыки)
сказка
Этот цветок из волшебной страны. Послушайте его историю. Слайд страны
Я расскажу вам о Стране холода. Трудно даже передать, как там холодно, наверное, страна эта была родиной морозов.
Жили в той стране люди с ледяной душой и оледеневшим сердцем. Жителям Страны Холода случалось порой слышать слова «любовь», «дружба», «сочувствие», но н один из них не знал, что означают эти слова, да и знать не желал.
Быть может, ты думаешь, что в такой холодной стране ничего не росло? О нет, ты ошибаешься! Там произрастало много разных растений. Там были растения вражды и соперничества, и жители Страны Холода употребляли их в пищу так же, как мы едим хлеб. В садах и парках этой страны распускались пышные цветы Войны и Ненависти. Даже солнце стороной обходило жителей этой страны, и потому там всегда было сыро и пасмурно.
А рядом находилась другая страна, стран тепла, где тоже цвело много разных цветов. Кое-где больше всего почитались цветы Чувства и Мысли. Лелеяли там и прекрасные цветы Любви - нежные цветы, украшавшие самые лучшие сады и парки. Над жителями этой страны всегда светило яркое солнце, и шёл грибной дождь. Словом, в каждой стране были свои любимые цветы.
Но в стране тепла, был и ещё один цветок, который не давал покоя жителям холодного государства, это был цветок справедливости. Все знали, что в стране где растёт этот удивительный цветок не будет войны , болезней. Поэтому шпионы всякий раз пытались выкрасть ростки этого цветка, но всякий раз, как только цветок начинал прорастать на их территории, он чах и погибал…
обсуждение
_Ребята, как вы думаете почему жителям страны холода не удавалось вырастить цветок справедливости?
-Чем надо поливать и подкармливать этот цветок? Какими качествами должен обладать справедливый человек, чтобы этот вырос и расцвёл?
Доброжелательность,правдивость,честность, слайд
Уважение к другим, внимательность, требовательность
Ответственность
Рефлексия
- Давайте мы с вами вырастим такой цветок. Стебель у нас уже есть, а вот чтобы он расцвёл надо вспомнить те качества, которыми он награждает человека и за счёт которых растёт и зацветает.
Перед вами лепестки выберите те, которые помогут вам вырастить этот чудо-цветок.
«Волшебство бывает не только в сказках»
Фокус с волшебной палочкой
Вступительная беседа
А где обычно живёт волшебство?
Кто совершает волшебство? Чем пользуются волшебники?
Я знаю секрет , который позволяет сотворить чудо.
-Давайте решим волшебство бывает только в сказках? А в жизни?
-Кто может быть волшебником? А ваша мама волшебница?
-У неё тоже есть свой секрет. ( когда мама берёт муку, сахар, яйца, сметану, яблоки и через час вы лакомитесь яблочным пирогом - это разве не волшебство?)
-Каждый волшебник владеет не только волшебными предметами, но и волшебными словами (заклинаниями)
-А вы знаете волшебные слова?
Обсуждение отрывка «Волшебное слово»(……………………………)
-Как называется этот рассказ, кто автор?
-Действительно ли старик был волшебником?
-О каких волшебных словах идёт речь?
Волшебными могут быть любые слова, только говорить их надо по-особенному, искренне глядя в глаза.
*Саша прочитал рассказ «Волшебное слово» Валентины Осеевой и крепко задумался. Оказывается есть на свете волшебные слова….
Не откладывая в долгий ящик, Саша решил испробовать их силу.
Просмотр и обсуждение мульт.
Фрагмент мультика «Крошка Енот»
-О каком волшебстве идёт речь в этом мульт.?
Крошка енот смог стать волшебником?
-Как это произошло?
-кто помог Еноту?
Рефлексия игра «Аплодисменты»
Давайте и мы попробуем стать волшебниками и подарим друг другу радость.
Мы сделаем улыбки напишем волшебные пожелания и подарим друг другу.(муз. Фон песня «Улыбка»
-У нас произошло волшебство или нет? (мы подарили друг другу хорошее настроение, это хоть и маленькое, но волшебство)
Тема «во что мы играем?
Считалка
-Ребята, что это какое?
-Когда мы её используем?
-А вы любите играть?
-Для каких игр мы используем считалки?
-Встаньте те у кого голубые карточки? Прочитайте что на них написано?
-Как мы называем эти игры? (подвижные)
Зелёные карточки (настольные игры)
Прочитайте название? Что объединяет эти игры? (настольные)
-Ребята прочитайте названия на розовых карточках. Что это за игры?
-Я предлагаю вам поиграть.
Голуб. «Жмурки»
Зелёные « Кто где живёт?»
Розовые «комп. Игра»
-по сигналу колокольчика вы начинаете игру. По сигналу прекращаете игру и идёте к своим местам.
-Давайте поделимся впечатлениями.
-Удалась ли вам игра?
-вам понравилось играть всем вместе?
голуб.(было интересно, весело,…..)
зелён.( ……………)
Розовые (играл один)
-Играл один, а вы чем занимались?
-Вам было интересно?
Рефлексия
Чтобы игра удалась какие правила нужно соблюдать?
Давайте поиграем все вместе в игру «Морские фигуры» слайд «морская тематика» и муз фон
___________________________________________________________________________________
-Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам провести турнир по игре «Крестики-нулики»
-Правила игры знаете? Напомните тем, кто забыл.
Победитель получит приз.
-кто хочет со мной поиграть?
1) (играю нечестно) Забираю приз
2) Играю, нарушая правила.
-Почему не получилась игра ( играла не по правилам)
-А если и дальше человек будет играть не по правила что может произойти? (с этим человеком не будут играть)
-А чтобы игра получилась, что нужно сделать? (играть по правилам)
- Какие правила у этой игры?
-Давайте сыграем по правилам (переигрываем и жмём друг другу руки)
- А какие ещё вы знаете игры, и какие у них правила?
- игр очень много и правила у них разные, но существуют и общие правила для любой игры: слайд
1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может произошло поражение.
3. Не злорадствуй , когда другие проигрывают.
4. Если выиграл – радуйся , но не зазнавайся. Научи других тому , что сам знаешь.
5. не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьёшься успеха.
Игра «Морская фигура»
Коллективная игра «Аплодисменты»
Нам сегодня было весело и интересно, поблагодарите друг друга за игру. Правила игры в подарок.
Что значит быть успешным человеком? (есть презентац)
вступительная беседа
-Ребята, я приглашаю вас на прогулку по ночному городу. Поднимите свои глазки, что вы видите? (ночное небо) слайд
-Что привлекает каждого из нас в ночном небе? (звёзды)
-А на земле среди людей есть звёзды?
-Что это за люди почему их называют звёздами? (добились в жизни успехов)
-это успешные люди. Каких успешных людей вы знаете?
А только ли звёзды являются успешными людьми?
-Какими качествами должен обладать успешный человек?
Просмотр и обсуждение мульт. «Ох и Ах»
-кто из героев мультфильма на ваш взгляд успешный?
Почему вы так решили?
-Что можно посоветовать Оху?
А у вас есть успехи, которыми гордились бы ваши вы сами и ваши родные?
-Расскажите о своих успехах. (какие трудности вы преодолевали)
-Какие усилия вы прилагали, чтобы прийти к успеху?
-Значит, чтобы стать успешным, необходимо тренироваться, упражняться в игре на музыкальных инструментах, учиться и всё?
В чём ключ к успеху?
-Давайте попытаемся отыскать пути к заветному ключику.
-Чтобы добиться успеха необходимо поставить цель т.е. то к чему вы стремитесь и добиваться её.
Ставить цели знать чего вы хотите
Стремиться к успеху терпение
Делайте всё для достижения цели
Никогда не сдавайтесь стремиться к достижению цели
Верить, что всё получится
Рефлексия давайте сделаем свою звезду. Звезду удачи – это цель к которой мы стремимся)
1 половинка- наши мысли ( знать чего хотим); 2 часть- наши дела ( что необходимо сделать для достижения нашей цели). В этой звезде должны соединиться мысли и дела.( на половинках напишите мысль-чего хотите добиться, на второй – как вы будите добиваться этой цели)
На своей звёздочке напишите то к чему вы стремитесь и как вы добиваетесь своего успеха. Прикрепите звезду в свой дневник , и через год ……………………….
Всегда ли правы взрослые
Беседа «Всегда ли правы взрослые?»
Ход беседы
Ребята посмотрите на слайд.
-Скажите, чем похожи взрослые и дети. (цветом волос, глаз, люди)
-Чем они отличаются?(возраст, рост, вес, у взрослых богат жизненный опыт,)
-Мы разделимся на группы. ( играть роль взрослых; детей)
Мы сегодня рассматриваем тему «Всегда ли правы взрослые?»
Давайте рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть между взрослыми и детьми.
Ситуация 1
Маша получила «2» по математике. Пришла из школы и стала просить маму отпустить её на улицу погулять, но мама сказала, что Маша на улицу не пойдёт. Маша расплакалась и сказала, что не будет делать уроки, пока не отдохнёт и погуляет. Тогда мама решила, что Маша гулять не будет целую неделю.
-Как вы думаете мама права? (не права, ребёнку обязательно нужно бывать на улице)
Права ли Маша? (ставит условия, двойку получила)
Не правы обе.
Как поступить маме?
Маме: отпустить Машу на улицу, но после того как она сделает уроки.
Маше: не ставить маме условия, а сделать уроки, затем попроситься погулять.
Вначале беседы мы с вами говорили, чем похожи взрослые и дети, чем они ещё похожи? (взрослые не смотря на свой жизненный опыт могут ошибаться)
Но нужно не ошибаться, а научиться разговаривать, находя правильный выход из ситуации)
Просмотр и обсуждение отрывок из мульт. «Карлосон, который живёт на крыше»
-Как вы думаете, родители поступили правильно?
-В чём их ошибка?
-Что можно посоветовать Малышу?
А)Подождать когда родители успокоятся;
Б) сказать, что вы переживаете;
В) и объяснить, как всё было на самом деле.
-Как вы думаете, взрослые имеют право на ошибку? Почему могут возникать такие ситуации? (от недопонимания).
Что нужно сделать и взрослым и детям, чтобы этих ошибок было как можно меньше? (разговаривать, прислушиваться к мнению друг друга, быть внимательными друг к другу). Понаблюдайте за взрослыми, может быть и они нуждаются в вашей помощи и поддержке.
В конце нашей беседы, я предлагаю вам написать письмо пожелание взрослым.
Сказочные цветы за 15 минут
Лист Мёбиуса
Дерево в снегу
Извержение вулкана
Лепесток и цветок