Изучая русский язык, природосообразно изучать историю родного края и биографии выдающихся соотечественников.
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_bezhitsy.ppt | 1.24 МБ |
Слайд 1
Образование Бежицы Выполнила: Виноградова Маргарита, ученица 6б класса МБОУ БГЛ №2 им. М.В. Ломоносова 2012/2013Слайд 2
Сельцо Губонино После отмены крепостного права в разных уголках Российской империи застучали топоры, зазвенели пилы. Серьёзное внимание уделялось строительству железных дорог. Рождение Бежицы началось в те времена, когда сквозь леса Брянского уезда Орловской губернии начала прокладываться первая в этом крае железная дорога Орёл-Витебск. Заметный след в истории её строительства оставил московский купец 1-й гильдии Пётр Ионыч Губонин. Как говорил писатель Иван Шмелёв, «перед Губониным трепетали и сильные, и малые».
Слайд 3
Петр Ионыч Губонин Родился в деревне Борисовке Коломенского уезда Московской губернии в семье крепостного крестьянина. Его дед, Алексей Губонин, в совершенстве овладел искусством насечки мельничных жерновых камней. С 5-ти лет Пётр помогал деду, постепенно постигая секреты жернового дела. В 17 лет был отправлен в Москву, к своему родственнику, каменному дел мастеру Яковлеву. У него юноша стал приказчиком. Через шесть лет хозяин умер, завещав Петру Губонину весь свой инструмент.
Слайд 4
Строение Железной дороги Орёл-Витебск В 1848 году завершились успешно его первые подряды и дали такую прибыль, что он посчитал возможным взять подряд на строительство железной дороги. Узнав, что в Министерстве путей сообщения обсуждается проект строительства железной дороги от Орла до Витебска, Пётр Губонин выступил претендентом на этот подряд. Но предпочтение отдали англичанину Мортону Пито, обязавшемуся построить дорогу за 65 825 000 рублей. Такой неудачей Губонин был раздосадован. Но,поразмыслив о том, что дорога должна пройти через Брянские леса и для неё понадобятся шпалы, скупил у разорившегося местного помещика Астахова обширные лесные угодия и бросовые земли между реками Болва и Ветьма. В 1865 году близ Болвы Губонин основал распиловочный шпальный завод. В 1866 году на трассе будущей дороги уже вырубали лес. К концу лета трассу будущей Орловско- Витебской железной дороги освободили от леса и заготовили шпалы для продажи, но Пито так и не появился. Оказалось, что договор с англичанином расторгнут и объявлен повторный конкурс. 21 марта 1867 года, после утверждения Александром II положения Комитета министров о концессии на земскую Орловско-Витебскую железную дорогу, договор с Орловским земством был подписан без промедления. Главными подрядчиками стали: П.И. Губонин, инженер-генерал-майор А.Б.Казаков и инженер-подполковник Т.Л.Садовский. Вся трасса была разбита на четыре участка. В 1868 году была построена земская Орловско-Витебская железная дорога и оценивалась в 40 845 065 руб. 78 коп.
Слайд 5
Старая Бежица В 1889 году село стало называться Бежицей. Новое название этих земель оказалось производным от слова «прибежище». Действительно, в эти места безземельные люди бежали от голода и преследований с соседних земель.
Слайд 6
С этого времени началось обширное строительство Бежицы.
Слайд 7
Спасибо за внимание! Продолжение следует?
Сила слова
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Рисуем зимние домики
Развешиваем детские рисунки дома
Нарисуем попугая цветными карандашами