В презентации представлен материал по экологическому состоянию микрорайона нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_kompleksnoe_issledovanie_mikrorayona.ppt | 2.72 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ №154 Промышленного района г.о Самара ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Комплексное исследование микрорайона МБОУ СОШ №154 Промышленного района г.о. Самара» Работу выполнили учащиеся 8В клас c а Сафарова Софья, Линькова Мария Руководитель :учитель химии Теркунова Ольга Ивановна 2014-2015 годСлайд 2
Проанализировав отчет по заболеваемости детской поликлиники при МСЧ №14 Промышленного района г.о.Самара, пришли к выводу, что уровень заболеваемости не снижается: продолжает увеличиваться заболеваемость органов дыхания, системы кровообращения, онкологические и др. Таким образом эпидемиологическая ситуация по Промышленному району г . Самара ухудшилась, поэтому тема нашего исследования – «Комплексное исследование микрорайона МБОУ СОШ №154 Промышленного района г.о. Самара»
Слайд 3
Задачи исследования: Найти и проанализировать литературу, используя разные источники информации по загрязнении атмосферы различными веществами и их влияние на организм человека; Освоить методики определения физико-химических характеристик проб талого снега, воды, почвы, растительности, атмосферы; Определить физические характеристики, качественный и количественный состав талого снега, воды, почвы, растительности, атмосферы; Оценить экологическую ситуацию микрорайона школы в соответствии с полученными результатами; Выявить отношения обучающихся нашей школы к природе, необходимость коллективных усилий для предотвращения экологической катастрофы, ответственности каждого гражданина по отношению к природе; Внести предложения по улучшению качества воздушной среды микрорайона нашей школы;
Слайд 4
Практическая значимость Заключается в том, что полученные данные позволили проанализировать экологическую обстановку микрорайона нашей школы и частично микрорайона Солнечный и на основании этого разработать рекомендации по улучшению экологической обстановки в микрорайоне.
Слайд 5
Объекты исследования: Окрестности микрорайона МБОУ СОШ №154 Промышленного р-на г.о. Самара; Озеро, прилегающее к территории МБОУ СОШ №154;
Слайд 6
Ход проводимых исследований Определение загрязнений, производимых автотранспортом. Определите содержания свинца в опавших осенних листьях. Определите содержания свинца и хлоридов в почвенной вытяжке Определение загрязнений воздуха по снежному покрову. Определение загрязнений, содержащихся в воде озера, расположенного рядом со школой Влияние загрязнения воздуха на здоровье обучающихся нашей школы.
Слайд 7
1.Определение содержания количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автотранспортом Цель работы : изучить влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в районе МБОУ СОШ №154. Для достижения данной цели необходимо было выполнить следующие задачи : Определить интенсивность и состав транспортного потока на контрольных участках; Рассчитать количество топлива разного вида, сжигаемого двигателями автомашин ; Рассчитать количество образованных вредных веществ по бензину .
Слайд 8
Среднесуточный поток автотранспорта на контрольных участках
Слайд 9
Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу Тип топлива Контрольный участок Количество автомобилей в сутки Кол-во выделившихся загрязняющих веществ СО2,л/ч NO2, л/ч CxHy, л/ч Pb2+, г/ч Бензиновое топливо Ново-Садовая 6920 41,52 2,30 6,90 17,3 Солнечная 3340 20,04 1,002 3,34 8,35 Дорога у школы 185 1,11 0,055 0,185 0,462 Дизельное топливо Ново-Садовая 2420 14,52 0,726 2,420 6,05 Солнечная 1820 10,9 0,54 1,82 4,53 Дорога у школы - - - - -
Слайд 10
Вывод о количестве веществ, выбрасываемых в атмосферу в микрорайоне школы: Соотнесем полученные в ходе исследования результаты с санитарными требованиями: по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 а/м. При интенсивности движения 1500–2000 машин/час создаются опасные условия для загрязнения воздуха. Значит, санитарным нормам соответствует лишь дорога у школы.По улице Ново- Садовой транспортный поток выше санитарной нормы в 1,9 раза. Что значительно превышает санитарные нормы и естественным образом неблагоприятно сказывается на экологической обстановке микрорайона в целом, ведь территория школы находится в непосредственной близости от этой улицы. Немного превышаются санитарные нормы на улице Солнечной(в1,075раз).
Слайд 11
2.Определение содержания свинца в опавших осенних листьях Цель данного этапа работы : Определить наличие свинца в опавших осенних листьях, собранных с газонов окружающих школу и обочины дороги по ул.Солнечной Показать уровень загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей.
Слайд 12
Количество ионов свинца в листьях растений Контрольный участок Количество ионов свинца ( Pb2+ ) Ул. Солнечная + Дорога перед школой - Школьный двор -
Слайд 13
. Выводы : присутствие ионов свинца в пробах , взятых вдоль дороги по ул. Солнечной является, скорее всего, результатом повышенного транспортного потока вдоль трассы и обработки дороги и придорожной полосы противогололёдными реагентами в зимнее время.
Слайд 14
3.Химический анализ почвы как показатель загрязнений микрорайона школы. Параметры, по которым проведены исследования : Определение ионов свинца; Качественная реакция на наличие хлорид-ионов
Слайд 15
Количество ионов свинца и хлора в почвенной вытяжке. Выводы : присутствие хлорид-ионов и ионов свинца является, скорее всего, результатом повышенного транспортного потока вдоль трассы и обработки дороги и придорожной полосы противогололёдными реагентами в зимнее время. Контрольный участок Свинца ( Pb ) Хлора ( Cl-) ул. Ново-садовая + + Дорога перед школой _ + Школьный двор _ _
Слайд 16
4 . Определение загрязнений воздуха по снежному покрову. Задачи работы на данном этапе: установление таких характеристик талого снега, как прозрачность, запах, наличие осадка; установление химического состава талого снега: определение кислотности, обнаружение в пробах талого снега катионов металлов и анионов кислотных остатков. Отбор проб и подготовка их к исследованию. Для отбора проб мы выбрали три точки в микрорайоне МБОУ СОШ №154: проба №1 — на территории школы , проба №2 — около озера; проба №3 — около дороги по улице Солнечной ; Пробоотбор проводился 21 января 2015г.
Слайд 17
Результаты химического анализа проб талого снега Орг.ве-щества Ионы Fe +3 Ионы Pb 2+ Ионы Cu 2+ Ионы Cl - Ионы SO 4 2- Проба№1 5,7 Лилово-розовое окрашивание _ + - - - Проба№2 5,8 Лилово-розовое окрашивание - - - - - Проба№3 5 Лилово-розовое окрашивание Еле заметное синее окрашивание + Помутнение раствора + - Сильная муть + - Контрольный раствор 7 Лилово-розовое _ - - - -
Слайд 18
Анализ результатов исследования свойств талого снега и выводы На основании проведенных исследований физических и химических свойств талого снега можно сделать следующие выводы: Анализ физических свойств проб талого снега показал, что наиболее близки дистиллированной воде по прозрачности и запаху пробы № 1,2, механический осадок присутствует во всех пробах, особенно велик в пробе №3, это можно объяснить регулярным проездом транспорта по дороге перед школой, попаданием вредных частиц от выхлопных газов на придорожную полосу; Показатель pH близок к норме (для атмосферных осадков нормально pH = 5, 8) во всех пробах; Исследование химического состава проб талого снега показали разную степень их загрязнения: в пробе №3 обнаружено наличие хлорид – ионов и ионов железа и ионов pb , что объясняется соседством с дорогой, а так же можно объяснить использованием противогололедного реагента; Самыми чистыми оказались две пробы со школьного двора и №2 (снег взятый с озера) – это можно объяснить постоянной очисткой от снега территории школы и в районе озера нет проезжей части, не используется противогололедный реагент. Волонтерские отряды экологического направления, созданные при школе №154 постоянно ведут активную работу по очистке пришкольной территории от снега, мусора.
