В проете рассказывается о выработке учеником режима дня.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 471.79 КБ |
ГБОУ СОШ школа-интернат № 49 «Школа здоровья»
Проект на тему
«Время дороже золота.
Цени его»
Выполнил: ученик 4 «А» класса
Уляк Даниил
Руководитель: Павлова Юлия Сергеевна
Санкт-Петербург
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..с. 1
Время в древности……………………………………………………………..с. 2
Наши часы……………………………………………………………………...с. 3
Мои выходные дни…………………………………………………………….с. 4
Выводы………………………………………………………………………….с. 5
Рекомендации по режиму дня…………………………………………………с. 6
Заключение……………………………………………………………………...с. 7
Список литературы…………………………………………………….............с. 8.
Введение.
«Самая большая трата,
какую только можно сделать –
это трата времени»
Теофраст
Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, не на часы, а на минуты.
Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.
Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, работать с книгами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение).
Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение книг, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.
Зачастую от обучающихся нашего класса приходится слышать: «Я не успел приготовить (сообщение, доклад, прочитать книгу,…)» В связи с этими высказываниями у нас возникла проблема: почему многим ребятам не хватает времени на выполнение заданий, данных учителем?
Цель нашего проекта: выявить, умеют ли учащиеся нашего класса рационально использовать своё время.
Нами была выдвинута гипотеза: учащиеся не могут правильно организовать свой режим дня, грамотно чередуя время труда и отдыха.
Этапы работы над проектом:
I. Выбор темы, обсуждение.
II. Сбор информации (работа с источниками).
III. Практическое применение (собственно написание проекта).
IV. Самоанализ деятельности.
V. Подведение итогов.
VI. Демонстрация продукта работы (презентация).
1
Время в древности.
Его всегда не хватает. Оно же тянется иногда мучительно долго. Его можно провести, но оно не ждёт. Оно обычно терпит, но всё же, в конце концов, покажет. Что – неизвестно, но – покажет. Оно работает на нас, но его можно и выиграть, если постараться и не тратить зря. Оно может быть вечерним, продолжительным, первым, последним, своим, скорым, коротким, интересным, желанным, короче – любым. Всё хорошо делать к нему, к этому бесконечному, чудесному, великому времени.
Что же такое «время»? Это понятие – абстрактное. Ведь время нельзя увидеть, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, понятие «время» можно охарактеризовать так:
Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
Время – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.
Время – определённый момент, в который происходит что-нибудь.
Мы измеряем время годами, месяцами, днями, часами, минутами, секундами... Как же появились эти меры счёта времени?
Ещё с древнейших времен люди не просто существовали во времени, но и пытались осмыслить его суть. Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось его измерить.
Единицы измерения для счёта времени наши предки определили, наблюдая повторяющиеся природные явления. Они поняли, что между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время, и назвали его сутками. Известно, что день сменяется ночью из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси. При этом Солнце освещает то одну, то другую её сторону. Наши предки представляли себе, что солнце поднимается на небо, чтобы освещать и обогревать Землю, а затем, сойдя с неба, гаснет на определённое время, т. е. отдыхает, как люди и звери. Так сутки были разделены на две части: день и ночь.
Позже наши предки каждую половину суток разделили на 12 частей (12 граней додекаэдра) и тем самым ввели час — важнейшую единицу времени. Разделив один час на 60 минут (60 плоских углов на поверхности додекаэдра), древляне таким путём ввели минуту. Точно также они ввели секунду — наиболее мелкую на тот период единицу времени.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе подсказали древним людям мерку счёта времени побольше. Люди заметили, что в определённом порядке наступают разные времена года, сезоны: весна, лето, осень, зима. А потом они повторяются. И стали они считать годы: от весны до весны, другие – от зимы до зимы, древние славяне – от лета до лета. Недаром мы говорим: «Сколько тебе лет?» «Столько лет прошло!» И древние наши летописи – это описание жизни наших предков по летам, т.е. по годам.
С давних пор люди использовали для счёта времени ещё одно повторяющееся явление природы – изменение вида луны на ночном небе. Древние отмечали 4 вида Луны, которые сменялись через 7 дней. Около двух дней Луны не видно на небе, а затем всё повторяется. Так появились мерки – месяц и неделя. Начало месяца определяли по появлению на небе тонкого серпика Луны. До сих пор в эти дни говорят: «месяц народился».
Да, уже в древности люди понимали, что невозможно обойтись без измерения времени. И сегодня нам трудно представить, как можно прожить день, не следя за временем. В этом нам помогают наши верные спутники, наши незаменимые друзья – часы. Они помогают нам управляться с делами и не терять времени даром. Длинна и интересна история часов. Именно об этом и пойдёт речь в следующей главе.
2
Наши часы.
Чтобы ориентироваться во времени, человек изобрел специальный прибор - часы. Слово «часы» произошло от французского слова «стеклянный колпак для защиты растений», это же слово означало «звонок».
История часов длинная, она насчитывает много столетий. За свою историю часы были самых разнообразных и причудливых форм. Само слово «часы» вошло в обиход приблизительно семьсот лет назад, в четырнадцатом веке.
В древности существовало много способов измерения времени. Это огненные, солнечные, водяные и песочные часы.
Самые старые часы – это солнечные часы. Работа солнечных часов основана на тени. На открытой для солнца площадке втыкали шест (гномон). Вокруг него рисовали шкалу времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Например, если тень указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра. Конечно же, у солнечных часов были и свои недостатки, прежде всего это то, что ими можно пользоваться только в течение светового дня.
Водяные часы занимали второе место после солнечных. Промежуток времени в них измерялся по количеству вытекшей воды. Первые водяные часы были созданы древнегреческим механиком и изобретателем Ктесибием и носили название «клепсидра», которое происходит от сочетания двух греческих слов: «брать» и «вода». Клепсидра представляла собой сосуд, из которого через дырочку вытекала вода. Ровно через час, после того, как вода выливалась, надо было снова наполнять сосуд. Водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, и водяные часы были более точными в сравнении с солнечными часами.
Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух стеклянных колбочек, соединённых узкими концами, где пересыпался песок. Когда он весь оказывался внизу, часы переворачивали, и всё начиналось сначала.
Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд до нескольких часов. Песочные часы были известны в глубокой древности. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров.
Огненные часы впервые появились в Китае. Примерно три тысячи лет назад Фо-хи, - первый император, создал первые огневые часы, чтобы с их помощью измерять дневное и ночное время. Это часы в виде длинной тонкой свечи с нанесённой по её длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они ещё и освещали жилища.
Как видно, ещё в древности часы были необходимы людям. Наши предки и представить себе не могли, какое продолжение будет у верёвки с узлами и горящей свечи.
Люди придумали не просто новые часы, а разные механизмы для часов. В наше время их существует много видов. Это и наручные часы, и каминные часы, и настенные часы, и напольные часы, и карманные часы, и уличные часы, и электронные часы, и многие другие. Сегодня нам трудно представить, как без них прожить. Часы верой и правдой служат человеку с момента своего появления.
3
Мои выходные дни.
Существует порядок, который помогает правильно распределить своё время и всё успеть. Этот порядок называется режим дня. Учащимся нашего класса было предложено составить свой режим дня, чтобы узнать, помогает ли он рационально расходовать время.
Вот что у меня получилось:
РЕЖИМ МОЕГО ВЫХОДНОГО ДНЯ
Суббота | Воскресенье | ||
время | время | ||
10.00 | Встал | 10.30 | Встал |
10.15 | Умылся | 10.45 | Умылся |
10.30 | Завтракал | 11.00 | Завтракал |
11.00 | Смотрел телевизор | 11.30 | Смотрел мультфильмы |
12.30 | Играл с братом | 13.00 | Играл с братом |
13.00 | Делал уроки | 14.30 | Обедал |
14.00 | Обедал | 15.00 | Играл в компьютерные игры |
!4.30-16.45 | Гулял, катался на велосипеде | 17.00 | Пил чай |
17.00 | Играл в компьютерные игры | 17.30 | Играл в планшет |
18.00 | Ужинал | 18.30 | Ужинал |
18.30 | Читал | 19.00 | Читал |
19.00 | Играл с братом, собирали конструктор | 19.45 | Пил чай |
20.00 | Пил чай | 20.15 | Приготовил портфель |
20.20 | Смотрел кино | 20.30 | Смотрел кино |
22.15 | Лег спать | 21.45 | Лег спать |
Также мы отвечали на вопросы анкеты на выявление проблем неправильного распределения времени.
4
ВЫВОДЫ.
Проанализировав режим дня и ответы на вопросы анкеты, мы сделали следующие выводы:
5
Рекомендации по режиму дня.
Мы решили выработать рекомендации для своих сверстников, как правильно организовать свой режим дня.
6
Заключение.
Очень эффективной мерой борьбы с потерей времени является установление четкого режима дня. Чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время, нужно правильно его организовать. Четкая организация дел, планирование работы всех видов позволяют экономить силы и время. В соблюдении правильного режима дня труд и отдых должны быть верными союзниками. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем.
Составление режима своего выходного дня позволило мне посчитать, сколько времени я трачу на то, чтобы умыться, убрать за собой, погулять и т. д. Я заметил, что много времени уходит на игры в компьютере и просмотр телевизора. Это позволило мне сделать выводы, что время труда и отдыха чередуются неграмотно.
В соответствии с рекомендациями я составил новый, оптимальный для себя режим дня.
Вот что у меня получилось:
РЕЖИМ МОЕГО ВЫХОДНОГО ДНЯ
Суббота | Воскресенье | ||
время | время | ||
9.00 | Подъём | 9.00 | Подъём |
9.15 | Зарядка | 9.15 | Зарядка |
9.30 | Водные процедуры, уборка постели | 9.30 | Водные процедуры, уборка постели |
10.00 | Завтрак | 10.00 | Завтрак |
10.30 | Помощь по дому | 10.30 | Помощь по дому |
12.00 | Полдник | 12.00 | Полдник |
12.30 | Уроки | 12.30 | Поход по магазинам с семьёй |
14.00 | Обед | 14.00 | Обед |
14.30 | Прогулка | 14.30 | Просмотр телепередач |
16.30 | Просмотр телепередач | 15.30 | Прогулка |
17.30 | Игры на свежем воздухе | 17.30 | Чтение |
18.30 | Ужин | 18.00 | Ужин |
19.00 | Чтение | 18.30 | Игры на свежем воздухе |
19.30 | Домашние игры (конструктор, лепка, рисование и т. д.) | 19.30 | Домашние игры (конструктор, лепка, рисование и т. д.) |
20.30 | Чаепитие | 20.30 | Чаепитие |
20.45 | Подготовка ко сну | 20.45 | Подготовка ко сну |
21.15 | Сон | 21.15 | Сон |
Сравнивая свой «старый» режим дня с тем, который составил для себя, я обнаружил в нём свои потерянные минуты и даже часы. Я стал понимать, какой смысл вкладывают в слова взрослые, когда говорят: «Береги время», «Поторопимся», «Не трать времени даром». Время невозможно купить, если его не хватает, и нельзя остановить, когда этого очень хочется. Управление временем в прямом смысле не реально. Что бы вы ни делали, оно будет идти всегда с определённой скоростью. Но можно начать больше его ценить, разумно тратить и относиться к нему с уважением.
7
Список литературы.
7777
8
Вокруг света за 80 дней
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Философские стихи Кристины Россетти
Две снежинки
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка