Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.
Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ландшафтный дизайн пришкольного участка" | 813.11 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(учебный корпус №1)
«Ландшафтный дизайн пришкольного участка»
Автор:
Казаков Виктор,
учащийся 8 «А» класса
Руководители:
Казакова Ирина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования;
Казакова Наталья Алексеевна,
учитель технологии.
Первомайский 2015
Оглавление
Введение.
Заключение.
Практическая значимость.
Литература.
Приложения.
Введение.
Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже является частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.
Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоемах. Однако человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен.
Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.
Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».
Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).
Наш поселок располагается в Центрально-Черноземном районе России на севере Тамбовской области. В 2011 году в школе был заложен яблоневый сад. Все последующие годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.
Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и учителей школы под руководством организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии, и Казаковой И.Г., педагога дополнительного образования детей.
Осенью 2014 года учащиеся 8 «А» начали работу над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».
Здание нашей школы введено в эксплуатацию в 1984 году. После окончания строительства школьный двор находился в неудовлетворительном состоянии. Школьники в течение двух лет высаживали тополя по периметру школы, а в 1996 году появилась аллея каштанов и 3 ели. На пришкольном участке десять лет выращивали овощи для школьной столовой, но через несколько лет на территории огорода были разбиты цветочные клумбы, посажен бордюрный кустарник - астильба. В 2011 и 2012 годах был посажен яблоневый сад.
Однако пришкольному участку присущ свой особенный облик, поэтому фруктовый сад и некоторые элементы цветочных клумб необходимо отделить друг от друга и придать им современный вид.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
Тамбовская область, Первомайский район, поселок Первомайский.
Территория муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1).
Площадь пришкольного участка – 0.28га
План пришкольного участка (Приложение 1)
С сентября 2014 года по сентябрь 2016 года.
Казакова Н.А., учитель технологии; Казакова И.Г., педагог дополнительного образования детей.
Цель: Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.
Задачи:
Учащиеся школы и жители поселка Первомайский.
Учащиеся и педагогический коллектив школы.
Удовлетворительное эстетическое и экологическое состояние территории (зелёной зоны) школы.
В результате реализации проекта учащиеся, работники школы и жители поселка обретут благоустроенный уголок природы, позволяющий чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире.
2.10. Тип проекта.
Практико-ориентированный, экологический, групповой, долгосрочный.
Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:
благоустройству территории.
1 этап – подготовительный (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.)
2 этап – практический (май 2015- август 2016г.)
3 этап – обобщающий (сентябрь – октябрь 2016г.)
4 этап – информационно – просветительский (мая – октябрь 2016г.)
1 этап – подготовительный.
Осенью 2014 года было проведено анкетирование учащихся школы (Приложение 2) и исследования по определению плодородия почвы (Приложение 3). Таким образом, группа учащихся 8 «А» класса начала работу над проектом «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». Работа началась с изучения литературы о ландшафтном дизайне, создания эскизов альпийской горки и клумб. (Приложение 4) Параллельно был разработан финансовый план проекта.
2 этап – практический.
В марте 2015 года учащиеся на уроках технологии подготовили ящики для рассады, грунт и посеяли семена однолетних цветочных культур.
В мае 2015 года планируется практическая работа по разбитию клумб и закладка альпийской горки, а в сентябре – сбор семян.
3 этап – обобщающий.
Сентябрь – октябрь 2016 года - подведение итогов.
4 этап – информационно – просветительский.
Публикация материала о деятельности учащихся по реализации проекта в школьном СМИ и сайте.
№ п.п. | Наименование | Количество | Цена | Стоимость |
Семена цветочных культур | 50 шт. х 0,01гр. | 20.00 | 1000.00 | |
Грунт для рассады | 10 шт. х 10 л. | 57.00 | 570.00 | |
Удобрение комплексное для рассады | 2 шт. | 56.00 | 112.00 | |
Шланг поливочный | 50 метров | 650.00 | 650.00 | |
Лопата садовая | 5 шт. | 200.00 | 1000.00 | |
Грабли | 5 шт. | 200.00 | 1000.00 | |
Секатор садовый | 1 шт. | 300.00 | 300.00 | |
Лейка | 2 шт. | 170.00 | 340.00 | |
Ведро хозяйственное | 3 шт. х 10 л. | 150.00 | 450.00 | |
Итого: 5422.00 |
Заключение.
Данный проект долгосрочный, поэтому работы по всем направлениям будут проходить ежегодно.
Поселок Первомайский – это социально-культурный центр Первомайского района. Он должен как «храм знаний» притягивать и малышей и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И именно идею сближения человека с природой, её неразрывной связи с человеком, мы хотели реализовать и осуществить.
Ожидаемые результаты.
Практическая значимость.
Мы надеемся, что наибольший успех в выполнении проекта будет достигнут в практическом благоустройстве зелёной зоны территории школы.
Накопленный в результате реализации проекта опыт будет обобщен в форме семинара на Ученическом Совете школы. Учащиеся старших классов передадут свои знания и практические умения младшим школьникам для дальнейшей реализации проекта.
Литература.
1. Юрченко А. В. «Ландшафтный дизайн». Москва «Эксмо», 2005
2. Ольга Воронова «Сам себе ландшафтный дизайнер». Москва «Эксмо», 2007
3. Н. С. Краснова «Известные растения». Москва «Фитон+», 1999 год
4. Ю. Марковский «Строим каменистую горку». Москва «Фитон+», 2002
5. В. В. Чуб «Секреты альпийских горок». Москва «Эксмо», 2007
Приложение №1
Приложение №2
Анкетирование.
В анкетировании приняли участие 457 учащихся.
Ученики ответили на следующие вопросы:
Результаты опроса учащихся.
1. Нужен ли школе участок с новыми клумбами и альпийской горкой?
На данный вопрос все учащиеся - 100% ответили - да.
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
На этот вопрос ответили:
Да - 31 человек (7%);
Нет – 426 человек (93%).
3. Что хотелось бы изменить?
Внешний вид клумб и деревьев не устраивает – 391 человек (86%);
Внешний вид клумб и деревьев устраивает – 66 человек (14%);
4. Чего не хватает на нашем участке?
59 человек (13%) – считают, что школе необходима аллея славы выпускников;
289 человек (63%) – считают, что необходимо разбить новые, современные клумбы;
109 человек (24%) – все устраивает.
5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
457 человек (100%) – считают, что на пришкольном участке все можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат.
6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
402 человек (88%) считают, что это работа учащихся и учителей;
56 человек (12%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.
Приложение №3
Оценка состояния почвы.
Для того чтобы определить плодородие участка, прилегающего к школе, исследовали следующие показатели:
· количество перегноя;
· количество воды;
· механический состав;
· водопроницаемость;
· воздухопроницаемость;
· кислотность почвы.
С глубины 15-20 см взяли образец почвы весом 100 г, рассыпав тонким слоем на листе фанеры, оставили на 5-6 часов на солнце. После пересыхания взвесили, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым и снова взвесили.
Определили количество перегноя (90 г) и воды (10 г).
Название почвы | Определение на ощупь | Скатывание влажной почвы | Проба на резание влажной почвы | Проба на плотность сухой почвы |
Песчаная | Заметно ощущаются песчинки | Не скатывается в шарик | При резании ножом почва рассыпается | Почва рыхлая |
Супесчаная | Ощущаются песчинки, немного мажется | Плохо скатывается в шарик | При резании ножом поверхность среза шероховатая | Почва состоит из небольших, но очень прочных комочков |
Суглинистая | Мажется, песчинки едва прощупываются | Скатывается в шарик и в «колбаску», при сгибании в кольцо ломается | Поверхность среза слегка шероховатая | Почва состоит из довольно плотных комочков |
Глинистая | Мажется, песчинок не заметно | Легко сгибается в кольцо | Поверхность среза блестящая | Комочки почвы очень плотные |
Вывод. Почвы суглинистые.
Группы почв | Характеристика |
Сухая почва | Почва рассыпается на мелкие частицы, не оставляя ощущение прохлады в ладони. |
Почва свежая | Почва слегка холодит руку. |
Увлажненная почва | Заметно холодит руку. |
Влажная почва | Сильно холодит руку. |
Сырая почва | При сжатии комочка почвы выделяется капля воды. |
Вывод. По наличию влаги почва свежая.
Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода.
Взяли горсть сухой почвы и насыпали ее в стакан с водой, заметили, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это воздух.
Полученные результаты визуальны.
Водопроницаемость измеряется объемом воды в мм водного столба, проходящем через единицу площади поверхности почвы в единицу времени.
Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н. А.Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см.
Водопроницаемость мм водного столба в первый час впитывания | Оценка |
Свыше 1000 | Провальная |
500-1000 | Излишне высокая |
500-100 | Наилучшая |
100- 70 | Хорошая |
70- 30 | Удовлетворительная |
Менее 30 | Неудовлетворительная |
По результатам опытов водопроницаемость хорошая.
В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см3 хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 минут, затем отстаивали. После того, как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см3 этого раствора, помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1-2 капли индикатора-лакмуса.
В результате проведения опыта произошло окрашивание раствора в зеленоватый цвет.
Степень кислотности – щелочная.
Одним из главных признаков плодородия почвы является наличие в ней гумусовых веществ, которые обусловливают окраску.
Ц в е т | Плодородие |
Черная | Гумусная, плодородная |
Темно-серая | Среднегумусная, среднеплодородная |
Серая | Малогумусная, малоплодородная |
Вывод. Почва участка среднегумусная, среднеплодородная.
Оборудование и материалы: пластмассовые стаканчики; стеклянные трубочки диаметром 0,8 см; образцы почвы, взятые в разных местах; чистый промытый и прокаленный песок; семена овса.
1. Определение категории почвы.
2. Образцы почвы помещают в пластмассовые стаканчики. Контроль – чистый промытый и прокаленный песок. Объем почвенных образцов в каждом сосуде не менее 100-150 г.
3. Прорастить семена при температуре 26-27 градусов С до размера основной массы проростков 5-6 мм.
4. Проростки высаживаются в стаканчики по 12-13 штук. После приживания в стаканчике оставляют по 10 штук.
5. Когда проростки вырастают до 8-12 см, осторожно вынуть их из почвы, обмыть водой и высушить фильтровальной бумагой.
6. Измерить длину трубчатого листа и корневой системы.
7. Взвесить на весах всю массу проростков, высохших на одном виде почвы.
8. Плодородие определить по высоте и весу проростков.
Высота – 7 см (длина трубчатого листа).
Корневая система – 10 см.
Почва среднесуглинистая, среднеплодородная.
Приложение 4
Эскиз альпийской горки.
Предполагаемый результат.
Список растений.
Эскиз цветочной клумбы.
1 квадрат=30,5 см
Список растений.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Три загадки Солнца
Зимовье зверей
Нора Аргунова. Щенята