Слайд 19
Обобщение результатов химического анализа Вывод: сравнивая результаты химического анализа снежного покрова и почвы, можно сделать вывод, что все анализируемые загрязнители присутствуют как в снеге, так и в почве. Что касается количества загрязнителей, то в почве их несколько больше. Вероятно, причина этого в том, что загрязнители переходят во время таяния снега в почву, и накапливаются в течение многих лет не не только за зиму, но и за летний период .
Слайд 20
Озеро – главная достопримечательность Солнечного микрорайона . В 2011 году мы добились включения этого озера в ведомственную целевую программу «Расчистка поверхностных вод Самарской области на 2011-2013 годы, реализуемой Министерством лесного хозяйства» В рамках данной программы в 2012-2014 годах привели в порядок прилегающую к озеру территорию, очистили не только водную поверхность, но и дно: специально поднимали и вывозили иловые отложения многолетней давности. Озеро возродилось. На дне озера забили родники, стали вновь прилетать утки.
Слайд 21
5.Определение загрязнений содержащихся в воде озера,находящегося рядом со школой Цель работы на данном этапе: изучить физический и химический состав воды в озере.
Слайд 22
Результаты химического анализа проб воды в озере Анализ воды показал благоприятную экологическую обстановку, это объясняется тем, что озеро было включено в ведомственную целевую программу «Расчистка поверхностных вод Самарской области на 2011-2013 годы, реализуемой Министерством лесного хозяйства. После очистки озеро возродилось, вода в нем стала чистой. Поэтому и показатели воды в озере оказались благоприятными № пробы воды рН Взвешенные ч-цы Орг. в-ва 3+ Fe 2+ Pb 2+ Cu - Cl 2- SO4 Вода в озере 7 0,1 роз - - - - -
Слайд 23
6.Влияние загрязнения воздуха на здоровье жителей Промышленного района и обучающихся нашей школы Цель данного этапа работы состоит в оценке здоровья жителей нашего района и обучающихся нашей школы.Насколько загрязнение воздуха сказывается на их здоровье, используя анкетирование учащихся и данные наших исследований.
Слайд 24
Отчет о заболеваемости учащихся школы № 154 по результатам профилактических осмотров.
Слайд 25
Статистические данные по некоторым заболеваниям среди населения Промышленного района .
Слайд 26
Статистические данные по некоторым заболеваниям среди жителей Промышленного района (за последние 4 года).
Слайд 27
Социологический опрос
Слайд 28
Выводы к работе 1.МБОУ СОШ № 154 расположена на достаточном удалении от промышленных предприятий, заводов. Но экологическую обстановку микрорайона МБОУ СОШ №154 нельзя назвать благополучной ,и она в дальнейшем может отрицательно сказаться на здоровье подрастающего поколения . Необходимо принимать меры для дальнейшего улучшения микроклимата школы. Требуется расширение видового состава древесно-кустарниковых насаждений, т.к. много деревьев близ школы уже старых, требуют реконструкции. В связи с этим в нашей школе стартует проект, цель которого максимально озеленить пришкольную территорию, увеличить многообразие растительных форм. 3. Для улучшения шумоизоляции со стороны школьного стадиона высадить шумопоглощающие и пылезадерживающие породы деревьев-береза, вяз или густые кустарники-чубушник, бирючина, спирея, жимолость обыкновенная. Наибольший эффект защиты возможен при размещении таких полос в шахматном порядке. 4. Необходимо учитывать и растения, активно выделяющие фитонциды - вещества, способные подавлять развитие болезнетворных бактерий. Следовательно, такими растениями обязательно должна быть обогащена флора нашего школьного двора в самое ближайшее время. Это все виды сосны, ель обыкновенная, можжевельник обыкновенный, рябина. Идеальным вариантом в этом плане являются смешанные посадки, то есть состоящие из разных видов хвойных и лиственных пород. 5.Необходимо проведение ежегодного экологического исследования школьного микрорайона.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Свинья под дубом
Карты планет и спутников Солнечной системы
Аэродинамика и воздушный шарик
Кто должен измениться?