Социально-значимый проект 7Б класса «Россия – многонациональная страна. Толерантность и межнациональные отношения»
1. Формировать у учащихся способность признавать равноправными и равноценными точки зрения на одно явление, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности.
2. Показать важность решения проблем межнациональных отношений.
Конечный результат проекта:
1. Все, кто живёт в нашей стране, должны чувствовать себя полноправными членами общества.
2. Каждая национальность имеет право на мирное сосуществование с другими национальностями.
3. Понимание того, что в основе межнациональных отношений должны быть терпимость, уважение, любовь, понимание и прощение. Всё это и входит в понятие «толерантность».
4. Воспитание чувства коллективизма, сплочённости; терпимости к различиям между людьми; уважительного отношения между учащимися, уважение к обычаям, традициям и культуре разных народов; способности идти на компромисс.
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_prezentatsii_sots._proekta_7b.docx | 23.72 КБ |
Социально-значимый проект 7Б класса
«Россия – многонациональная страна.
Толерантность и межнациональные отношения»
Культурное многообразие многонациональной России - это реальность, представленная многочисленными религиозными, национальными и социальными сообществами. Это богатство произрастает из истории народов Российской Федерации. Уникальность и ценность, заложенная в данном многообразии, была многократно подтверждена историей. Мы вместе вставали на защиту общей Родины. Вместе сломали хребет фашизму. Совместные усилия позволили нам первыми покорить космос, освоить просторы Сибири и Севера. Когда мы выступаем единой командой, нам по плечу любые свершения, нам покоряются любые пьедесталы.
Поэтому тема социально-значимого проекта 7Б класса «Россия – многонациональная страна. Толерантность и межнациональные отношения».
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: (2 слайд)
В современном мире и обществе проблема толерантности и межнациональных отношений стоит очень остро.
Ставим перед собой вопросы: Как связаны между собой эти понятия и почему?
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Формировать у учащихся способность признавать равноправными и равноценными точки зрения на одно явление, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности.
2. Показать важность решения проблем межнациональных отношений.
(3 слайд) Разнообразен национальный состав нашего класса. Поэтому мы и работали в 6 классе над проектом «Мы – многонациональная семья!» Различными национальностями представлен коллектив нашей школы (МБОУ «СОШ №19 им. Л.Попугаевой»). Богат национальный состав Республики Саха (Якутия). Богат национальный состав России.
(4 слайд) В первой четверти мы организовывали в библиотеке выставку книг на тему «Народы России», сами собирали и обрабатывали материал на эту тему, познакомились с нормативно-правовой базой: с Конституцией РФ, с Уголовным Кодексом РФ, с Этическим Кодексом многонациональной России, с Конвенцией ООН по правам человека.
(5 слайд) В 6 классе мы проделали большую работу:
В 2014-2015 уч.году мы провели соц.опрос с целью выяснить, каково отношение учащихся нашей школы к национализму и ксенофобии в обществе. В анкетах были представлены следующие вопросы: (слайд 8)
Россия – для всех, кто в ней живет!
Россия – для русских!
Нет ответа
Вывод: Учащиеся нашей школы гордятся своими национальностями, отрицательно относятся к проявлениям национализма, считают, что Россия – для всех, кто в ней живёт. Но, к сожалению, в нашем обществе малые группы всё же становятся изгоями.
Что же необходимо, чтобы все, кто живёт в нашей стране, чувствовали себя полноправными членами общества?
(слайд 9) И Конституция РФ, и Этический Кодекс многонациональной России, и Уголовный кодекс РФ закрепляют право на обладание каждым человеком всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Нарушение прав и свобод влечёт за собой наказание.
Только в России в ч.1 ст.3 Конституции РФ указано, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
(слайд 11) В России значимым праздником является День народного единства (4 ноября). Был проведен классный час. Страшный период Смуты длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы. И, тем не менее, нашлись здоровые силы - и в простом народе, и среди правящей элиты. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и князя Димитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала. А завтра другой праздник - День Конституции РФ – 12 декабря.
(слайд 12) Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Защита Отчества – духовная традиция многонационального народа России. Перед нами проблемные вопросы: многонациональность - это слабость или сила государства? Что объединяет, сплачивает людей разных национальностей?
Победа в ВОв была одержана потому, что было сильно единство всех народов. Все республики поднялись на борьбу с общим врагом – фашизмом. Солдаты и офицеры всех национальностей сражались рядом, плечом к плечу, в одном окопе, жили в одной землянке, прошли нога в ногу дорогами войны, делили друг с другом тяготы военных лет. И не только на фронте. В тылу люди всех национальностей работали вместе, трудились ради победы за одним станком, в одном поле, на одном заводе, не доедая, не высыпаясь, помогая друг другу.
(слайд 13) Составлена многонациональная летопись Великой Отечественной войны.
(слайд 14) У народов всех республик, независимо от их национальности, была общая цель – ПОБЕДА и уничтожение ФАШИЗМА.
Наш первый вывод: общая цель объединяет многонациональный народ России.
Все нации и народности нашей страны внесли свой вклад в победу над врагом, продемонстрировав великую силу единого сплочённого многонационального государства. Как мыльный пузырь лопнули планы врагов поссорить нации, разобщить их. То, что фашисты считали слабым звеном нашего государства, стало его могучей силой!
Наш второй вывод: Источником силы государства является его многонациональный состав.
Наш третий вывод: у каждого народа есть свои герои, все они совершали подвиги ради нашей общей родины, и мы должны помнить героические подвиги многонационального народа России и передавать эту память из поколения в поколение. Одна из лучших духовных традиций многонационального народа России – помнить о подвигах героев и чтить память погибших за Родину.
Наш четвёртый вывод: Только взаимопонимание и уважение, сострадание и теплота сердец, способны объединить наши народы в любых испытаниях и бедах.
(слайд 15) 21 декабря 2011 год, Москва, Поклонная гора. Открытие памятника единства народов «В борьбе против фашизма мы были вместе» - это символ единства народов, поборовших нацизм и спасших цивилизацию от разрушения и ненависти, напоминание о том, что в борьбе против фашизма мы действительно были вместе.
(слайд 16) Конвенция по правам человека, статья 14 - «Запрещение дискриминации» по каким-либо признакам.
(слайд 17) Рассмотрели положительные и отрицательные стороны национализма.
1. Положительное в национализме:
• национальное самосознание;
• национальная гордость;
• национальный стыд, дающий возможность самоочищения;
• стремление к национальному саморазвитию, равноправию.
2. Отрицательное в национализме:
• признание национальной исключительности;
• противопоставление другим нациям;
• стремление обеспечить превосходство своей нации за счет интересов других народов;
• национальный нигилизм;
• поиск виновных в собственных жизненных трудностях, неурядицах среди других народов (мигранты, жидомасоны, иноверцы, лица кавказской национальности и др.).
(слайд 18) Что же такое Межнациональный конфликт — это одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся состоянием взаимных претензий, имеющая тенденцию к нарастанию, противостояние вплоть до вооруженных столкновений, открытых войн.
Межнациональные конфликты вызваны многими причинами:
1) территориальными спорами;
2) исторически возникшей напряженностью в отношениях между народами;
3) политикой дискриминации, проводимой господствующей нацией в отношении малых наций и народов;
4) попытками национальных политических элит использовать национальные чувства в целях собственной популярности;
5) стремлением народов к выходу из многонационального государства и к созданию собственной государственности.
(слайд 19) Совсем недавно в мире появилась новая горячая точка – Украина. Там подняли голову откровенно фашистские и неонацистские организации. Они пользуются лозунгами Третьего Рейха, провозглашая величие одной нации над другой, проявляют нетерпимость к людям другой веры и политических взглядов. Парадокс в том, что Европа, получившая урок в 20 веке, сейчас идёт по тому же пути, по которому шла Европа перед тем, как привести Гитлера к власти.
(слайд 20) Вывод: В основе межнациональных отношений, как и в семье, должны быть терпимость, уважение, любовь, понимание, прощение. А это и входит в понятие «толерантность».
Пятёрки
Злая мать и добрая тётя
Лавовая лампа
Есть ли лёд на других планетах?
Простые новогодние шары из бумаги