Совместная работа учеников 4 "А" класса.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |
Слайд 1
ГБОУ СОШ школа-интернат № 49 «Школа здоровья» Проект по теме: «Время дороже золота. Цени его» Выполнили: учащиеся 4 «А» класса Руководитель: Павлова Юлия Сергеевна Санкт-Петербург 2014г.Слайд 2
« Самая большая трата, какую только можно сделать – это трата времени» Теофраст
Слайд 3
Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами.
Слайд 4
Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.
Слайд 5
Цель нашего проекта: выявить , умеют ли учащиеся нашего класса рационально использовать своё время .
Слайд 6
В соответствии с поставленной целью были сформулированы задачи: 1 . Изучить источники по теме «Время. Как появились единицы времени». 2 . Выявить, какие виды часов существуют. 3. Составить и проанализировать режим своего выходного дня. 4. На основании полученных данных сделать выводы об отношении учащихся к своему времени. 5. Выработать рекомендации для своих сверстников, как правильно организовать свой режим дня .
Слайд 7
Что такое время? Время – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Время – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Время – определённый момент, в который происходит что-нибудь. С. И. Ожегов
Слайд 9
Что такое сутки? Сутки – это полный оборот земли вокруг своей оси. Сутки - 24 часа.
Слайд 10
День сменяется ночью из-за вращения земли.
Слайд 11
Наши предки – славяне считали годы от лета до лета «Сколько тебе лет?» «Сколько лет прошло!»
Слайд 12
Древние отмечали 4 вида Луны, которые сменялись через 7 дней. Так появились мерки – месяц и неделя.
Слайд 13
Солнечные часы – гномоны.
Слайд 14
Водяные часы – клепсидра.
Слайд 15
Песочные часы.
Слайд 16
Огненные часы.
Слайд 17
Виды часов
Слайд 18
Что такое режим дня? Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.
Слайд 19
Учащимся нашего класса было предложено составить свой режим дня, чтобы узнать, помогает ли он рационально расходовать время. Также мы отвечали на вопросы анкеты на выявление проблем неправильного распределения времени.
Слайд 20
Выводы Большинство ребят не знают, как правильно организовать свой режим дня. У 92% учащихся нарушения режимных моментов связаны с чрезмерным увлечением компьютерными играми, у 46% - телевизионными передачами. 30% детей мало времени уделяют играм на свежем воздухе (всего лишь 30 минут – 1 час), а один человек, наоборот, указал, что гуляет практически целый день. Для 46% учащихся характерно позднее засыпание и, следовательно, отмечаются недостатки сна. Радует, что 11 человек из 13 проводят выходные с пользой – посещают кружки, дополнительные занятия, секции, занимаются спортом. 69% учащихся отметили, что у них очень много свободного времени, когда они занимаются «ничегонеделанием».
Слайд 21
Рекомендации по режиму дня: Приучи себя просыпаться и вставать в одно и то же время. Выполняй каждый день утреннюю гимнастику. Это даст тебе заряд бодрости на целый день. Помни: больше сил – больше выполненных дел. Старайся принимать пищу в одно и то же время. Каждый день проводи время на свежем воздухе. Прогулка должна занимать у тебя не менее 2-х часов. Выполнение заданий, данных учителем, не должно занимать у тебя более 2-х часов. Через каждые 30-40 минут делай небольшой перерыв. За компьютером находись не более 15 минут в день, около телевизора – не более 1 часа. В основе отдыха должна лежать активная деятельность, поэтому постарайся в свободное время заняться спортом (танцы, футбол и т. д.)
Слайд 22
Хочешь всё успевать и при этом находить время для полноценного отдыха? Тогда придерживайся нескольких простых правил: 1. Не теряй время. Когда выполняешь задания, не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай. 2. Соблюдай во всём порядок. Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определённое место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря 3. Рассчитывай свои силы. Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Помни: меньше слов - больше дела .
Слайд 23
Заключение В соответствии с данными рекомендациями каждый учащийся нашего класса составил новый режим дня, оптимальный для себя. Многие ребята, сравнивая свой «старый» режим дня с «новым», смогли обнаружить в нём свои потерянные минуты и даже часы. Помните! Время невозможно купить, если его не хватает, и нельзя остановить, когда этого очень хочется. Но! Можно начать больше его ценить, разумно тратить и относиться к нему с уважением.
Слайд 24
Спасибо за внимание !
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Новогодние гирлянды
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский