В последние годы в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Художественная гимнастика стала чрезвычайно популярным видом спорта. Детская художественная гимнастика — очень красивый и изящный вид спорта. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Я занимаю активную позицию в организации здорового образа жизни. Четвертый год пять раз в неделю я нахожусь на тренировках по 3 часа, после которых сильно болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Поначалу от усталости от больших нагрузок очень хотелось полежать перед телевизором, прогуляться с подругами. Но, благодаря настойчивости мамы и моему желанию, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники.
Для меня стала актуально выяснить отношение врачей, гимнасток к занятиям художественной гимнастики и ответить на вопрос стоит ли продолжать заниматься этим видом спорта?
Проблема исследования: Стоит ли заниматься художественной гимнастикой? Художественная гимнастика – «за» и «против».
Гипотеза исследования: если я сформулирую все доводы «за» и «против» занятий художественной гимнастикой, то это поможет мне и другим ребятам осознанно принимать решение к занятиям этим видом спорта.
В ходе работы моя гипотеза подтвердилась: во – первых она мне помогла глубже подойти к вопросу занятий художественной гимнастикой как к спорту профессиональному, во- вторых я заинтересовала своих одноклассников занятиями художественной гимнастикой.
Так стоит или нет заниматься художественной гимнастикой?
Я считаю, что каждая девочка, если ей это интересно, должна попробовать заниматься художественной гимнастикой. Да, это сложно, но мы - дети, способны развиваться и с лёгкостью преодолевать трудности. Тренировки – это не только усиленная работа, но и общение, воспитание усидчивости, силы воли, уверенности в себе. Занятия художественной гимнастикой развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.
Вложение | Размер |
---|---|
project_2v_29_nizhnevartovsk_davletshina_08.02.2015.docx | 218.44 КБ |
prezentatsiya._hudozhestvennaya_gimnastika.pptx | 2.53 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
Г.НИЖНЕВАРТОВСК
Художественная гимнастика – «за» и «против»
Автор: Давлетшина Камила Эрнестовна
2 «В» класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29
Руководитель: Слепова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29
2015
Введение
Актуальность выбранной темы…………………………………………………………….3
«За» художественную гимнастику
«Против» занятий художественной гимнастикой
Выводы………………………………………………………………………...……………...9-10
Литература………………………………………………………………………………………11
Приложения…………………………………………………………………………………12-14
Введение
Актуальность выбранной темы
В последние годы в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Художественная гимнастика стала чрезвычайно популярным видом спорта. Детская художественная гимнастика — очень красивый и изящный вид спорта. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Я занимаю активную позицию в организации здорового образа жизни. Четвертый год пять раз в неделю я нахожусь на тренировках по 3 часа, после которых сильно болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Поначалу от усталости от больших нагрузок очень хотелось полежать перед телевизором, прогуляться с подругами. Но, благодаря настойчивости мамы и моему желанию, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники.
Для меня стала актуально выяснить отношение врачей, гимнасток к занятиям художественной гимнастики и ответить на вопрос стоит ли продолжать заниматься этим видом спорта?
Цель исследования: проанализировать различные точки зрения к занятиям художественной гимнастики.
Задачи:
Объект: художественная гимнастика.
Предмет исследования: представление о художественной гимнастике и отношение к ней.
Гипотеза моего исследования: если я сформулирую все доводы «за» и «против» занятий художественной гимнастикой, то это поможет мне и другим ребятам осознанно принимать решение к занятиям этим видом спорта.
Методы и приёмы: выборка, количественный анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам, интервьюирование.
Россия – родина художественной гимнастики. Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих др. 7 (Приложение. Фото 2).
Первыми педагогами Высшей школы стали Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова- Найпак. Вместе с первыми ученицами они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира. 7
Начиная с 1948 года, ежегодно проводятся чемпионаты России. В 1963 году в Будапеште прошел первый чемпионат мира. (Приложение. Фото 3). Спустя 15 лет в Мадриде состоялся первый чемпионат Европы, еще через 6 лет художественная гимнастика дебютировала в программе Олимпийских игр и с тех пор является одним из самых дорогих украшений в олимпийской короне. (Приложение. Фото 4).
Современные состязания «художниц» - это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Классическое многоборье (4 упражнения) – главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). 7
Первый комплект олимпийских наград в групповом двоеборье был разыгран в Атланте в 1996 году. Его получили испанки. Позади 28 чемпионатов мира. Семь раз россиянки становились абсолютными чемпионками мира. I-я абсолютная чемпионка Европы Г. Шугурова из Омска. 1978 год. (Приложение. Фото 5). Проведены 24 чемпионата Европы. Абсолютными чемпионками Европы 9 раз признавались сильнейшие гимнастки России. Наконец, 7 раз «художницы» стартовали в Олимпийских играх. Три последние Олимпиады принесли восхитительные победы российским гимнасткам: в Сиднее – Ю.Барсуковой, в Афинах прелестной А. Кабаевой, в Пекине юной Е. Канаевой.
Таким образом, период, начиная с конца 90-х годов россиянки стали стабильно обладательницами всех высших мировых титулов.
2. Детская художественная гимнастика
Каждому ребенку для полноценного развития нужен свежий воздух и определенные физические нагрузки. Ни одно лекарство не дает возможности нейтрализовать последствия нервных перегрузок. Детская художественная гимнастика дает возможность ребенку физически гармонично развиваться, стать крепким и стойким к болезням. 2
Считается, что спортивные способности взрослого человека равны тем, что он приобрел в детстве в возрасте до 10-15 лет. Есть даже такая концепция «золотого возраста». Суть её в том, что если усердно заниматься спортом в период, который совпадает с возрастом начальной и средней школы, то есть вероятность в будущем стать высококлассным спортсменом. И это действительно так. Если в детстве вы не тренировали свои мышцы и суставы, не развивали гибкость и ловкость, с возрастом вы вряд ли сможете наверстать. Мышцы и суставы взрослого человека, как известно, менее податливы, чем у ребенка. Поэтому, если вы решили привлечь ребёнка к прекрасному, гармонично и всесторонне развить его, начинать заниматься детской художественной гимнастикой необходимо с самого раннего возраста. 5
Родители всегда хотели, чтобы я занималась в спортивной детской секции по художественной гимнастике.
Во-первых, чтобы я стала сильной и выносливой. Они считали, когда ребенок станет крепким, его спортивные способности улучшатся, повысится сопротивляемость организма, я перестану часто болеть и у меня повысится аппетит.
Во-вторых, они считали, что благодаря спорту я научусь общаться и буду самостоятельной. Занимаясь детской художественной гимнастикой, я буду вынуждена общаться со многими людьми: это и тренер, который меня обучает, и хореограф, который с нами занимается, и помощник тренера, и старшие девочки-гимнастки, с которыми мы тоже общаемся.
В-третьих, занимаясь гимнастикой, я приобрету уверенность в себе. Буду верить в свои силы и знать, что если я постараюсь, у меня все получится. Мне всегда очень нравилось выполнять какое-либо гимнастическое упражнение под музыку. Это желание, наверное, и послужило тому, что я стала заниматься в секции детской художественной гимнастики СДЮШОР г. Нижневартовска. На занятиях мне сразу же понравилось, хотя и было тяжело, но, наверное, желание заниматься и достигнуть результатов, помогало и помогает мне преодолевать любые трудности.
3. Практическая часть
Первые шаги в художественной гимнастике желательны в 5–6 лет. В 3–4 года – рановато, в этом возрасте дети еще мало что понимают, и тренерам тяжело с ними работать.
Критерии отбора гимнасток не очень строгие. Стараются, конечно, выбирать девочек худеньких, обладающих природной гибкостью и хорошей координацией. Ведь для художественной гимнастики главное – не столько телосложение, сколько способности к этому виду спорта. 4
Далеко не у всех кандидаток есть данные для занятий художественной гимнастикой. После пары лет обучения становится понятно, нужно продолжать, или стоит посвятить себя какому-то другому виду спорта. Так что в результате «естественного отбора» остаются наиболее способные, талантливые, понятливые и трудолюбивые».
До семи лет юные гимнастки занимаются общей физической подготовкой, уделяя особое внимание растяжке и развитию чувства ритма. И нужно быть готовым к тому, что на тренировках будут тянуть, тянуть и тянуть через боль и «не хочу». С этим придется смириться. Все гимнастки через это проходили, проходят и будут проходить. Невозможно достичь высоких результатов без хорошей растяжки. 3
«За» художественную гимнастику
Часто слышу вопрос: «А не вредно ли это для здоровья?» В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования». Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.
Детская художественная гимнастика — один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же — выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для нас, девочек, и потом, когда мы вырастем. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятиям танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если гимнастка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.
Занятия спортом, конечно же, отвлекают детей от многих соблазнов. К тому же дети, занимающиеся профессиональным спортом, очень быстро становятся самостоятельными, дисциплинированными, более настойчивыми и упорными. Мы с мамой провели опрос врачей и опытных гимнасток, которые занимаются более 4-х лет. Были опрошены 7 врачей: кардиолог, ортопед, педиатр, остеопат и 10 гимнасток Результаты опроса приведены на диаграмме №1 (Приложение 1)
«Против» художественной гимнастики
Спортсменки должны уделять особое внимание внешнему виду. Но иметь идеальную фигуру – это не так-то просто, особенно в подростковом возрасте. Жесточайшая диета и отсутствие подчас элементарного отдыха нередко выматывают девочек. Но это и есть цена успеха, которого, правда, не всегда удается достичь.
Уже в начальной школе придется выбирать, что предпочесть: учебу или спорт. Профессиональные гимнастки тренируются шесть раз в неделю по четыре часа в среднем, а перед соревнованиями – и два раза в день по нескольку часов. Уроки делаются на ходу. Очень часто спортсменки из-за постоянных тренировок, сборов и соревнований даже не знают, что именно одноклассники проходят в школе. Даже отдых подчинен расписанию. Нередко такие дети лишены полноценного сна и страдают от хронических перегрузок. И здесь очень важно не упустить время и необходимо, чтобы родители помогли нам расставить приоритеты, определить, на каком уровне находится учеба и спорт, что важнее и почему. Родителям не стоит давить, что пора со всем этим уже завязывать и начинать задумываться о будущем. Им стоит просто помочь, объяснить и поддержать, ведь спорт стал частью нашей жизни. Интересной жизни. И не тренироваться мы уже просто не можем. Чтобы взять и закончить заниматься спортом требуется большая сила воли. Но в этом смысле художественная гимнастика – очень удачный вариант. Расставаться со спортом гимнасткам приходится рано, в среднем в 15–16 лет. Но многие девочки после окончания спортивной карьеры не перестают интересоваться спортом – они переключаются на аэробику, фитнес или же посвящают себя спортивному балету.
Дети, профессионально занимающиеся спортом, перестают быть детьми. Их жизнь превращается в череду тренировок и соревнований, успехов и неудач. У них нет времени на игры и общение с друзьями.
Растяжения
Растяжения – стандартная травма для гимнасток, даже самых маленьких. Сама по себе растяжка мышц – это болезненная процедура, выполняется с помощью тренера, который давит на растягиваемые мышцы, удлиняя их. Некоторые дети не могут удержаться от слез, криков. 1
Здесь очень важно не переусердствовать и действовать плавно. Но растяжения возникают, как правило, не в процессе растяжки, а при выполнении упражнений, когда нагрузка на мышцы резкая и интенсивная.
Болезни костей и суставов
В профессиональном спорте, где интенсивные многочасовые тренировки, нагрузки физические и эмоциональные не обходится и без травм. Хотя в художественной гимнастике риск острой серьезной травмы невысок, все же болезни костей и суставов возникает у гимнасток на фоне хронических перегрузок и микротравм. В художественной гимнастике слабым местом являются коленный сустав, голеностоп и стопа. Часто бывают повреждения мышц, разрывы сухожилий, переломы.
Боль
Девочки-гимнастки часто жалуются на боль. Болят мышцы после тренировки, во время растяжки (иногда до слез), вследствие микротравмы или полноценной травмы, которую приходится лечить, из-за которой пропускаются тренировки. Можно сказать, такие дети привыкают к боли. Однако психическое состояние в условиях постоянных болевых ощущений выходит из равновесия. На диаграмме №2 (Приложение 1) представлены наиболее частые травмы профессиональных гимнасток. 3
В таблице представлены наиболее частые травмы при занятиях художественной гимнастикой.
Травмы | % |
Растяжения | 80 |
Болезни костей и суставов | 65 |
Боль | 100 |
Выводы
В ходе работы я пришла к выводу:
1.Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта.
2. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений и пластики.
3. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно для девочек.
4. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятиям танцами, аэробикой. А еще в художественной гимнастике приобретается неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно.
5. Занятия художественной гимнастикой, по мнению врачей, очень полезны для молодого, развивающегося организма.
6. Юные спортсменки очень быстро становятся самостоятельными, дисциплинированными, более настойчивыми и упорными.
7. Занятия спортом отвлекают детей от многих соблазнов.
Наряду с положительными результатами исследования, а их намного больше, существуют доводы «против» занятий художественной гимнастикой. Одним минусом, по мнению врачей, являются травмы, такие как, растяжения, болезни костей и суставов; по мнению опытных гимнасток, единственным недостатком является нехватка времени для учебы, развлечений.
В ходе работы моя гипотеза подтвердилась: во – первых она мне помогла глубже подойти к вопросу занятий художественной гимнастикой как к спорту профессиональному, во- вторых я заинтересовала своих одноклассников занятиями художественной гимнастикой.
Так стоит или нет заниматься художественной гимнастикой?
Я считаю, что каждая девочка, если ей это интересно, должна попробовать заниматься художественной гимнастикой. Да, это сложно, но мы - дети, способны развиваться и с лёгкостью преодолевать трудности. Тренировки – это не только усиленная работа, но и общение, воспитание усидчивости, силы воли, уверенности в себе. Занятия художественной гимнастикой развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.
Мне кажется, все-таки профессиональный спорт ради рекордов и олимпийских побед скорее рушит здоровье. В спорте нужна умеренность, осторожность, тогда занятия гимнастикой не приведут к травмам, а принесут радость от общения, удовольствие от занятий и удовлетворение от достигнутых высот.
Я люблю художественную гимнастику! Я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту! В перспективе мне было бы интересно изучить вопрос о школах олимпийского резерва в России.
Литература
Приложения
Фото 1. Зинаида Вербова с воспитанницами своей Студии. 1923 год
Фото 2."Высшая школа художественного движения" при институте физической культуре им. П.Ф. Лесгафта. Ленинград 1935 год
Фото 3.Победители I-го чемпионата мира (справа налево) Л.Савинкова, Т.Кравченко, Э.Аверкович. Будапешт 1963 год
Фото 4.Абсолютная чемпионка мира москвичка Е. Карпухина. Копенгаген 1967г
Фото 5. I-я абсолютная чемпионка Европы Г. Шугурова из Омска. 1978 год
Слайд 1
Тема проекта: Художественная гимнастика – «за» и «против» Автор: Давлетшина Камила , ученица 2 «В» класса Руководитель: Слепова Ольга Ивановна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29»Слайд 2
Художественная гимнастика – гармония красоты и силы Цель проекта: Изучить художественную гимнастику как вид спорта, исследовать отношение к спорту опытных гимнасток и врачей . Объект : художественная гимнастика . Предмет исследования: представление о художественной гимнастике и отношение к ней . Гипотеза моего исследования : Художественная гимнастика – это не только вид спорта, но и интересная, наполненная событиями, полноценная жизнь.
Слайд 3
Немного об истории создания художественной гимнастики Россия – родина художественной гимнастики. Термин «художественная гимнастика» родился в 1934 году в «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры . Первыми педагогами Высшей школы стали: Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова , Александра Михайловна Семенова-Найпак .
Слайд 4
Современные состязания «художниц» - это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). "
Слайд 5
Художественная гимнастика это не только ловкость, сила и выносливость. Она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток.
Слайд 6
Детская художественная гимнастика Каждому ребенку для полноценного развития нужен свежий воздух и определенные физические нагрузки. Ни одно лекарство не дает возможности нейтрализовать последствия нервных перегрузок. Детская художественная гимнастика дает возможность ребенку физически гармонично развиваться, стать крепким и стойким к болезням.
Слайд 7
В ходе работы я пришла к выводу: 1.Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. 2. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений и пластики.
Слайд 8
3 . У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. 4. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. В ходе работы я пришла к выводу:
Слайд 9
5. Провела результаты исследования. Были опрошены 7 врачей: кардиолог, ортопед, педиатры, остеопат и 10 гимнасток . В ходе работы я пришла к выводу:
Слайд 10
«За» занятия художественной гимнастикой все 10 гимнасток. Они считают, что гимнастика помогает им быстро становятся самостоятельными, дисциплинированными, более настойчивыми и упорными. Физические нагрузки сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. «За» занятия художественной гимнастикой Опрос гимнасток
Слайд 11
«За» занятия художественной гимнастикой Опрос врачей 5 врачей из 7 считают, что занятия художественной гимнастикой очень полезны для молодого организма. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.
Слайд 12
«Против» занятий художественной гимнастикой: Врачи считают, что частые травмы: растяжения , травмы коленного сустава, лодыжки, стопы, повреждения мышц, разрывы сухожилий, переломы - опасны для здоровья детей.
Слайд 13
«Против» занятий художественной гимнастикой Профессиональные гимнастки отмечают, что спорт отвлекает от учебы. Они тренируются шесть раз в неделю по четыре часа. Ежедневные тренировки, сборы, выезды на соревнования практически не оставляют времени для учебы. Уроки делаются на ходу. Даже отдых подчинен расписанию.
Слайд 14
Выводы В ходе работы моя гипотеза подтвердилась. Художественная гимнастика – это не только вид спорта, но и интересная, наполненная событиями жизнь. Занятие художественной гимнастикой развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире . Я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Басня "Две подруги"
Юрий Алексеевич Гагарин
Сказка "12 месяцев". История и современность
Простые летающие модели из бумаги
Два петушка