И у каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.
Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с удовольствием, не хватает одного… утренней зарядки. Всего каких-то 10-15 минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о роли зарядки в жизни школьника | 47.65 КБ |
Региональный этап XI Всероссийской Акции
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«РОЛЬ УРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»
Выполнил:
ученик
МБОУ Личадеевской СОШ
Ардатовского района
Нижегородской области
3 класса
Туляков
Станислав Олегович
2014 год
Содержание:
1. Введение….………………………………………………………………………………….2
2. Основная часть………………………………………………………………………………3
2.1 Понятие утренней зарядки
2.2 Исследования
2.3Упражнения
3 . Заключение………….………………………………………………………………………5
4. Список литературы………………………………………………………………………….6
5. Приложения………………………………………………………………………………….6
1. Введение
И у каждого школьника, как и у взрослого человека, всегда много важных, полезных и интересных дел. Столько, что иногда и целого дня не хватает. Надо успеть позаниматься в школе, приготовить уроки, помочь маме по хозяйству и, конечно, погулять. Кроме того, хочется посмотреть по телевизору интересную передачу или поиграть в компьютерные игры.
Оказывается, чтобы быстро стряхнуть с себя сон и делать все легко, с удовольствием, не хватает одного… утренней зарядки. Всего каких-то 10-15 минут активных движений – и сонливости, вялости как не бывало.
Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя зарядка.
Цель: выяснить, нужна ли в жизни школьника утренняя зарядка.
Задача:
Методы исследования: анализ литературных источников; консультация специалистов; анкетирование.
Гипотеза: утренняя зарядка в жизни школьника полезна, она способствует физическому развитию, дисциплинирует учащегося, стимулирует учебную деятельность в течение дня, вызывает интерес к занятию спортом, быстро приводит организм в бодрое состояние после сна.
2. Основная часть
2.1 Понятие утренней зарядки
Утренняя зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.
Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания, можно провести иногда под музыку. Она может сочетаться с бегом, закаливанием.
Значение утренней зарядки:
Правила утренней зарядки:
2.2 Исследования
В своей работе я провел анкетирование. В начале 2013-2014 учебного года был проведен опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии. Мною было опрошено 30 учащихся начальных классов.
1.Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
Да 25 нет - 5
2. Делаете ли Вы ее удовольствием?
Да 20 нет 10
3. Знаете ли Вы о значении утренней зарядки?
Да 30 нет
4. Из каких источников Вы узнали о значении утренней зарядки?
От учителя 20 от друзей 1
От родителей 8 из книг, журналов из интернета -1
5. Посоветуете ли Вы одноклассникам делать утреннюю зарядку?
Да 25 нет-
6. Влияет ли утренняя зарядка на дальнейшую Вашу работу?
Да, положительно 30
Да, отрицательно -
Нет -
Какие выводы можно сделать из ответов опрошенных?
(Данный опрос показал, что утреннюю зарядку дети делают самостоятельно, но не все)
Так ответили учащиеся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка?»
О зарядке из научной литературы
Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошкольнику следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.
После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление.
Велико значение ежедневной утренней зарядки как важного средства воспитания организованности и дисциплины, развития воли и характера младшего школьника.
Выводы:
- обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;
- повышает дееспособность функциональных систем организма;
- активизирует физическую и умственную работоспособности;
- закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- совершенствует волевые качества и психическую устойчивость.
2.3 Упражнения (Приложение 1)
Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников.
3. Заключение
Я – ученик 3 класса, но в данный момент нахожусь на домашнем обучение по состоянию здоровья. У меня редкое заболевание, которое появилось в результате осложнения после гриппа. Поэтому для меня тема утренней зарядки актуальна, ведь ребенок должен и самостоятельно укреплять организм, чтобы он в свою очередь активно боролся с вирусами. И для этого всего лишь нужно понять значимость утренней зарядки. Мы с папой каждое утро делаем зарядку. И я очень рад, что после проведенной мною работы, почти все мои друзья тоже делают по утрам зарядку.
Данная работа помогла мне сделать следующие выводы.
Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:
1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы.
2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.
5. Список литературы
1.Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева .-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
2.Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица , 2009
3.Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-164с.
4.Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. – Москва «Чистые пруды», 2005.
5.www. http://sport-kosa.ru
Приложение 1
Комплексы упражнений утренней зарядки
(Все упражнения выполняются под музыку)
1. И.п. – основная стойка(о.с.)
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. – руки на пояс
1 - поворот головы направо; 2 - и.п.;
3 - поворот головы налево; 4 - и.п.;
5 - наклон головы вперед; 6 - и.п.;
7 - наклон головы назад; 8 - и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. – руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
4. И.п. - ноги на ширине плеч
1 – левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Попробуем на вкус солёность моря?
Рисуем подснежники гуашью
Большое - маленькое
Есть в осени первоначальной...
Любили тебя без особых причин...